Минимальный штраф на должностное лицо

Содержание

Административный штраф

Минимальный штраф на должностное лицо

06.10.2019

Согласно КоАП административный вид санкций — штраф является мерой наказания за практически каждое преступление. Эту форму воздействия применяют относительно граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц или компаний.

Что такое административный штраф?

Штраф, устанавливаемый за любое административное правонарушение, почти всегда взимается в денежном эквиваленте. Характеристику меры определяет КоАП:

  • санкции может назначить как суд, так и должностные лица, иные органы, уполномоченные рассматривать дела административного типа;
  • законодательно установлен минимальный размер — 100 руб., за нарушение ПДД — от 500 руб;
  • максимальный предел суммы зависит от статуса правонарушителя.
  • максимально возможная сумма штрафа будет зависеть от конкретного состава Особенной части КоАП РФ, а также статуса правонарушителя.

Какие штрафы относятся к административным?

Административный штраф, как устанавливает Кодекс административных правонарушений РФ, является мерой наказания за несоблюдение норм трудового, антимонопольного, налогового, таможенного, земельного, трудового, жилищного законодательства. Санкция также применяется за нарушение закона о потребительских правах или иных сфер права.

Поскольку взыскание осуществляется в денежной форме, учитываются:

  • какое было административное правонарушение и его последствия;
  • количество аналогичных преступлений, совершенных обвиняемым;
  • тип субъекта — для физических и юридических лиц суммы могут значительно отличаться.

Согласно КоАП, единственными гражданами, для которых не устанавливается денежная мера ответственности — призывники ВС, курсанты военных учебных заведений до момента подписания контракта.

Минимальные и максимальные суммы штрафов

Фиксированный размер для уплаты административного штрафа — базовый способ наказания. Окончательная сумма постановления будет зависеть от:

  • суммы невыплаченного налога, сбора или других обязательных взносов в госбюджет;
  • стоимости муниципального или государственного контракта;
  • величины невыполненных договорных обязательств;
  • кадастровой оценки недвижимого имущества;
  • минимальной заработной плате без учета районного коэффициента на момент совершения противоправного действия;
  • стоимости объекта на момент начала или окончания нарушения;
  • типа лиц, привлекаемых к ответственности — для физлиц 25 МРОТ, для должностного лица — 50 МРОТ, для предприятий вне зависимости от формы собственности — 1000 МРОТ.

Отдельные случаи финансового наказания можно представить в виде таблицы.

Читать так же:  ​​​​Задолженность по ЖКХ

Тип нарушителяМинимальная суммаИсключения
ФизлицоНе более 5 тыс. руб.Статьи, за которые предусмотрен больший размер. К примеру, за посягательство на свободу совести — 30 тыс. руб.
Должностное лицо50 тыс. руб.Составы правонарушений. Например, строительные работы близ магистрали будут причиной штрафа 800 тыс. руб.
ЮрлицоБольше 1 млн руб.Статьи, где указана иная сумма. К примеру, за посягательство на объект культурного наследия нужно оплатить 60 млн руб.

Сумма штрафа для иностранцев

Наложение и исполнение для граждан других государств административного штрафа имеет несколько нюансов:

  • назначение штрафа как дополнительного взыскания. Иностранцы оплачивают санкцию на следующий день после постановления. Невыплата грозит запретом на въезд на 5 лет;
  • иностранные перевозчики оплачивают штрафы не позже общего срока, но до выезда принадлежащего им транспорта.

Как проверить?

Обнаружить постановление и факт уплаты по предмету административного штрафа можно несколькими способами:

  1. Зарегистрироваться на сайте Госуслуг, зайти в информационный раздел, кликнуть «Получить услугу». Чаще всего по фамилии или номеру СТС проверяется наличие штрафа в ГАИ.
  2. Посмотреть на сайте ГИБДД. Будет нужен регистрационный номер и СТС машины. Понадобится зайти в раздел «Проверка штрафов» и ввести данные.
  3. На сайте ФССП. Требуется войти в сервис «База исполнительных производств». Там можно узнать задолженности и размер текущей оплаты по ФИО, дате рождения и региону.

Как можно оплатить административный штраф?

Оплата после постановления о назначении административного штрафа осуществляется в ГАИ, кассе налоговой службы, банках, терминалах. На сегодняшний день россияне также пользуются интернет-сервисами.

За какой срок нужно оплатить штраф за административное правонарушение?

В КоАП устанавливается срок выплат 60 дней с момента вступления постановления в силу. Постановительный документ приобретает силу только после окончания срока обжалования. Если нарушитель не использовал права подачи жалобы, за административное правонарушение нужно оплатить через 10 дней.

Общее правило исчисления сроков указано в ст.4.8 КоАП. Это 70 дней без подачи жалобы. Отсчет начинается со дня, который следует после вступления в силу постановления.

Статья 4.8 КоАП РФ «Исчисление сроков»

Где взять реквизиты?

Основной документ для оплаты штрафа — это квитанция. Ее выдают после назначения взыскания. В платежке указываются:

  • наименование финансово-кредитной организации, где у получателя открыт счет;
  • номера счетов для расчета и корреспонденции;
  • ИНН организации, выписавшей штраф;
  • сумма для оплаты;
  • тип административного правонарушения;
  • ФИО плательщика;
  • адрес регистрации или место проживания нарушителя.

Образец квитанции об уплате

Как оплатить административный штраф через интернет?

Рассмотреть порядок оплаты штрафа онлайн можно на примере сервисов Яндекс.Денег. Нарушитель действует так:

  1. Заходит в электронный кошелек.
  2. Выбирает раздел «Товары и услуги».
  3. Кликает по полю «Штрафы».
  4. Указывает ИНН и название организации-получателя.
  5. Вводит сумму штрафа.
  6. Подтверждает перевод средств.

Как оплатить административный штраф через Сбербанк Онлайн?

Оплатить штрафы можно через приложение банка, если у плательщика есть платежная карта или расчетный счет. Для внесения средств понадобится:

  1. Пройти идентификацию в Личном кабинете — ввести логин и пароль.
  2. Зайти в раздел «Платежи».
  3. Выбрать подраздел «ГИБДД, пошлины, налоговые платежи».
  4. Выбрать учреждение, выписавшее штраф.
  5. Ввести реквизиты с квитанции или найти организацию по ИНН.Оплата через Сбербанк Онлайн

Как оплатить административный штраф через Госуслуги

На сайте Госуслуг зарегистрированному пользователю понадобится:

  1. После входа на портал выбрать раздел.
  2. Ввести параметры операции.
  3. Указать в графах сведения о нарушении административного характера и платеже.
  4. Кликнуть по полю «Поиск».
  5. Выбрать способ оплаты — с банковской карты или электронного кошелька.
  6. Ввести нужные реквизиты и нажать «Ок».Оплата штрафа через Госуслуги

Как оплатить административный штраф через банкомат?

Оплатить пошлину за правонарушение можно в терминале и банкомате по одному алгоритму:

  1. Зайти в меню устройства.
  2. Выбрать раздел «Налоги, штрафы, ГИБДД».
  3. Выбрать нужную организацию.
  4. Указать сумму штрафа.
  5. Ввести данные плательщика.
  6. Вставить деньги в купюроприемник.
  7. Нажать «Ок» и забрать квитанцию.

Читать так же:  Права ребенка в школе

При наличии платежного поручения можно выполнить следующее:

  1. Найти в меню терминала «Платежи в моем городе».Выберите «Платежи в моем регионе»
  2. Кликнуть «Поиск получателя» и выбрать «По QR-коду».
  3. Поднести поручение к сканеру так, чтобы он считал штрих-код.
  4. Подтвердить действие.
  5. Внести деньги и нажать ОК.

Как оплатить административный штраф без квитанции?

Когда плательщик потерял или забыл квитанцию, для оплаты штрафа можно обратиться в кассу банка. понадобится паспорт, пенсионное удостоверение и название инстанции, выдавшей постановление. Банковскому работнику нужно сообщить, сколько требуется оплатить.

Последствия неуплаты административного штрафа

Срок добровольной уплаты составляет для административного штрафа 60 дней и считается с момента вступления в силу постановления. Если ответчик жалобу не подавал, не сделал платеж в указанный срок, возможны следующие взыскания:

  • принудительные отчисления с зарплаты или иного дохода — после начала исполнительного производства ФССП;
  • начисление нового штрафа, арест, исполнительные работы — после составления административного протокола по неуплате.

У плательщика есть права подачи заявлений об отсрочке или рассрочке. Субъекты малого бизнеса при назначении штрафа по результатам проверки могут написать ходатайство о замене выплат предупреждением.

Какие санкции предусматриваются при совершении повторных правонарушений?

Срок давности по правонарушениям административного характера составляет 2 года, если постановление не вступило в силу. В остальных случаях неуплата является уклонением, а нарушение, совершенное второй раз за год — повторным.

Ст. 4.6 Кодекса административных правонарушений рассматривает это как отягчающее обстоятельство. Ответчику грозит наказание в двукратном размере предыдущего штрафа.

Законодательно установлены нарушения административного типа, минимальный и максимальный предел денежной ответственности. Плательщики могут внести средства несколькими способами, оформить отсрочку.

Статья 4.6 КоАП РФ «Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию»

Источник: https://zakonoved.su/administrativnyj-shtraf-chto-ehto.html

Административная ответственность должностных лиц и особенности привлечения

Минимальный штраф на должностное лицо

Административная ответственность налагается не только на юридических лиц (предприятия, организации, учреждения), но и на их должностных представителей.

Обычно таким способом наказываются различные нарушения трудового законодательства, допущенные работодателями в отношении своих работников.

Причины для наказания руководителей бывают самим разными.

Например, штраф может быть наложен за неправильное ведение трудовых книг или их отсутствие, за ущемление прав работников, за неправомерное увольнение с рабочего места или отказ в приёме на вакантное место. Для каждого нарушения в Кодексе об административных нарушениях предусмотрено своё наказание и меры воздействия.

Кто является должностным лицом?

Под должностными лицами следует понимать работников, занимающих руководящие посты и наделённых временно или на постоянной основе властными и распорядительными полномочиями (согласно статье КоАП под номером 2.4).

Такими лицами решаются различные хозяйственные, финансовые, экономические, организационные и административные вопросы, связанные с деятельностью организации или предприятия, а также находящихся в подчинении работников или служащих.

В Уголовном кодексе определение должностных лиц несколько уже. К ним относят руководителей государственных и муниципальных учреждений, командиров силовых структур и военных частей.

Уголовной ответственности, как одному из видов юридической ответственности, подлежат руководители, допустившие особые нарушения, перечисленные в УК. В большинстве случаев к ним применяются лишь административные санкции и штрафы.

Если суммировать все законодательные нормы, к лицам, занимающим высокое должностное положение, следует относить:

  • руководителей государственных или муниципальных учреждений и организаций;
  • руководителей силовых ведомств, структур и подразделений;
  • руководителей военных частей (командиров);
  • руководителей гражданских и коммерческих предприятий и организаций;
  • работников низшего звена, занимающих ключевые должности с распорядительными, организационными, административными и хозяйственными функциями (например, к должностным лицам можно отнести начальника одного цеха);
  • лиц, занятых предпринимательской деятельностью (учитываются также предприниматели, не зарегистрированные в качестве юридического лица согласно примечанию к статье КоАП под номером 16.1).

Несмотря на возражения со стороны предпринимателей концепция преобразования их в юридических лиц (даже без соответствующей регистрации) будет развиваться. Так, в статье КоАП под номером 7.34 прямо указывается, что за нарушения в переоформлении прав пользования землёй (участком) предприниматели несут ответственность наряду с другими юридическими лицами.

Ответственность по законодательству

Из 442 статей Кодекса ответственность для лиц, занимающих высокие должностные посты, указана в 330 законодательных документах, то есть приблизительно 75% КоАП (в его основной части) относится к нарушениям, совершённым руководителями разных уровней.

Нарушения обычно связаны с участием указанных лиц в предпринимательской, административной или хозяйственной деятельности разных юридических субъектов:

  • Руководители посягают на права работников или граждан, зависящих от их деятельности. Такие нарушения отражены в пятой главе КоАП (50 статей из 55).
  • Допускают нарушения в сфере частной или государственной собственности. Этому посвящена седьмая глава Кодекса (29 статей из 33).
  • Нарушают правила пользования природными ресурсами и грубо попирают охрану природной среды. Перечень наказания для этого вида нарушений можно обнаружить в восьмой главе Кодекса (38 статей из 41).
  • Допускают нарушения в промышленной деятельности, строительстве объектов, в энергетическом пользовании. Ответственность для таких нарушителей указана в девятой главе Кодекса (14 из 14 статей).
  • Нарушают правила сельскохозяйственной и ветеринарной деятельности. Неправильно осуществляют и контролируют мелиорацию земель. Таким нарушения посвящена десятая глава Кодекса (также 14 статей из 14).
  • Допускают нарушения в сфере связи и информационных технологий. Перечень наказаний для этой категории руководителей можно увидеть в тринадцатой главе Кодекса (этой теме посвящено 23 статьи из 24).
  • Нарушают правила предпринимательской деятельности. Такие нарушения отображены в четырнадцатой главе Кодекса (32 статьи из 32).
  • Допускают нарушения в сфере оборота ценных бумаг, а также в финансовой и налоговой сфере. Это достаточно грубые нарушения, к которым, например, относится уклонение от своевременной уплаты налоговых сумм за работников предприятия или организации. Перечень наказаний можно увидеть в пятнадцатой главе Кодекса (27 статей из 28).

Нарушения в таможенной сфере также достаточно распространены в нашей стране.

Ответственность для лиц, посягающих на государственные институты, зафиксирована в семнадцатой главе Кодекса (10 из 15 статей).

Нарушения в сфере порядка управления отображены в девятнадцатой главе Кодекса (19 из 27 статей).

Нарушения в сфере воинского учёта граждан зафиксированы в двадцать первой главе Кодекса (4 из 7 статей).

В дополнение к положениям Кодекса об административных правонарушениях многие субъекты федерации закрепили на законодательном уровне и другие нарушения, требующие административного наказания. Все они связаны с грубым нарушением прав и свобод работников, несоблюдением локальных нормативных актов и действующего трудового законодательства.

Следует отметить, что применение наказания к физическому лицу (организации или предприятию, допустившему нарушения) не исключает наказания и виновных должностных лиц.

Порядок и сроки привлечения

Допущенное нарушение фиксируется проверяющими органами (например, трудовым инспектором) в специальном протоколе.

Именно с составления такого протокола начинается расследование всех обстоятельств нарушения. Проверяющий орган собирает и тщательно исследует все доказательства вины, анализирует их на предмет привлечения к ответственности, а также устанавливает пределы наказания.

Затем готовый протокол вместе с документами, подтверждающими или опровергающими факт нарушения, направляется в проверяющий орган. Это может быть как прокуратура, так и трудовая инспекция. Также дела об административных нарушениях рассматриваются некоторыми государственными органами и должностными лицами, уполномоченными на такие действия.

Это:

  • специальные комиссии, имеющие все полномочия для расследования и назначения наказания;
  • поселковые или сельские советы (их исполнительные комитеты);
  • суды (городские или районные), а также судьи;
  • представители Министерства внутренних дел;
  • государственные инспекторы;
  • представители различных надзорных органов (например, пожарной или санитарной службы).

Для рассмотрения дела обычно приглашается сам нарушитель или его полномочный представитель.

Уполномоченный орган или лицо рассматривает все обстоятельства и принимает окончательное решение. На этом этапе нередки случаи снятия всех обвинений и прекращения дела. Если должностное лицо признано виновным к нему применяются административные санкции, установленные законодательством для конкретного вида нарушений.

Что касается сроков применения взысканий, то здесь используются следующие правила:

  1. Наказание должно быть назначено не позднее двух месяцев с момента совершения данного нарушения.
  2. Для нарушений, имеющих долгосрочный эффект, наказания назначаются с момента их обнаружения и документальной фиксации.

Особенности привлечения

На практике помимо наложения штрафа используется такой метод наказания, как дисквалификация.

Средний размер штрафа колеблется в пределах 5 000-50 000 рублей (его размер во многом зависит от вида и характера допущенного нарушения).

А в отдельных случаях конфискуется предмет правонарушения. Например, из продаж изымается вся продукция, не соответствующая техническим или гигиеническим требованиям (согласно статье КоАП под номером 6.14). Или изымается судно, с борта которого велась незаконная ловля рыбы.

Ещё один вид наказания — это временное приостановление деятельности сроком до девяноста суток. В отдельных случаях отстранение от должности может быть установлено на больший срок.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/otvetstvennost/koap/administrativnuyu-otvetstvennost-dolzhnostnyh-lic.html

Статья 4.1. КоАП РФ. Общие правила назначения административного наказания

Минимальный штраф на должностное лицо

Ст 4.1 КоАП РФ с ми и изменениями 2020-2019 года

1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

2.1.

При назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, судья может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.2.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

2.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа.

При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

3.2.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

3.4. В случаях, предусмотренных частью 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа назначается в размере одной трети минимального размера административного штрафа, предусмотренного частями 2, 4 и 6 статьи 14.5 настоящего Кодекса.

3.5.

Административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

3.6. В случае, если при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 или 5 статьи 20.

31 настоящего Кодекса, суд, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет.

3.7. За административное правонарушение, предусмотренное частью 4 или 5 статьи 20.

31 настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае, если такое административное правонарушение совершено при проведении официальных международных спортивных соревнований.

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Источник: https://koap-kodeks.ru/st-4.1-koap-rf

Правительство поддержало поправки о назначении административного наказания ниже низшего предела

Минимальный штраф на должностное лицо

Как сообщает Министерство юстиции, правительство одобрило законопроект о внесении изменений в ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подготовленный ведомством в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 7 апреля 2020 г. № 15-П.

КС: региональный административный штраф для организации может быть назначен в размере меньше минимальногоСуд признал неконституционными нормы КоАП, которые при буквальном толковании позволяли снижать размер административного штрафа для организации только в том случае, если ответственность за вменяемое правонарушение предусмотрена КоАП

Ранее «АГ» писала, что КС признал неконституционными нормы Кодекса, которые при буквальном толковании позволяли снижать размер административного штрафа для организации только в том случае, если ответственность за вменяемое правонарушение предусмотрена КоАП. Суд пришел к выводу, что ч.

3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ не соответствуют Конституции в той мере, в какой они не позволяют назначить юридическому лицу административный штраф в размере менее минимального размера штрафа, установленного законом субъекта РФ за совершение конкретного административного правонарушения.

В мае Минюст опубликовал проект поправок, которым предложено установить возможность назначения административного наказания в размере менее минимального размера административного наказания, установленного санкцией соответствующей статьи (части статьи) закона субъекта РФ об административных правонарушениях. При этом предлагается разрешить назначать штраф в размере ниже минимального за конкретное правонарушение, административная ответственность за которое предусмотрена региональным законом, в случае совершения противоправного деяния не только организациями, но и гражданами, а также должностными лицами.

Выводы КС о правилах снижения регионального административного штрафа предложено распространить на гражданМинюст опубликовал проект закона, который позволит назначать региональный штраф в размере ниже минимального не только юрлицам, но и гражданам, а также должностным лицам

В целях обеспечения возможности применения указанного правила к случаям совершения гражданином административного правонарушения, предусмотренного законом субъекта РФ, минимальное пороговое значение административного штрафа, при котором может быть применено данное правило, понижено с 10 тыс. до 5 тыс. руб.

Как отмечается в сообщении Минюста, реализация предлагаемых изменений позволит использовать универсальный подход при назначении административных наказаний как на федеральном, так и на региональном уровнях законодательства об административных правонарушениях.

Комментируя в мае законопроект ведомства, руководитель группы административно-правовой защиты бизнеса «Пепеляев Групп» Наталия Травкина посчитала, что он в полной мере решает проблему, обозначенную Конституционным Судом.

«При этом не только в отношении возможности снижения штрафа, назначаемого в соответствии с законами субъектов РФ юридическим лицам, но также и должностным лицам, и гражданам, – подчеркнула она. – Однако ранее имевшие место условия применения данных норм не меняются».

В частности, минимальный размер административного штрафа для юридических лиц, который может быть снижен, должен быть не менее 100 тыс. руб. «Надо отметить, что законы субъектов РФ редко предусматривают штрафы в этом размере, чаще они существенно меньше», – говорила эксперт.

Она также заметила, что хотя Суд не оценивал конституционность ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.

1 КоАП, несмотря на то что они предусматривают сходные условия для возможности снижения штрафов, назначаемых должностным лицам и гражданам, предложение распространить его позицию и на них позитивно.

«Отсутствие предлагаемого изменения могло бы привести к отказу снижать штраф, назначаемый должностным лицам и гражданам, поскольку обычно избираются буквальное толкование норм КоАПа и формальный подход к их применению», – пояснила Наталия Травкина.

Адвокат АП Республики Башкортостан Надежда Крылова в свою очередь отмечала, что авторы документа достаточно внимательно подошли текста всей ст. 4.1 КоАП РФ, а не только тех норм, что были признаны не соответствующими Конституции.

«Поэтому в целом, как мне представляется, разрешается давняя правовая коллизия, исключающая возможность не только назначения юридическому лицу административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного законом субъекта РФ за совершение конкретного административного правонарушения, но и назначения административного наказания ниже низшего предела гражданам и должностным лицам», – сказала Надежда Крылова.

По ее словам, следует обратить внимание и на то, что предложенные изменения полностью гармонизируют с положениями ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ, где Законом от 3 июля 2016 г.

№ 316-ФЗ уже была заложена аналогичная правовая формула применительно к назначению административного наказания в виде предупреждения, которая применима в случаях, если санкция предусмотрена не только статьей раздела II КоАП, но и законом субъекта РФ об административных правонарушениях.

При этом актуальность и необходимость скорейшего принятия разработанного Минюстом законопроекта очевидны, считает адвокат. «Бизнес, предприниматели сегодня работают в сложных санитарно-эпидемиологических условиях. Постоянно меняется законодательство, реагирующее на вызовы складывающейся непростой ситуации в связи с распространением неизвестного ранее инфекционного заболевания.

Устанавливаются серьезные размеры административных штрафов для нарушителей правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и для нарушителей санитарно-эпидемиологических норм согласно региональным законам об административных правонарушениях», – пояснила она.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/pravitelstvo-podderzhalo-popravki-o-naznachenii-administrativnogo-nakazaniya-nizhe-nizshego-predela/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.