Мировой конституцией прав ребенка называют

История разработки документов о правах ребёнка

Мировой конституцией прав ребенка называют

Проблема прав человека имеет приоритетное значение в деятельности Организации Объединенных Наций и ЮНЕСКО.

ООН впервые в мировой истории разработала документы, в которых определены основные права и свободы человека, являющиеся международными стандартами.

Одним из таких документов является Конвенция о правах ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей  ООН (резолюция 44/25 от 20 ноября 1989 года), которая вступила в силу 2 сентября 1990 года.

Конвенция ООН о правах ребёнка – это международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка.

Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Участниками Конвенции о правах ребёнка являются Святой Престол и все страны – члены ООН, кроме США, Южного Судана и Сомали.

История разработки документов о правах ребёнка

Вопрос о правах детей был поднят сравнительно недавно. Только в результате демократических движений за реформы в XIX веке государства взяли на себя ответственность за защиту ребёнка от произвола родителей и экономической эксплуатации работодателей.

Дети и их права находились в центре внимания ООН с момента её создания в 1945 году. Одним из первых актов Генеральной Ассамблеи было образование Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), который в настоящие время является главным механизмом международной помощи детям.

В принятой ООН в 1948 году Всеобщей декларации прав человека отмечается, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи.

В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребёнка. Основной её тезис состоял в том, что человечество обязано давать ребёнку лучшее из того, что имеет.

В ней провозглашены десять социальных и правовых принципов, касающихся защиты и благополучия детей на национальном и международном уровнях.

Декларация призвала родителей, отдельных лиц, неправительственные организации, местные власти и правительства признать изложенные в ней права и свободы и стремиться к их соблюдению.

В Декларации также говорилось, что детям должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и условия, позволяющие им развиваться здоровым и нормальным путём в условиях соблючения свобод и уважения их достоинства. Этот документ оказал значительное влияние на политику и практические действия правительств и частных лиц во всём мире.

Однако вскоре возникла необходимость в принятии нового документа – конвенции.

Международные документы, в том числе и о правах человека, условно можно разделить на две большие группы: декларации и конвенции, и если декларация (от латинского – провозглашение) не имеет обязательной силы, являясь рекомендацией, в которой провозглашаются основные принципы и программные положения, то конвенция (от латинского – договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

За 30 лет существования Декларации прав ребёнка изменились многие представления, сложились новые понятия, поэтому конвенция, определяющая права детей, охватывает более широкий спектр вопросов.

Потребность в придании правам детей силы нормы договорного права с особой остротой проявилась в ходе подготовки к Международному году ребёнка, который отмечался в 1979 году.

Десять лет, с 1979 по 1989 год, Комиссия по правам человека, в работе которой принимали участие юристы, врачи, педагоги, психологи, социологи, культурологи, деятели общественных организаций и религиозных конфессий многих стран мира, разрабатывала этот проект.

По сравнению с Декларацией о правах ребёнка 1959 года, где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (они именовались принципами), конвенция состоит из статей, учитывающих практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребёнка в обществе. Конвенция о правах ребёнка не только развивает и конкретизирует положения Декларации прав ребёнка, но и идет дальше, утверждая, что государства, которые к ней присоединяются, несут юридическую ответственность за свои действия в отношении детей.

Конвенция имеет равное значение для народов во всех регионах мира. Это результат длительных и плодотворных переговоров представителей стран различных социально-экономических систем, этических и религиозных подходов к жизни в деле разработки комплекса общих ценностей и целей, имеющих универсальное применение.

Несмотря на то, что Конвенция устанавливает общие нормы, в ней учтены различные культурные, социальные, экономические и политические реалии отдельных государств, что позволяет каждому государству на основе общих для всех прав выбрать собственные национальные средства для выполнения этих норм. Это дает основание утверждать, что Конвенция имеет универсальный характер.

Говоря об истории Декларации и о Конвенции, нельзя не вспомнить имя видного отечественного педагога, активного борца за права детей и свободное воспитание личности К.Н. Вентцеля.

Опираясь на гуманистическую философскую мысль, он еще в сентябре 1917 года разработал и опубликовал Декларацию прав ребёнка.

Этот своеобразный гуманистический манифест был одним из первых в мировой практике, который на несколько десятилетий опередил аналогичную Декларацию ООН.

Международное сообщество высоко оценило Конвенцию как выдающийся гуманистический документ нашего времени. Исполнительный Совет ЮНИСЕФ на своей ежегодной сессии (июнь 1992 года) предложил государствам ежегодно 20 ноября (день принятия Конвенции прав ребёнка) отмечать Всемирный день детей.

Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежат подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.

Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения между взрослым и ребёнком, учителем и учеником.

Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения.

Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Её положения сводятся к четырём важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Конвенция утверждает ряд важных социальных правовых принципов, главный из которых – признание ребёнка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей или опекунов.

В настоящее время 96% детей в мире проживают в государствах, связанных юридическим обязательством защищать права детей.

С  текстом Конвенции о правах  ребёнка можно ознакомиться на официальном сайте ООН.

Источник: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/geografiya/normativnye-dokumenty/konventsiya-o-pravakh-rebenka.html

Международная Конвенция ООН о правах ребенка: краткое содержание и основные положения

Мировой конституцией прав ребенка называют

Личность человека формируется с детства, поэтому создан международный документ в отношении защиты детей. Конвенция – акт, который провозглашает несовершеннолетнего полноправным и свободным человеком.

Конвенция Организации Объединенных Наций (ООН) о правах ребёнка – международный документ государств-участников, который включает участие Российской Федерации. Участниками, кроме Российской Федерации, являются Святой Престол, Палестина и все члены ООН. Это все страны, кроме Сомали и Соединённых Штатов Америки.

Конвенция принята резолюцией Генеральной Ассамблеи 20 ноября 1989 года. Генеральная Ассамблея является одним из главных органов ООН, в которой члены имеют равное представительство. День 20 ноября стал всемирным Днём детей.

История создания и цель

В 1946 году по решению Генеральной Ассамблеи создан Международный чрезвычайный детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) для помощи детям после Второй мировой войны. Война повлекла за собой первое международное решение для защиты несовершеннолетних.

Первым документом стала Всеобщая декларация прав человека, где также упоминаются права детей. Именно важнейшим шагом о правах детей в 1959 году было принятие Декларации, которая состоит из 10 основных принципов. После неё начал рассматриваться проект данной Конвенции. Необходимо было 30 лет для создания важного документа с более чёткой формой.

Лишь 2 сентября 1990 года Конвенция вступила в силу после ратификации двадцатью государствами. В России законную силу документ принял 15 сентября 1990 года.

Конвенция является основным международно-правовым документом с обязательным характером. Состоит из Преамбулы и 54 статей. Акт создан с целью защиты детей от рождения до 18 лет.

Основные положения

Конвенция состоит из трёх частей. Основная информация о правах детей находится в первой части.

Государства-участники принимают все меры для осуществления прав детей в данной Конвенции, обеспечивают защиту и заботу. ответственность ложится на родителей при воспитании и развитии своих детей.

Документ в первых статьях раскрывает понятие «ребёнок». Им является человек, которому не исполнилось 18 лет (исключением могут быть дети, достигшие совершеннолетия ранее этого возраста согласно закону государства-участника). А также к понятию относится любой несовершеннолетний человек, независимо от пола, расы, языка, цвета кожи, религии, политических и других убеждений.

Необходимо знать права для защиты каждого несовершеннолетнего. В статьях указаны права:

  • на жизнь и здоровое развитие;
  • на имя, гражданство, а также на знание родителей и их заботу;
  • на индивидуальность;
  • право не разлучаться с родителями, кроме случаев, когда это необходимо для блага;
  • пересекать границы, если дети и родители живут в разных странах;
  • на собственные взгляды, независимо от возраста;
  • свободно выражать мнение, если нет вреда государству и обществу;
  • на свободу религии;
  • на свободу ассоциаций и собраний, если это не нарушает безопасность;
  • на жизнь без произвольного и незаконного вмешательства;
  • на свободный доступ к информации, направленной на духовное и моральное благополучие, а также физическое и психологическое развитие;
  • на бесплатное и обязательное начальное образование, а также доступное среднее и высшее (образование должно развивать личность и таланты);
  • пользоваться культурой, религией и языком для этнических, религиозных и языковых меньшинств;
  • на отдых и досуг, культурную и творческую деятельность.

Стоит отметить, что государства-участники защищают детей от ряда сложностей: эксплуатации и опасной работы, употребления наркотических и психологических веществ (производство и торговля), любых форм сексуальных действий, похищения, торговли, а также пыток и жестокого обращения.

Существует особая защита для некоторых специфических лиц, таких, как беженцы, дети с физическими и психологическими недостатками, находящиеся на попечении и усыновленных.

Если дети сами совершили правонарушение, они имеют право на гуманное обращение со стороны любых лиц. При лишении свободы должны иметь доступ к правовой помощи и возможности связаться с семьёй.

Применение в России

Первый доклад Российской Федерации о Конвенции рассмотрен Комитетом ООН в 1993 году, и замечания были приняты. Второй доклад и приложения рассматривались в 1998 году. Уже в 2002 году утвердили Третий доклад. Заключительные замечания получены в отношении предоставленного доклада в 2006 году.

Российская Федерация присоединена к Конвенции и на данный момент обеспечивает защиту прав детей, но в первую очередь рассматривает нормы документов государства. В Конвенции также указано, что первостепенно необходимо использовать законы государства, если в них включены лучшие права и защита детей.

Главные документы, включающие права несовершеннолетних в Российской Федерации:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (1998 г.).

Вторая Мировая война повлекла за собой создание первого важного документа для защиты детей. Однако не стоит забывать, что вместе с правами имеются также обязанности перед обществом, государством и близкими.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/rebenka/konvenciya.html

Конвенция о правах ребенка в России

Мировой конституцией прав ребенка называют

08.09.2019

Главным международным актом, в котором прописаны права детей является Конвенция ООН о правах ребёнка. Далее, в статье рассмотрим, состав этого документа, какие вопросы регулирует, а также существующие способы защиты прав детей.

История создания

Конвенция была принята в 1989 году и по своей сути является единственным актом, в котором раскрыт широкий перечень прав малышей. Исполнять его требования обязаны все страны участники, подписавшие соглашение.

Состоит этот документ из пятидесяти четырёх статей, в которых полностью детализированы права граждан в возрасте от самого рождения до исполнения 18 лет (в случае, если иными законами наступление дееспособности не определено в более раннюю дату).

Историю создания этого документа можно начать с 1959 года, в котором была принята Декларация прав ребёнка. Основным назначением этого документа являлось создание «счастливого детства каждому малышу», кроме этого основной призыв декларации состоял в том, чтобы дать детям всё самое лучшее.

По истечении 20 лет 1979 год был объявлен Международным годом ребёнка. В преддверии его представителями Польши была выдвинута инициатива о рассмотрении проекта Конвенции о защите прав ребёнка.

Конвенции много раз менялось, и работа над ней проводилась на протяжении 10 лет. Окончательная работа над документом завершилась по истечении 30 лет с момента издания Декларации.

20.11.1989 Конвенция была принята, а её подписание началось в 1990 году. Во время работы над документом был привлечён целый ряд специалистов и организаций ООН, основной целью которых акцентирование внимания к документу с целью осуществления основных прав детей.

В сентябре 1990 года Конвенция была подписана 20 государствами, в планах была идея добиться универсальности документа для всех других стран.

С 2000 по 2011 были приняты три обязательных протокола к конвенции.

Конвенция о правах ребенка

Права, прописанные в акте

Условно все права, которыми обладают дети и которые закреплены в вышеуказанном документе можно разделить на 4 большие группы.

Основные права ребенка согласно Конвенции

Права, связанные с развитием

Указанная категория прав способствует и направлена на развитие как личности, способствует раскрытию его потенциала. В качестве примера можно привести следующие права на:

  • образование;
  • участие в массовых мероприятиях;
  • предпочтения вероисповедания;
  • получение информации.

Права, дающие защиту

Данная категория прав гарантирует детям защиту от насилия и эксплуатации. В качестве примера можно привести следующие права на:

  • защиту от насилия и телесных повреждений;
  • неучастие в вооружённых конфликтах;
  • недопустимость использования и эксплуатации;
  • защиту от трудовой эксплуатации.

Права, связанные с участием

То есть такие, которые закрепляют равноправие участия в жизни общества. Например, следующие права на:

  • формулирование собственного мнения;
  • участие в ассоциациях;
  • участие при решении проблем, касающихся решения вопросов, относящихся к их жизни и развитию.

Права на жизнь

К таковым можно отнести следующее:

  • достойное жильё;
  • обеспечение питанием;
  • получение должной медицинской помощи.

Структура

Структура Конвенции о защите прав ребёнка состоит из следующих разделов. Предварительная часть или преамбула рассказывает об истории и основаниях создания документа. 54 статьи, в которых содержатся права, которые дети приобретают с даты своего рождения, а также обязанности государства по отношению к ним и способы их реализации:

  • статьи с 1 по 4 раскрывают понятие ребёнка;
  • статьи с 5 по 11 раскрывают нерушимые и неотъемлемые права детей;
  • статьи с 12 по 17 излагают права на возможность выражения собственного мнения, взглядов и участие в объединениях;
  • статьи с 18 по 20 рассказывают об ответственности родителей и защите от небрежного отношения;
  • статьи с 20 по 26 регламентируют права детей особых категорий;
  • статьи с 27 по 31 информируют о необходимости получения образования и наличия при этом отдыха;
  • статьи с 32 по 36 регламентируют защиту со стороны государства от эксплуатации, насилия, наркотических средств и пр.;
  • статьи с 37 по 40 регламентируют права ребёнка, если им совершено правонарушение;
  • статьи с 41 по 45 определяют контроль за соблюдение положений акта;
  • статьи с 46 по 54 определяют процедуру подписания и принятия условий Конвенции.

Читать так же:  ​​Раздел имущества супругов

Основные инструменты защиты

Существует несколько способов защиты прав детей:

  1. Юнисеф — детский фонд ООН. Главной направленностью этого фонда является оказание помощи детям и их родителям, оказавшихся в зонах военных конфликтов, беспорядков и стихийных действий/, путём предоставления необходимых товаров, лекарственных средств и питьевой воды. При этом поддержку фонд оказывает обеим сторонам конфликта, призывая к тому, что «дети — это зона мира».
  2. Жестокое обращение с детьми (child abuse), включающая в себя целую систему законов и актов, а также службы, отвечающие за их реализацию. Это, пожалуй, одна из наиболее глобальных проблем. При этом под насилием следует понимать не только физическое воздействие, нанесение ему ударов, действия сексуального характера, но и психологическое давление, а также нанесение оскорблений. Стоит вспомнить США — страна, в которой принято огромное количество законов, защищающих детей и нанесение обычной пощечины дерзкому подростку может обернуться огромными проблемами для родителя и даже угрозой для расселения семьи. Ещё одним из ярких примеров можно привести оставление ребёнка одного дома, в данном случае в целом ряде западных стран, если этот факт вскроется, родители будут арестованы и преданы правосудию. В России этот механизм защиты прав малолетних до конца не сформирован. Орган, отвечающий за соблюдение прав — социальная защита, прибегает на помощь только в случае, когда уже что-либо отменить же поздно. Таким образом, в нашей стране полностью отсутствуют профилактические меры, направленные на защиту прав детей.
  3. Ювенальная юстиция, которая представляет собой особое правосудие для несовершеннолетних, согласно чего государство выступает как основной представитель ребёнка и обязано его защищать от всякого насилия. Основой является приоритет правонарушителя над совершённым им правонарушением. Другими словами, согласно этим нормам предполагается, что подростки не способны действительно осознавать тяжесть своих поступков, их ещё можно перевоспитать и указать на ошибки. Проблема создания ювенальной юстиции в РФ носит довольно глубокий характер и своими корнями уходит далеко в начало ХХ века, когда существовали «детские суды». Этот период являлся расцветом ювенальной юстиции, но уже с 1918 года начались изменения и к 1935 году был снижен возраст ответственности, а также определена возможности применения всех видов наказаний к ребёнку. Названная система действовала до 1960 года. На сегодня ювенальная юстиция не возрождена в необходимом объёме.

Права детей в России

Защита прав детей в России, а также применение положений, определённых Конвенцией, на сегодня имеет огромное значение.

СССР присоединился к названному документу только в 1990 году, Россия, как его правопреемница, стала участником в 1992 году. Несмотря на наличие замечаний со стороны Комитета ООН по результатам проведения неоднократных докладов, проблемы и замечания в правовой сфере РФ были устранены не все.

Осуществление защиты прав ребенка

Однако показатели, которые были представлены за период перестроечной России, с 1992 по 2001 год говорят о совсем нехорошей ситуации с детьми:

  1. Рост беспризорности.
  2. Рост смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет.
  3. Увеличение количества инвалидов, а также воспитанников интернатов.
  4. Увеличение количества дел, связанных с лишением родительских прав.

Читать так же:  Признание брака недействительным

В связи с этим в 2002 году была введена должность Уполномоченного по правам ребёнка.

В 2001 году была принята Концепция первоочередных мер по защите прав ребёнка, согласно которой огромную долю по защите прав малолетних на себя взяли некоммерческие организации, оказывающие помощь и выступающие партнёрами для государства в развитии механизмов защиты.

Конвенция о защите прав ребёнка является первым и единственным международным документом, в котором прописаны основные права детей, а также закреплены обязанности государства по отношению к ним. Основной задачей каждого государства является соблюдение условий этого акта и выполнение рекомендаций ООН.

Источник: https://zakonoved.su/konvenciya-o-pravah-rebenka-v-rossii-sut.html

Международные документы о правах ребёнка

Мировой конституцией прав ребенка называют

Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН.

Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали.

Из истории.

Лига Наций (прообраз ООН) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка.

Одним из первых шагов Генеральной ассамблеи ООН по защите прав детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН  (ЮНИСЕФ).

Через два года, в 1948 г. Генеральной Ассамблеей была принята Всеобщая Декларация правчеловека.

В ее положениях и положениях Международных пактов 1966г, касающихся прав человека, признается, что дети являются объектом особой защиты.

Но первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 г.

Декларация прав ребёнка, в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им «счастливое детство».

Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.

Однако декларация (лат. Declaratia — провозглашение) не обязывает, не имеет обязательной силы, это рекомендация. Новое время, ухудшающееся положение детей, требовало более конкретных законов, международных договоров по защите и обеспечению прав детей.

К 20-летию принятия Декларации прав ребенка, ООН провозгласила 1979 г. Международным годом ребенка.

В ознаменование этого был выдвинут ряд правовых инициатив, в числе которых было предложение, сделанное в 1978 г Польшей, рассмотреть в Комиссии по правам человека ООН проект Конвенции о правах ребенка. Автором первоначального проекта был польский профессор-международник Адам Лопатка.

Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия Декларации прав ребенка.

Конвенция принята резолюцией 44/25 Генеральной ассамблеей ООО от 20 ноября 1989г,26 января 1990г началось подписание Конвенции.

Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации ее двадцатью государствами. На Венской конференции по правам человека в 1993 году было принято решение добиться того, чтобы к 1995 году Конвенция стала универсальной для всех государств.

В настоящий момент 193 страны либо подписали этот документ, либо стали участниками Конвенции в результате ратификации или присоединения к ней. Только [США] и [Сомали] пока не присоединились к Конвенции (госсекретарь США Олбрайт от имени США в 1995 году подписала Конвенцию, но тогдашний Президент США Билл Клинтон  не представил её для ратификации в Сенат).

СССР ратифицировал данную Конвенцию (дата ратификации Верховным Советом СССР — 13 июня 1990 г).

Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 г.

После ратификации тем или иным государством Конвенция приобретает на его территории статус закона, контроль за соблюдением которого осуществляет в государствах-участниках комитет в составе десяти экспертов.

В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено ежегодно 20 ноября отмечать как День прав ребёнка.

В 2000 году приняты и в 2002 году вступили в силу два факультативных протокола к конвенции — об участии детей в вооружённых конфликтах(161 страна-участница на октябрь 2015 года) и о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии (174 страны-участницы на июль 2018 года).

В декабре 2011 года Генеральная Ассамблея ООН приняла третий факультативный протокол, который был открыт для подписания в 2012 году и вступил в силу в 2014 году, при достижении числа в десять стран-участниц. Протокол предусматривает возможность рассмотрения Комитетом по правам ребёнка жалоб на нарушения Конвенции против стран-участниц протокола. На сентябрь 2016 года в третьем протоколе участвуют 28 стран

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА

от 20 ноября 1959 года

Генеральная ассамблея провозгласила настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство.

10 принципов:

Принцип 1. Ребенку должны принадлежать указанные в настоящей декларации права.

Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Принцип 2. Ребенку законом или другими средствами должны быть обеспечены социальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства.

Принцип 3. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие: с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовый и послеродовый уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилье, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип 5. Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом и социальном состоянии, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6. Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимания. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и в атмосфере любви, моральной и материальной обеспеченности. Малолетний ребенок не должен быть разлучен со своей матерью.

Принцип 7. Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях.

Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию, и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, а так же сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Принцип 8. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то не было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возраста: ему не в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или задание, которые были бы вредными для здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10. Ребенок должен ограничиваться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник: http://obschestvoznanie-ege.ru/%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%85-%D1%80%D0%B5%D0%B1/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.