Мировая конституция прав ребенка

Международная Конвенция ООН о правах ребенка: краткое содержание и основные положения

Мировая конституция прав ребенка

Личность человека формируется с детства, поэтому создан международный документ в отношении защиты детей. Конвенция – акт, который провозглашает несовершеннолетнего полноправным и свободным человеком.

Конвенция Организации Объединенных Наций (ООН) о правах ребёнка – международный документ государств-участников, который включает участие Российской Федерации. Участниками, кроме Российской Федерации, являются Святой Престол, Палестина и все члены ООН. Это все страны, кроме Сомали и Соединённых Штатов Америки.

Конвенция принята резолюцией Генеральной Ассамблеи 20 ноября 1989 года. Генеральная Ассамблея является одним из главных органов ООН, в которой члены имеют равное представительство. День 20 ноября стал всемирным Днём детей.

История создания и цель

В 1946 году по решению Генеральной Ассамблеи создан Международный чрезвычайный детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) для помощи детям после Второй мировой войны. Война повлекла за собой первое международное решение для защиты несовершеннолетних.

Первым документом стала Всеобщая декларация прав человека, где также упоминаются права детей. Именно важнейшим шагом о правах детей в 1959 году было принятие Декларации, которая состоит из 10 основных принципов. После неё начал рассматриваться проект данной Конвенции. Необходимо было 30 лет для создания важного документа с более чёткой формой.

Лишь 2 сентября 1990 года Конвенция вступила в силу после ратификации двадцатью государствами. В России законную силу документ принял 15 сентября 1990 года.

Конвенция является основным международно-правовым документом с обязательным характером. Состоит из Преамбулы и 54 статей. Акт создан с целью защиты детей от рождения до 18 лет.

Основные положения

Конвенция состоит из трёх частей. Основная информация о правах детей находится в первой части.

Государства-участники принимают все меры для осуществления прав детей в данной Конвенции, обеспечивают защиту и заботу. ответственность ложится на родителей при воспитании и развитии своих детей.

Документ в первых статьях раскрывает понятие «ребёнок». Им является человек, которому не исполнилось 18 лет (исключением могут быть дети, достигшие совершеннолетия ранее этого возраста согласно закону государства-участника). А также к понятию относится любой несовершеннолетний человек, независимо от пола, расы, языка, цвета кожи, религии, политических и других убеждений.

Необходимо знать права для защиты каждого несовершеннолетнего. В статьях указаны права:

  • на жизнь и здоровое развитие;
  • на имя, гражданство, а также на знание родителей и их заботу;
  • на индивидуальность;
  • право не разлучаться с родителями, кроме случаев, когда это необходимо для блага;
  • пересекать границы, если дети и родители живут в разных странах;
  • на собственные взгляды, независимо от возраста;
  • свободно выражать мнение, если нет вреда государству и обществу;
  • на свободу религии;
  • на свободу ассоциаций и собраний, если это не нарушает безопасность;
  • на жизнь без произвольного и незаконного вмешательства;
  • на свободный доступ к информации, направленной на духовное и моральное благополучие, а также физическое и психологическое развитие;
  • на бесплатное и обязательное начальное образование, а также доступное среднее и высшее (образование должно развивать личность и таланты);
  • пользоваться культурой, религией и языком для этнических, религиозных и языковых меньшинств;
  • на отдых и досуг, культурную и творческую деятельность.

Стоит отметить, что государства-участники защищают детей от ряда сложностей: эксплуатации и опасной работы, употребления наркотических и психологических веществ (производство и торговля), любых форм сексуальных действий, похищения, торговли, а также пыток и жестокого обращения.

Существует особая защита для некоторых специфических лиц, таких, как беженцы, дети с физическими и психологическими недостатками, находящиеся на попечении и усыновленных.

Если дети сами совершили правонарушение, они имеют право на гуманное обращение со стороны любых лиц. При лишении свободы должны иметь доступ к правовой помощи и возможности связаться с семьёй.

Применение в России

Первый доклад Российской Федерации о Конвенции рассмотрен Комитетом ООН в 1993 году, и замечания были приняты. Второй доклад и приложения рассматривались в 1998 году. Уже в 2002 году утвердили Третий доклад. Заключительные замечания получены в отношении предоставленного доклада в 2006 году.

Российская Федерация присоединена к Конвенции и на данный момент обеспечивает защиту прав детей, но в первую очередь рассматривает нормы документов государства. В Конвенции также указано, что первостепенно необходимо использовать законы государства, если в них включены лучшие права и защита детей.

Главные документы, включающие права несовершеннолетних в Российской Федерации:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (1998 г.).

Вторая Мировая война повлекла за собой создание первого важного документа для защиты детей. Однако не стоит забывать, что вместе с правами имеются также обязанности перед обществом, государством и близкими.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/rebenka/konvenciya.html

Права ребенка

Мировая конституция прав ребенка

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский Губернский Колледж»

Допустить к защите

«_____»____________

__________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

на тему: Права ребенка

по дисциплине: Право

Специальность: 38.02.03. Операционная деятельность в логистике

Выполнил

Студент _______________ А.Ю. Вакурова

подпись

Группа 11Л

Руководитель _______________ С.Е. Дружинина

подпись

г. Нижний Новгород

2020г.

Паспорт проекта.

Название проекта

Исследование «Конвенции о правах ребенка» как средство анализа осведомленности современного общества о правах детей

Автор проекта (ФИО, профессия

(специальность, курс, номер учебной

группы)

Вакурова Анна Юрьевна, студентка 11л группы 1 курса специальность «Операционная деятельность в логистике»

Руководитель проекта (ФИО,

преподаваемая дисциплина)

Дружинина Светлана Евгеньевна, преподаватель права

Координаты

Автор проекта: (телефон, электронная почта)

+79308124847;

anna20041202@mail.ru

Организация

ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»

Срок реализации проекта

Июнь 2020

Краткая аннотация

Тема моего проекта очень актуальна сегодня, т.к. многие вообще не знаю, что дети особенно опекаются государством и являются самой важной частью современного общества. Этот проект является некой памяткой о том, что есть права и есть обязанности не только у взрослых людей, но и у детей. Я хочу напомнить еще раз как важно жить в понимании и соблюдать все законы прописанные в Конституции РФ.

Описание проблемы, на решение которой направлен проект –

Нарушение прав детей в современном мире – тема весьма и весьма актуальная. О печальных и порой страшных случаях обращения взрослых с детьми мы то и дело получаем информацию со всех сторон из газет, интернета, включив телевизор. Необходимо донести как взрослым, так и детям, что нарушение прав ребенка это недопустимо.

Цель проекта:

Целью моего проекта является распространение информации о правах детей, о том, что нужно делать для того чтобы дети росли в любви.

Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:

Для достижения моих целей я размещу на официальном сайте мой проект, в котором всё подробно будет описано про права детей и нарушение этих прав в современном обществе

Классификация проекта

Исследовательский

Результат (продукт) –

Памятка “права ребенка»

Введение

Глава 1 Теоретическая часть

1.Права ребенка.

1.1. Виды прав ребенка

2. Конвенция о правах ребенка.

Основные положения.

2.2 Реализация Конвенции о правах ребенка в законодательстве Российской Федерации.

3. Нарушение прав ребенка.

3.1 Защита в судебном порядке.

3.2 Защита в административном порядке.

4. Алгоритм действий организаций при нарушении прав ребенка.

Организации по защите прав ребенка Нижегородской области.

Алгоритм действий.

Глава 2. Практическая часть.

Приложение.

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение

Тема проектной работы «Права ребенка». Настоящее исследование посвящено актуальной проблеме ущемления прав детей другими членами общества.

Защита прав детей относится к числу актуальных проблем, порожденных неблагополучием несовершеннолетних детей как в обществе, так и семье.

Их права часто ущемляются другими членами общества, родителями, которые не знают прав своих детей, а также интерес государства к детям ослабевает.

Права детей в наше время не считают важными. Дети живут в неблагоприятных условиях и трудно сказать кто виноват в этом, семья или общество. Каждый из нас сталкивался, начиная с самых юных лет, с ситуациями, в которых нужно знать свои права и обязанности.

Люди, проживающие в нашей стране, не знают как поступить в той или иной ситуации. Чаще всего такими людьми, являются дети. Их ущемляют в различных ситуациях, унижают оскорбляют. Они пытаются защититься за счет своих друзей, но это чаще всего приводит к нарушению законов.

Дети, в том числе и подростки, переступают рамки дозволенного. Актуальность этой проблемы подтолкнула меня на написание этого проекта.

Объектом моего исследования являются дети и их права. Предмет- права ребенка в современном обществе, которые изучаются в нашем колледже, взаимодействие детей между собой, между родителями.

Цели исследования:

Выяснить какие права есть у детей в данное время в нашей стране.

Изучить Конвенцию о правах ребенка.

Найти причины ущемления прав детей в обществе.

Понять куда нужно обращаться детям при нарушении их прав.

Найти и разобрать возможные пути решения этой актуальной проблемы.

Сделать памятку про права ребенка и решение нарушения этих прав.

Подвести итоги о проделанной работе.

Глава 1 Теоретическая часть

1. Права ребенка

1.1. Виды прав ребенка

К правам ребенка относятся права и свободы лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста. При этом не имеет значения их пол, раса, религия и место появления на свет.

Законодательства нашей страны устанавливает широкий перечень прав детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста. [3,5]

Основные права ребенка:

Возможность жизни и развития здоровой личностью.

Проживать с матерью и отцом.

Сохранение личной индивидуальности, в том числе имени и гражданства.

Свободу религии и выражения собственного мнения.

Защиту от различных форм насилия, эксплуатации, оскорбления и грубого отношения со стороны.

Особую помощь государственных инстанций при отсутствии родителей.

Уровень жизни, требуемый для различных форм индивидуального развития.

Получение медицинской и социальной помощи.

Использовать родной язык и религию родителей.

10) Отдых, досуг, участие в играх и развлекательных мероприятиях согласно возрасту.

11) Защиту от трудовой деятельности, которая опасна для здоровья и жизни.

12) Возможность защиты от сексуальных домогательства и совращений.

13) Защиту от жестокого обращения и наказания.

14) Защиты от незаконного перемещения за рубеж.

15) Отсутствие участия в военных действиях в возрасте до 15 лет.

16) Имущественные права. Он может претендовать на содержание и использовать имущество, принадлежащее ему и родителям.

17) Особую заботу имеет малыш с отклонениями в физическом либо психологическом плане.

18) Образование. Родители либо опекающие его лица должны обеспечить должное образовательное учреждение ребенку. [2,26]

Всего выделяют 7 видов прав ребенка. Ими являются:

1.Гражданские (личные) права.

Пример: право на личную неприкосновенность ч.1 ст. 8 КОПР

2. Политические права.

Пример: право на самовыражение ч.1 ст. 12 и 13 КОПР

3. экономические права

Пример право на труд и заработную плату КОПР

4. социальные права

Пример право на жилище ч.1 ст. 27 КОПР

5. культурные

Пример право на участие в культурной жизни ч. 1 ст.15, 31 КОПР

6. семейные

Пример право жить и воспитываться в семье ст. 54 с.к. Р.ф. [2,18]

2. Конвенция о правах ребенка.

2.1 Основные положения.

Конвенция о правах ребёнка – это международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является основным международным и правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому списку прав ребёнка.

Документ состоит из 54 статей, описывающих индивидуальные права каждого человеческого существа до достижения им 18 лет (ребенка). Конвенция о правах ребёнка вступила в силу 2 сентября 1990 года, принятая странами во главе с ООН, установленная двадцатью государствами, в том числе Советским Союзом.

Конвенция о правах ребёнка, как международный документ, несёт в себе большой перечень прав человека. [7,12]. Участниками Конвенции о правах ребёнка являются все страны-члены ООН, кроме США.

Конвенцией установлены четыре принципа:

право на жизнь, выживание и развитие;

не дискриминация;

наилучшее обеспечение интересов ребенка;

уважение взглядов ребенка.

Конвенция признает за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или других убеждений национального, этнического и социального происхождения – право:

на воспитание,

развитие,

защиту,

на активное участие в жизни общества.

Конвенция указывает не только права ребенка, но и обязанности родителей, которые несут ответственность за жизнь и защиту детей, их развитие и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее. [7,54]

Права ребенка в Конвенции повторяют права взрослого по Всеобщей декларации прав человека: право ребенка на свободу мысли, совести, религии (ст. 14 п. 1); право свободно выражать свое мнение; право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. (ст. 27 п. 1) [9,73]

Часть положений Конвенции более специфична.

Государства, принявшие Конвенцию, должны принимать необходимые законодательные, административные, социальные, и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления, отсутствия заботы, грубого обращения, эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей или любого другого лица, заботящегося о ребенке (ст. 19 п.

1); признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлечениях (ст. 31 п. 1); признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью. (ст. 32 п. 1)

Конвенция выдвигает требования к образовательным процессам (ст. 29), которые должны быть направлены на: развитие личности; на воспитание уважения к родителям; на подготовку ребенка к сознательной жизни; на воспитание уважения к окружающей природе. [7,35]

В статье 42 говорится о том, что государственные и учебно-воспитательные структуры обязаны широко информировать как взрослых, так и детей о принципах и положениях Конвенции. Именно школа в силу своей близости к семье может и должна стать важным элементом в системе контроля прав школьников, представленных Конвенцией.

Реализация Конвенции о правах ребенка в законодательстве Российской Федерации

Одной из главных задач во всём цивилизованном мире является реализация государственной политики в области охраны прав детей, обеспечения максимальных возможностей для развития, воспитания, обучения, социализации личности ребенка. [5,73] В последнее время российское законодательство по обеспечению прав и интересов детей получило широкое распространение. Создаются документы, направленных на защиту прав, интересов детей, такие как: Указы Президента РФ, Постановления Правительства.

Сфера деятельности органов и структур, занимающихся решением проблем семьи и детства, набирает обороты. В субъектах РФ, принимаются региональные нормативные акты, направленные на защиту прав и интересов детей, проживающих в данных субъектах.

[5, 14]

Реализация принципов Конвенции является актуальной задачей для российского общества. Выполнение Конвенции требует от государства реальных усилий, для того чтобы ее принципы были закреплены в национальном законодательстве.

Конвенция определяет основы: не дискриминации; наилучшего обеспечения интересов ребенка; права на жизнь, выживания и развития; уважения взглядов ребенка. [3,21]

Принцип не дискриминации изложен в статье номер 2 Конвенции о правах ребёнка и в нём говорится о том что: Государства-участники уважают и обеспечивают все права за каждым ребенком, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств, а также обеспечивают защиту ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.

В статьях 2,17,19, 38,45 Конституции РФ, излагается основное содержание принципа не дискриминации.

Принцип наилучшего обеспечения интересов ребенка. Данный принцип изложен в статье 3 Конвенции.

Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными и законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия. Государства- участники следят, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами.

Этот принцип подтверждается и обеспечивается в: Семейном кодексе РФ, Положением о приемлемой семье (утв. постановлением Правительства РФ от 17.07.96 г.). В Семейном кодексе РФ этому принципу соответствуют статьи 54, 56, 63, 64, 65, 78, 121, 122, 146, 147, 150,152,153,155.

Следующий принцип- это право на жизнь, выживание и развитие. Данный принцип изложен в статье 6 Конвенции о правах ребёнка. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Источник: https://www.art-talant.org/publikacii/28186-prava-rebenka

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.