Минимальный перечень работ

Минимальный перечень работ и услуг по содержанию общего имущества МКД

Минимальный перечень работ

xlsПеречень (минимальный) работ и услуг по содержанию общего имущества МКД (для всех групп), разработанный в соответствии с нормативными тебованиямиxls, Размер: 170 Кб 

Перечень (минимальный) работ и услуг по содержанию общего имущества МКД (для всех групп),разработанный  в соответствии с нормативными тебованиями
№ п/пПеречень по Постановлению № 290Вид работ ПериодичностьОбоснование выполнения работ в соответствии с нормативными требованиями
12345
I. Работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов
1Работы, выполняемые в отношении всех видов фундаментов: 
проверка соответствия параметров вертикальной планировки территории вокруг здания проектным параметрам. Устранение выявленных нарушений;проверка технического состояния видимых частей конструкций с выявлением:признаков неравномерных осадок фундаментов всех типов;коррозии арматуры, расслаивания, трещин, выпучивания, отклонения от вертикали в домах с бетонными, железобетонными и каменными фундаментами;поражения гнилью и частичного разрушения деревянного основания в домах со столбчатыми или свайными деревянными фундаментами;при выявлении нарушений – разработка контрольных шурфов в местах обнаружения дефектов, детальное обследование и составление плана мероприятий по устранению причин нарушения и восстановлению эксплуатационных свойств конструкций;проверка состояния гидроизоляции фундаментов и систем водоотвода фундамента. При выявлении нарушений – восстановление их работоспособностиОсмотр 2 раза в год, по мере необходимости п.1 табл. Прил. А .1  ГОСТ Р 56192-2014;    4.1.3.Пост.170;
2Работы, выполняемые в зданиях с подвалами:
проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения;проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями;контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.Проверка состояния продухов в цоколях4 раза в год п.2 табл. Прил. А п.2  ГОСТ Р 56192-2014; п. 2.6.8., 3.4.2, прилож №4, п.В,16 Пост.170;
Раскрытие подвальных продухов 1 раз в год п.2 табл. Прил. А .1  ГОСТ Р 56192-2014; п. 2.6.8., 3.4.2,  Пост.170; Прил. №4 ВСН 58-88(р) ,   
Закрытие подвальных продухов 1 раз в год в холодный период
Уборка подвала1 разп. 3.4., 4.1.3.  Пост 170 Переодичность не нормирована
Уборка приямков от мусора и снега в домах, где отсутсвуют крышки приямков1 раз в месяцП. 4.1.5. Пост. 170
Устранение  неисправностей вывявленных по итогам осмотров, поступивших заявок для обеспечения надлежащего состояния по мере выявленияУтепление подвальных продухов, восстановление работоспособности крышек приямков                            
3Работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов:
выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств;выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков;выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней;выявление в элементах деревянных конструкций рубленых, каркасных, брусчатых, сборно-щитовых и иных домов с деревянными стенами дефектов крепления, врубок, перекоса, скалывания, отклонения от вертикали, а также наличия в таких конструкциях участков, пораженных гнилью, дереворазрушающими грибками и жучками-точильщиками, с повышенной влажностью, с разрушением обшивки или штукатурки стен;в случае выявления повреждений и нарушений – составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.Осмотр 2 раза в год, по мере необходимости п.3 табл. Прил. А.1  ГОСТ Р 56192-2014, п.4.2.1., 4.2.2, 4.2.3 Пост.170,
Устранение  неисправностей, выявленных по итогам осмотров, поступивших заявок для обеспечения надлежащего состояния по мере выявленияУстановка маяков на трещины, контроль их состояния, восстановление тепло-гидроизоляциип.                                  
4Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания перекрытий и покрытий многоквартирных домов:
выявление нарушений условий эксплуатации, несанкционированных изменений конструктивного решения, выявления прогибов, трещин и колебаний;выявление наличия, характера и величины трещин в теле перекрытия и в местах примыканий к стенам, отслоения защитного слоя бетона и оголения арматуры, коррозии арматуры в домах с перекрытиями и покрытиями из монолитного железобетона и сборных железобетонных плит;выявление наличия, характера и величины трещин, смещения плит одной относительно другой по высоте, отслоения выравнивающего слоя в заделке швов, следов протечек или промерзаний на плитах и на стенах в местах опирания, отслоения защитного слоя бетона и оголения арматуры, коррозии арматуры в домах с перекрытиями и покрытиями из сборного железобетонного настила;выявление наличия, характера и величины трещин в сводах, изменений состояния кладки, коррозии балок в домах с перекрытиями из кирпичных сводов;выявление зыбкости перекрытия, наличия, характера и величины трещин в штукатурном слое, целостности несущих деревянных элементов и мест их опирания, следов протечек на потолке, плотности и влажности засыпки, поражения гнилью и жучками-точильщиками деревянных элементов в домах с деревянными перекрытиями и покрытиями;проверка состояния утеплителя, гидроизоляции и звукоизоляции, адгезии отделочных слоев к конструкциям перекрытия (покрытия);при выявлении повреждений и нарушений – разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.Осмотр 2 раза в год, по мере необходимости  п.4 табл. Прил. А.1  ГОСТ Р 56192-2014, п.4.3 Пост.170,
Устранение неисправностей для обеспечения надлежащего состояния , выявленных при осмотрах и обращениях гражданпо мере выявленияУстановка маяков на трещины, контроль их состояния, восстановление тепло-гидроизоляции п.5 табл. Прил. А .1  ГОСТ Р 56192-2014, ,    п.5 Пост.290
5Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания колонн и столбов многоквартирных домов:
выявление нарушений условий эксплуатации, несанкционированных изменений конструктивного решения, потери устойчивости, наличия, характера и величины трещин, выпучивания, отклонения от вертикали;контроль состояния и выявление коррозии арматуры и арматурной сетки, отслоения защитного слоя бетона, оголения арматуры и нарушения ее сцепления с бетоном, глубоких сколов бетона в домах со сборными и монолитными железобетонными колоннами;выявление разрушения или выпадения кирпичей, разрывов или выдергивания стальных связей и анкеров, повреждений кладки под опорами балок и перемычек, раздробления камня или смещения рядов кладки по горизонтальным швам в домах с кирпичными столбами;выявление поражения гнилью, дереворазрушающими грибками и жучками-точильщиками, расслоения древесины, разрывов волокон древесины в домах с деревянными стойками;при выявлении повреждений и нарушений – разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.Осмотр 2 раза в год, по мере необходимости  п.5 табл. Прил. А .1  ГОСТ Р 56192-2014,
Устранение  неисправностей вывявленных по итогам осмотров, поступивших заявок для обеспечения надлежащего состояния По мере выявленияУстановка маяков на трещины, контроль их состояния, восстановление гидроизоляции п.5 табл. 
6Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания балок (ригелей) перекрытий и покрытий многоквартирных домов:
Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания балок (ригелей) перекрытий и покрытий многоквартирных домов:контроль состояния и выявление нарушений условий эксплуатации, несанкционированных изменений конструктивного решения, устойчивости, прогибов, колебаний и трещин;выявление поверхностных отколов и отслоения защитного слоя бетона в растянутой зоне, оголения и коррозии арматуры, крупных выбоин и сколов бетона в сжатой зоне в домах с монолитными и сборными железобетонными балками перекрытий и покрытий;выявление коррозии с уменьшением площади сечения несущих элементов, потери местной устойчивости конструкций (выпучивание стенок и поясов балок), выявление увлажнения и загнивания деревянных балок, нарушений утепления заделок балок в стены, разрывов или надрывов древесины около сучков и трещин в стыках на плоскости скалывания;при выявлении повреждений и нарушений – разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.Осмотр 2 раза в год, по мере необходимости. п.6 табл. Прил. А.1  ГОСТ Р 56192-2014; п.4.3 Пост.170;
Устранение  неисправностей вывявленных по итогам осмотров, поступивших заявок для обеспечения надлежащего состояния по мере выявленияУстановка маяков на трещины, контроль их состояния, восстановление тепло-гидроизоляции 
7Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов:
проверка кровли на отсутствие протечек;выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока;проверка температурно-влажностного режима и воздухообмена на чердаке;контроль состояния оборудования или устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек;проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод;проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи;проверка и при необходимости восстановление защитного окрасочного слоя металлических элементов, окраска металлических креплений кровель антикоррозийными защитными красками и составами;проверка и при необходимости восстановление антикоррозионного покрытия стальных связей, размещенных на крыше и в технических помещениях металлических деталей;при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, – незамедлительное их устранение. В остальных случаях – разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.Осмотр крыши, очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора , грязи и листьев2 раза в год   

Источник: http://www.admk26.ru/sfery/voprosy_zhkh/minimalnyj_perechen_rabot_i_uslug_po_soderzhaniyu_obschego_imuschestva_mkd_

Блог

Минимальный перечень работ

В погоне за суперидеей (или лозунгом) о пополнении бюджета суды и органы государственного жилищного надзора (далее — ГЖН) давно утратили способность разрешать дела по справедливости и ставить во главу угла законность вынесенных решений. Не скажу огульно про всех представителей этих структур, но немалая часть подвержена этой «болезни». Этот вирус поглотил уже все отрасли нашей страны.

Думаю, каждый из них считает свою позицию основанной на законе. Но реально все совсем не так, как хочется думать последним.

В причинах этого недуга разбираться не будем, думаю, в глубине души у каждого из них есть оправдание своим поступкам. Работать по закону было нелегко во все времена, а уж сейчас — сложнее во много раз.

И запутанное, сложное, не всегда грамотно построенное законодательство часто позволяет его толковать по «внутреннему убеждению» как бог на душу положит.

В нашей статье в блоге в августе 2018 года уже обсуждали вопрос о том, что при непосредственном управлении многоквартирным домом (МКД) управляющие организации, по мнению судов, все равно несут тот же объем обязательств, как и по договору управления и внесении МКД в лицензию субъекта РФ за управляющей организацией (УО). Речь в ней шла об административной ответственности УО при непосредственном управлении МКД.

По факту, при непосредственном управлении управляющая организация подвергается административной ответственности аналогично тому, что и при ситуации, когда дом в лицензии.

В первом случае ГЖН не производится проверка лицензионных требований (а проверка проводится в порядке жилищного надзора), и административная ответственность наступает по другой статье КоАП РФ (штрафы немного поменьше). Единственным положительным моментом является невозможность применения ст.

199 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ) об аннулировании лицензии УО, позволяющая лишить лицензии УО при повторных нарушениях лицензионных требований и неисполнении предписаний.

Согласно п. 1 ст.

164 ЖК РФ при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.

По сути, в Кодексе ничего более подробно не указано про заключение договора на содержание дома при непосредственном управлении.

Но суды толкуют как хотят и при вынесении постановлений и решений по делам об административных правонарушениях фактически приравняли договор управления при способе управления управляющей организацией и договор на оказание услуг по содержанию дома при непосредственом управлении.

По логике судов, различий, кроме как в названии способа управления между этими договорами нет. И еще – лицензионные требования не действуют и договоры на поставку коммунальных услуг изначально «прямые» без всяких решений общего собрания.

А в остальном — обязательства обслуживающих дом организаций — одинаковые для тех и других.

Зачем же тогда вообще нужен непосредственный способ управления МКД, если различий особых суды не видят? Не думаю, что при принятии этих норм законодателем именно так предполагалось толкование их в Кодексе, как перевернули это суды в правоприменительной практике.

В силу п. 2.1 ст.

161 ЖК РФ при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с пунктом 16 Правил содержание имущества многоквартирного дома, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.06.2006 г. (далее — Правила 491) надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается также:

а) собственниками помещений:

путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией – в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса РФ;

путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), – в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса РФ.

Согласно пункту 42 Правил 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Пунктом 11(1) Правил 491 установлено, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из совокупного анализа вышеуказанных норм как раз и следует, что при заключении договора на выполнение работ по техническому обслуживанию МКД при непосредственном управлении обслуживающая организация должна выполнять работы в соответствии с Правилами 491, минимальным перечнем работ и иными НПА, регулирующими требования к надлежащему содержанию МКД. Однако данные правила применяются в том случае, если сторонами в договоре согласованы эти конкретные работы. Но так считают не все судьи.

Постановление 2ААС от 22 января 2019 г. по делу № А17-7227/2018: «…В соответствии со статьей 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена названным кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).

Подпунктом «а» пункта 16 Правил № 491 определено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией – в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), – в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

Исходя из сказанного, законодатель в пунктах 4 и 6 статьи 148 Жилищного кодекса Российской Федерации, в подпункте «а» пункта 16 Правил N 491 проводит разграничение между договором управления и договором оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту.

В договоре оказания услуг работы выполняются в соответствии с тем перечнем и объемом, что согласован между сторонами; в случае необходимости стороны согласовывают дополнительный объем за дополнительную плату; периодичность (график) работ устанавливается по усмотрению подрядчика, если иное не указано в договоре.

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/kommunalnye-uslugi/minimalnyy-perechen-290-pri-neposredstvennom-upravlenii/

Определение перечня работ по содержанию жилья

Минимальный перечень работ

Данная статья является очередной публикацией цикла «Мифы ЖКХ», посвященного развенчанию лжетеорий жилищной сферы.

Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, что ведет к крайне негативным последствиям в жилищной отрасли.

Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг, однако, и специалисты по вопросам ЖКХ могут найти в них что-то полезное.

Кроме того, распространение публикаций цикла «Мифы ЖКХ» среди потребителей ЖКУ может способствовать более глубокому пониманию сферы ЖКХ жильцами многоквартирных домов, что ведет к развитию конструктивного взаимодействия между потребителями и исполнителями коммунальных услуг. Полный перечень статей цикла «Мифы ЖКХ» доступен по ссылке > > >

**************************************************

Категории работ и услуг, входящих в состав «содержания жилого помещения» рассмотрены в предыдущей статье цикла «Мифы ЖКХ», размещенной на сайте АКАТО. В настоящей публикации рассмотрен миф об установлении перечня работ по содержанию управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК без участия в процессе собственников помещений многоквартирного дома.

Суть лжетеории

Рассматриваемая в данной статье теория гласит, якобы перечень работ и услуг по «содержанию жилых помещений» утверждается той организацией, которая указанные услуги предоставляет — то есть либо управляющей организацией (УО), либо товариществом собственников жилья (ТСЖ), либо жилищно-строительным кооперативом (ЖСК).

Ряд потребителей жилищно-коммунальных услуг вообще не имеют представления, что существует некий перечень работ и полагают, что УО/ТСЖ/ЖСК действуют исходя из сложившейся ситуации – такие граждане уверены, что, например, уборка общего имущества производится по мере его загрязнения (степень загрязнения, при которой пора начинать уборку устанавливается, разумеется, УО/ТСЖ/ЖСК), неисправности, повреждения элементов общего имущества устраняются только при поступлении жалоб и т.д. и т.п. Сторонники указанной теории уверены, что потребители жилищно-коммунальных услуг никак не могут повлиять на перечень и периодичность выполнения работ, и зачастую возмущаются тем, что УО/ТСЖ/ЖСК делают исключительно то, что им вздумается, не обращая внимания на реальные потребности потребителей, вытекающие из состояния общего имущества.

Какова ситуация на самом деле?

Необходимо отметить, что нередко и сами УО/ТСЖ/ЖСК разъясняют, что перечень работ и услуг по содержанию жилья установлен Правительством РФ, и собственники помещений никоим образом не могут влиять на этот перечень и на периодичность выполнения работ и услуг.

Кроме того, часто инициаторы общего собрания собственников помещений МКД (или общего собрания членов ТСЖ), на котором утверждается состав и периодичность работ и услуг по содержанию жилья, не обсуждают этот перечень с участниками собрания, вопрос об утверждении этого перечня указывается в повестке дня и не привлекает особого внимания голосующих.

Эти обстоятельства способствуют укреплению мнения об отсутствии у собственников помещений полномочий по изменению состава и периодичности работ и услуг по содержанию.

С учетом того, что сторонники столь распространенного заблуждения никоим образом не доказывают свою позицию, целесообразно вести речь не об опровержении лжетеории, а о разъяснении порядка утверждения состава и периодичности работ по содержанию жилых помещений.

Для более полного понимания порядка определения состава услуг и работ по содержанию жилья сначала укажем общие требования к указанным работам и услугам, а затем отдельно рассмотрим два случая:1. управление домом управляющей организацией (УО);

2. управление домом товариществом собственников жилья (ТСЖ).

При этом отметим один важный момент. В соответствии с ч.2 ст.161 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) собственники не только вправе, но и обязаны выбрать один из предложенных способов управления многоквартирным домом (МКД): управляющая организация, ТСЖ (или ЖСК, иной потребительский кооператив), непосредственное управление (если в доме не больше 30 квартир).

Несмотря на то, что часть 2 статьи 161 ЖК РФ прямо запрещает одновременно выбирать в одном многоквартирном доме два способа управления, частью 2 статьи 162 ЖК РФ установлена «лазейка», пользуясь которой можно, формально выбрав один способ управления, по факту реализовать одновременно два способа управления домом.

Такая ситуация возможна в случае, если в доме выбран способ управления ТСЖ, и при этом ТСЖ заключило договор управления с УО (такой договор может быть заключен между ТСЖ и УО в соответствии с п.1 ч.1 ст.137, ч.2 ст.162 ЖК РФ) — в этом случае, несмотря на выбор способа управления ТСЖ, фактически домом будет управлять УО.

В рамках настоящей статьи указанный случай отнесен к случаю управления домом УО.

Обязательные требования жилья

Предоставление услуг по содержанию жилых помещений, в отличие от коммунальных услуг, не является регулируемым видом деятельности. То есть ни стоимость таких услуг, ни окончательный перечень таких услуг не утверждается государственными органами.

Тем не менее, жилищное законодательство РФ устанавливает общие требования жилья, а постоянные попытки вмешательства законодательных и исполнительных органов власти в регулирование нерегулируемого вида деятельности привели к тому, что установленные требования довольно-таки обширны (но, тем не менее, не являются исчерпывающими).

Укажем, какие именно нормативные правовые акты какие именно требования устанавливают жилых помещений.

Как указано в ранее опубликованной на сайте АКАТО статье «Что такое «содержание жилого помещения»?», в состав «содержания жилого помещения» входят:1. услуги, работы по управлению многоквартирным домом;2. содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

3.

коммунальные ресурсы (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия), потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме — ранее называемые «коммунальные услуги на общедомовые нужды» («КУ на ОДН

Источник: https://acato.ru/articles/20170403/mify-zhkh-kto-opredelyaet-perechen-rabot-po-soderzhaniyu-zhilya

Правила осуществления деятельности по управлению МКД и Минимальный перечень услуг и работ

Минимальный перечень работ

Разумеется, УО не имеет права выполнять обязанности по содержанию и ремонту общего имущества МКД абы как.

Для регулирования этого момента существует ещё один нормативный правовой акт – Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.

2013 №416) (далее – Правила осуществления деятельности по управлению МКД).

Данные Правила содержат не только обязанности управляющей организации, но и обязанности самих собственников квартир. В частности, в Правилах устанавливается процедура проведения общего собрания собственников, контроль за исполнением решений общего собрания собственников и иные вопросы.

https://www.youtube.com/watch?v=1IDx1Kz_CKs

Что касается непосредственно обязанностей управляющей организации, то согласно Правилам осуществления деятельности по управлению МКД, в число её обязанностей входит:

1) организация аварийно‑диспетчерского обслуживания МКД, в том числе путём заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно‑диспетчерскому обслуживанию (п.п.9‑17 Правил).

Аварийно‑диспетчерское обслуживание может осуществляться как силами самой УО, так и специальной организацией, с которой УО заключён соответствующий договор.

Работа аварийно‑диспетчерской службы должна осуществляться круглосуточно.

Кто исполнитель коммунальных услуг: ТСЖ, управляющая компания или РСО?

Аварийно‑диспетчерская служба обеспечивает:

– незамедлительную ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов внутри многоквартирных домов;

– устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения.

Другими словами, если в МКД случилась какая‑то авария в инженерных сетях, либо иное происшествие, например, залив квартиры, каждый житель должен иметь возможность позвонить диспетчеру и вызвать соответствующих специалистов для устранения неисправностей.

2) формирование перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД (п.п. 5‑8 Правил).

В соответствии с ч.1 ст.162 ЖК РФ, при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

Общее собрание собственников должно определить перечень работ и услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с п.5 Правил осуществления деятельности по управлению МКД, проект перечня услуг и работ составляется и представляется собственникам помещений управляющей организацией.

Какие именно услуги и работы должна выполнять УО?

В соответствии с ч.1.2 ст.161 ЖК РФ, п.

3 Правил осуществления деятельности по управлению МКД, управление осуществляется в отношении каждого отдельного МКД с учётом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно‑климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290) (далее – Минимальный перечень).

При этом в договор с УО могут включаться и дополнительные услуги, которые не перечислены в Минимальном перечне услуг, но услуги из Минимального перечня в договоре должны содержаться обязательно.

Перечень услуг, который находит отражение в договоре с УО, должен также содержать объёмы, стоимость, периодичность или график оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, включает в себя следующие разделы:

– работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов;

– работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно‑технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

– работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме.

Т.к.

перечень услуг и работ в отношении каждого многоквартирного дома определяется с учётом конструктивных элементов и иных особенностей МКД, в договор с управляющей организацией могут не включаться лишь такие услуги из Минимального перечня, которые не относятся к данному МКД. Например, если в доме нет лифта, то услуги по его обслуживанию в договоре будут явно лишними, а если в дом не подаётся природный газ, и все плиты у жителей электрические, то и обслуживание газовых стояков вряд ли кому‑то в доме пригодиться.

Все остальные услуги, приведенные в Минимальном перечне, обязательны для включения в договор с УО, и, соответственно, обязательны для исполнения УО.

Ремонт подъездов многоквартирных домов управляющими компаниями: как заставить его сделать, сколько стоит

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 03.04.

2013 №290 требования, применяемые Минимальным перечнем, применяются к правоотношениям, вытекающим из договоров управления МКД, возникшим после дня вступления в силу данного постановления (документ вступил в силу с 20.04.2013). Т.е.

, если договор с УО заключен ранее этой даты, то Минимальный перечень для такого договора не является обязательным, если позже – он обязателен, и все пункты из перечня, относящиеся к вашему МКД, должны выполняться.

Итак, о том, что должны делать управляющие организации говориться в Минимальном перечне.

Но ведь как мы отмечали выше, договор управления должен содержать также периодичность или график оказания услуг.

Какую периодичность оказания той или иной услуги, или какой максимальный срок устранения тех или иных неисправностей должен содержать договор? Есть ли документ, который устанавливает нормативные сроки?

Такой документ, в котором устанавливаются технические требования по содержанию общего имущества и сроки, есть – это Постановление Госстроя РФ от 27.09.

2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее – Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), о котором мы уже упоминали выше, когда разбирали письмо Минстроя.

Однако применение данного документа, точнее, его обязательность для применения, вызывает множество вопросов.

Дело в том, что в соответствии с ч.2.3 ст.

161 ЖК РФ, управляющие организации должны обеспечивать надлежащее содержание общего имущества, в соответствии с правилами и требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые, к слову, были утверждены ещё до введения в действие ЖК РФ, не являются нормативным актом, утвержденным Правительством РФ.

В вышеупомянутом Письме Минрегиона РФ от 14.10.2008 №26084‑СК/14

Источник: https://zen.yandex.ru/media/jkh/pravila-osuscestvleniia-deiatelnosti-po-upravleniiu-mkd-i-minimalnyi-perechen-uslug-i-rabot-5f80a1d5109c65627e84a230

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.