Могут ли аудиторы самостоятельно применять санкции

Контрольная работа по

Могут ли аудиторы самостоятельно применять санкции

Министерство образования и науки

ФГБОУ ВПО Кубанский государственный университет

Юридический факультет

Кафедра административного и финансового права

Контрольная работа

По Финансовому праву

Вариант – 2

Выполнила:

Исакова Ирина

Андреевна

2 курс, ЗФО, бакалавриат

Краснодар – 2013 

Вопрос 1. Проанализируйте нормы Конституции РФ и укажите полномочия Российской Федерации, её субъектов, муниципальных образований в сфере финансовой деятельности.

Федеральные государственные органы и государственные органы власти субъектов Федерации осуществляют функции финансовой деятельности в соответствии с установленным Конституцией РФ разграничением предметов ведения между Федерацией и ее субъектами.

Так, в ведении Российской Федерации находятся: установление основ федеральной финансовой политики, финансовое, валютное и кредитное регулирование, федеральные экономические службы, включая федеральные банки, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития (ст. 71).

К совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов отнесено установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации (ст.72). Вне этих пределов субъекты РФ обладают в области финансов всей полнотой государственной власти (ст. 73,76).

Конституция Российской Федерации устанавливает, что органы местного самоуправления формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также предусматривает, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления финансовых средств (ст.

132 Конституции Российской Федерации). Конституция Российской Федерации не предусматривает какого-либо взаимодействия бюджетов субъектов Российской Федерации с бюджетами муниципальных образований.

Однако нет никаких сомнений в том, что такое взаимодействие не только существует, но оно является необходимым для обеспечения нормальной жизни в субъекте Российской Федерации.

Вопрос  2. Аудиторская фирма провела проверку в ОАО «Купи-продай» и, выявив некоторые финансовые нарушения, сообщила об этом в налоговый орган. В результате руководство ОАО было привлечено к административной ответственности.

Правомерны ли действия аудиторов? Могут ли они самостоятельно применить какие-либо санкции в случае выявления нарушений норм финансового права? Каковы обязанности аудиторов в случае выявления финансовых нарушений?

В соответствии со ст.9 ФЗ от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» Аудиторскую тайну составляют любые сведения и документы, полученные и (или) составленные аудиторской организацией и ее работниками, а также индивидуальным аудитором и работниками, с которыми им заключены трудовые договоры, при оказании услуг.

Аудиторская фирма не имеет права самостоятельно применять какие-либо санкции в случае выявления нарушений норм финансового права.

В случае выявления финансовых нарушений, в соответствии Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности», аудиторская организация должна включить сведения о выявленных искажениях бухгалтерской отчетности в аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности при проведении обязательного аудита или в отчет аудитора при проведении инициативного аудита различной целевой направленности.

Таким образом, действия аудиторской организации неправомерны.

Вопрос  3. Законом Т-ской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Т-ской области» было закреплено, что бюджетная система данного субъекта основана на принципах единства и самостоятельности.

Соответствует ли данное положение действующему законодательству?

К полномочиям каких органов отнесено установление принципов организации и функционирования бюджетной системы России?

В соответствии со ст.28 гл.5 Бюджетного Кодекса Российской Федерации «Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

    • единства бюджетной системы Российской Федерации;
    • разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
    • самостоятельности бюджетов;
    • равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
    • полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
    • сбалансированности бюджета;
    • эффективности использования бюджетных средств;
    • общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
    • прозрачности (открытости);
    • достоверности бюджета;
    • адресности и целевого характера бюджетных средств;
    • подведомственности расходов бюджетов;
    • единства кассы».

Так же, ст. 31 Бюджетного Кодекса РФ раскрывает понятие принципа самостоятельности бюджетов, в том числе органов местного самоуправления.

Таким образом, Закон Т-ской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Т-ской области» соответствует действующему законодательству.

В соответствии со ст. 7 Бюджетного Кодекса РФ, установление принципов организации и функционирования бюджетной системы России относится к полномочиям Российской Федерации, т.е.

к компетенции федерального уровня государственной власти (Президента РФ, органам законодательной (представительной ) власти, органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы) и т.д.).

Вопрос 4. Используя Налоговый кодекс РФ, укажите, облагаются ли налогом на доходы физических лиц следующие доходы. Если да, то при каких условиях:

а) выигрыш в лотерею;

б) доходы от продажи личного автомобиля;

в) выплаты по договору добровольного страхования.

а)В действующем сегодня законе «О лотереях» чётко прописано, что со всех выигрышей в лотерею на территории России следует платить подоходный налог. Поэтому каждый счастливый обладатель денежного приза обязан заплатить в бюджет часть выигранной суммы. Согласно ст. 228 Налогового кодекса России (п.1, пп.

5), «граждане, которые получили выигрыши в лотереях, тотализаторах и других основанных на риске играх (в том числе с использованием игровых автоматов), являются плательщиками налога на доходы физических лиц».

На сегодняшний день, в Российской Федерации, размер налога на доходы физических лиц составляет 13%, а значит именно столько и придётся перевести государству.

б) Любой гражданин, получающий некий доход,  должен выплатить государству 13% с этой суммы.

Налогом не облагаются (Налоговый кодекс РФ, гл. 23.ст. 220):  – если проданный автомобиль был у вас во владении больше трех лет,  – если проданный автомобиль был у вас во владении меньше трех лет, но есть документы, подтверждающие, что сумма приобретения авто больше суммы продажи.  – если вы продали автомобиль за сумму менее чем 250000 руб.

(размер налогового вычета)  Но налоговая декларация в 2-х последних случаях подается в любом случае.  Если же вы владели автомобилем менее трех лет, никакие документы, подтверждающий его первоначальную стоимость не сохранились, и сумма продажи превышала 250000 руб.

, то вам придется заплатить налог из следующего расчета:  

(cумма продажи – 250000) х 13%.

в) В соответствии со ст. 213 Налогового Кодекса РФ, «При определении налоговой базы учитываются доходы, полученные налогоплательщиком в виде страховых выплат, за исключением выплат, полученных:

1) по договорам обязательного страхования, осуществляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) по договорам добровольного страхования жизни (за исключением договоров, предусмотренных подпунктом 4 настоящего пункта) в случае выплат, связанных с дожитием застрахованного лица до определенного возраста или срока, либо в случае наступления иного события, если по условиям такого договора страховые взносы уплачиваются налогоплательщиком и если суммы страховых выплат не превышают сумм внесенных им страховых взносов, увеличенных на сумму, рассчитанную путем последовательного суммирования произведений сумм страховых взносов, внесенных со дня заключения договора страхования ко дню окончания каждого года действия такого договора добровольного страхования жизни (включительно), и действовавшей в соответствующий год среднегодовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В противном случае разница между указанными суммами учитывается при определении налоговой базы и подлежит налогообложению у источника выплаты.

3) по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим выплаты на случай смерти, причинения вреда здоровью и (или) возмещения медицинских расходов застрахованного лица (за исключением оплаты стоимости санаторно-курортных путевок);

4) по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным физическими лицами в свою пользу со страховыми организациями, при наступлении пенсионных оснований в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

В соответствии со ст. 213 Налогового кодекса РФ при расчете налога на доходы физических лиц полученные страховые выплаты действительно учитываются. Исключение составляют те, что получены по договорам обязательного страхования.

 Таким образом, говоря проще, с выплаты по ОСАГО подоходный налог платить не надо.

А вот если страховая компания возместила ущерб по полису добровольного имущественного страхования (например, по КАСКО), то налоговые органы это учитывают. 

Вопрос 5. Между ООО «А» и ООО «Б» был заключён договор поручения, по условиям которого ООО «Б» обязалось совершить от имени ООО «А» погашение задолженности по налогу на добавленную стоимость в федеральный бюджет в размере 100 млн. рублей. Оцените содержание указанного договора с точки зрения соблюдения Налогового Кодекса РФ.

В соответствии со ст. 45 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

А так же, в соответствии со ст. 44 Налогового Кодекса РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.  

Список использованной литературы:

  1. Конституция РФ
  2. Бюджетный Кодекс РФ
  3. Налоговый Кодекс РФ
  4. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 23.07.2013) “Об аудиторской деятельности”

Источник: https://www.referat911.ru/Finansovoe-pravo/kontrolnaya-rabota-po-finansovomu-pravu/251942-2527799-place1.html

Могут ли аудиторы самостоятельно применять санкции?

Могут ли аудиторы самостоятельно применять санкции

Министерство образования и науки

ФГБОУ ВПО Кубанский государственный университет

Юридический факультет

Кафедра административного и финансового права

Контрольная работа

По Финансовому праву

Вариант – 2

Выполнила:

Исакова Ирина

Андреевна

2 курс, ЗФО, бакалавриат

Краснодар — 2013

Вопрос 1. Проанализируйте нормы Конституции РФ и укажите полномочия Российской Федерации, её субъектов, муниципальных образований в сфере финансовой деятельности.

Федеральные государственные органы и государственные органы власти субъектов Федерации осуществляют функции финансовой деятельности в соответствии с установленным Конституцией РФ разграничением предметов ведения между Федерацией и ее субъектами.

Так, в ведении Российской Федерации находятся: установление основ федеральной финансовой политики, финансовое, валютное и кредитное регулирование, федеральные экономические службы, включая федеральные банки, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития (ст. 71).

К совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов отнесено установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации (ст.72). Вне этих пределов субъекты РФ обладают в области финансов всей полнотой государственной власти (ст. 73,76).

Конституция Российской Федерации устанавливает, что органы местного самоуправления формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также предусматривает, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления финансовых средств (ст.

132 Конституции Российской Федерации). Конституция Российской Федерации не предусматривает какого-либо взаимодействия бюджетов субъектов Российской Федерации с бюджетами муниципальных образований.

Однако нет никаких сомнений в том, что такое взаимодействие не только существует, но оно является необходимым для обеспечения нормальной жизни в субъекте Российской Федерации.

Вопрос 2. Аудиторская фирма провела проверку в ОАО «Купи-продай» и, выявив некоторые финансовые нарушения, сообщила об этом в налоговый орган. В результате руководство ОАО было привлечено к административной ответственности.

Правомерны ли действия аудиторов? Могут ли они самостоятельно применить какие-либо санкции в случае выявления нарушений норм финансового права? Каковы обязанности аудиторов в случае выявления финансовых нарушений?

В соответствии со ст.9 ФЗ от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» Аудиторскую тайну составляют любые сведения и документы, полученные и (или) составленные аудиторской организацией и ее работниками, а также индивидуальным аудитором и работниками, с которыми им заключены трудовые договоры, при оказании услуг.

Аудиторская фирма не имеет права самостоятельно применять какие-либо санкции в случае выявления нарушений норм финансового права.

В случае выявления финансовых нарушений, в соответствии Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности», аудиторская организация должна включить сведения о выявленных искажениях бухгалтерской отчетности в аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности при проведении обязательного аудита или в отчет аудитора при проведении инициативного аудита различной целевой направленности.

Таким образом, действия аудиторской организации неправомерны.

Вопрос 3. Законом Т-ской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Т-ской области» было закреплено, что бюджетная система данного субъекта основана на принципах единства и самостоятельности.

Соответствует ли данное положение действующему законодательству?

К полномочиям каких органов отнесено установление принципов организации и функционирования бюджетной системы России?

В соответствии со ст.28 гл.5 Бюджетного Кодекса Российской Федерации «Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

    • единства бюджетной системы Российской Федерации;
    • разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
    • самостоятельности бюджетов;
    • равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
    • полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
    • сбалансированности бюджета;
    • эффективности использования бюджетных средств;
    • общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
    • прозрачности (открытости);
    • достоверности бюджета;
    • адресности и целевого характера бюджетных средств;
    • подведомственности расходов бюджетов;
    • единства кассы».

Так же, ст. 31 Бюджетного Кодекса РФ раскрывает понятие принципа самостоятельности бюджетов, в том числе органов местного самоуправления.

Таким образом, Закон Т-ской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Т-ской области» соответствует действующему законодательству.

В соответствии со ст. 7 Бюджетного Кодекса РФ, установление принципов организации и функционирования бюджетной системы России относится к полномочиям Российской Федерации, т.е.

к компетенции федерального уровня государственной власти (Президента РФ, органам законодательной (представительной ) власти, органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы) и т.д.).

Вопрос 4. Используя Налоговый кодекс РФ, укажите, облагаются ли налогом на доходы физических лиц следующие доходы. Если да, то при каких условиях:

а) выигрыш в лотерею;

б) доходы от продажи личного автомобиля;

в) выплаты по договору добровольного страхования.

а)В действующем сегодня законе «О лотереях» чётко прописано, что со всех выигрышей в лотерею на территории России следует платить подоходный налог. Поэтому каждый счастливый обладатель денежного приза обязан заплатить в бюджет часть выигранной суммы. Согласно ст. 228 Налогового кодекса России (п.1, пп.

5), «граждане, которые получили выигрыши в лотереях, тотализаторах и других основанных на риске играх (в том числе с использованием игровых автоматов), являются плательщиками налога на доходы физических лиц».

На сегодняшний день, в Российской Федерации, размер налога на доходы физических лиц составляет 13%, а значит именно столько и придётся перевести государству.

б) Любой гражданин, получающий некий доход, должен выплатить государству 13% с этой суммы.

Налогом не облагаются (Налоговый кодекс РФ, гл. 23.ст. 220): — если проданный автомобиль был у вас во владении больше трех лет, — если проданный автомобиль был у вас во владении меньше трех лет, но есть документы, подтверждающие, что сумма приобретения авто больше суммы продажи. — если вы продали автомобиль за сумму менее чем 250000 руб.

(размер налогового вычета) Но налоговая декларация в 2-х последних случаях подается в любом случае. Если же вы владели автомобилем менее трех лет, никакие документы, подтверждающий его первоначальную стоимость не сохранились, и сумма продажи превышала 250000 руб.

, то вам придется заплатить налог из следующего расчета:

(cумма продажи – 250000) х 13%.

в) В соответствии со ст. 213 Налогового Кодекса РФ, «При определении налоговой базы учитываются доходы, полученные налогоплательщиком в виде страховых выплат, за исключением выплат, полученных:

1) по договорам обязательного страхования, осуществляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) по договорам добровольного страхования жизни (за исключением договоров, предусмотренных подпунктом 4 настоящего пункта) в случае выплат, связанных с дожитием застрахованного лица до определенного возраста или срока, либо в случае наступления иного события, если по условиям такого договора страховые взносы уплачиваются налогоплательщиком и если суммы страховых выплат не превышают сумм внесенных им страховых взносов, увеличенных на сумму, рассчитанную путем последовательного суммирования произведений сумм страховых взносов, внесенных со дня заключения договора страхования ко дню окончания каждого года действия такого договора добровольного страхования жизни (включительно), и действовавшей в соответствующий год среднегодовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В противном случае разница между указанными суммами учитывается при определении налоговой базы и подлежит налогообложению у источника выплаты.

3) по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим выплаты на случай смерти, причинения вреда здоровью и (или) возмещения медицинских расходов застрахованного лица (за исключением оплаты стоимости санаторно-курортных путевок);

4) по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным физическими лицами в свою пользу со страховыми организациями, при наступлении пенсионных оснований в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

В соответствии со ст. 213 Налогового кодекса РФ при расчете налога на доходы физических лиц полученные страховые выплаты действительно учитываются. Исключение составляют те, что получены по договорам обязательного страхования.

Таким образом, говоря проще, с выплаты по ОСАГО подоходный налог платить не надо.

А вот если страховая компания возместила ущерб по полису добровольного имущественного страхования (например, по КАСКО), то налоговые органы это учитывают.

Вопрос 5. Между ООО «А» и ООО «Б» был заключён договор поручения, по условиям которого ООО «Б» обязалось совершить от имени ООО «А» погашение задолженности по налогу на добавленную стоимость в федеральный бюджет в размере 100 млн. рублей. Оцените содержание указанного договора с точки зрения соблюдения Налогового Кодекса РФ.

В соответствии со ст. 45 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

А так же, в соответствии со ст. 44 Налогового Кодекса РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Список использованной литературы:

  1. Конституция РФ
  2. Бюджетный Кодекс РФ
  3. Налоговый Кодекс РФ
  4. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об аудиторской деятельности»

Источник: https://arbatcredit.ru/mogut-li-auditory-samostoyatelno-primenyat-sanktsii/

Ответственность аудиторов и аудиторских организаций

Могут ли аудиторы самостоятельно применять санкции

Ответственность аудиторов и аудиторских организаций

Методические материалы

Дата: 2018-01-17

Переход на главную

Вопрос 9. Ответственность аудиторов и аудиторских организаций: административная, гражданско-правовая и уголовная

Ответственность аудитора (аудиторской организации) — это санкции, связанные с неисполнением либо ненадлежащим исполнением аудитором (аудиторской организацией) своих обязательств по заключенному с экономическим субъектом договору на проведение аудита. Формы и виды ответственности определяются законодательством Российской Федерации и соглашением сторон.
Выделяют следующие виды ответственности аудитора (аудиторской организации):

  • гражданско-правовая;
  • административная;
  • уголовная.

Гражданско-правовая ответственность определена ст. 15 ГК РФ в виде возмещения убытков: Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Административная ответственность регулируется Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

В частности, аудиторы могут нести ответственность в соответствии со ст. 13.14 КоАП «Разглашение информации с ограниченным доступом». Разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 тыс. руб.; на должностных лиц – от 4 до 5 тыс. руб.

Также при проведении проверок аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов уполномоченными органами, первые могут нести ответственность в соответствии со ст. 19.4.

1 КоАП за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, а также в соответствии со ст. 19.

5 за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.

Уголовная ответственность определена ст. 202 «Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами» Уголовного кодекса Российской Федерации.

Использование частным аудитором своих полномочий вопреки задачам своей деятельности и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние причинило существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства, наказывается:

  • штрафом в размере от 100 до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 2 лет; либо
  • принудительными работами на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового; либо
  • арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

То же деяние, совершенное в отношении заведомо несовершеннолетнего или недееспособного лица, наказывается:

    • штрафом в размере от 100 до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 3 лет; либо
    • принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового; либо
    • арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

    Смотрите также по теме:

     Переход к следующему ответу

    4246

Источник: https://auditresurs.ru/view_post.php?id=437

Могут ли аудиторы самостоятельно применять санкции – Право

Могут ли аудиторы самостоятельно применять санкции

Источник: статья подготовлена экспертом по качеству Мариам Будро специально для журнала «Quality Digest». М. Будро – президент консалтинговой фирмы «Mireaux Management Solutions». Направления работы этой структуры, помимо всего прочего, – консалтинг по системам менеджмента качества (СМК, — ред.), обучение, помощь в проведении внутренних аудитов по стандарту ISO 9001.

Есть ли у вас опыт прохождения аудита на соответствие стандартам ISO? Если, да, то вы, возможно знаете набор часто встречающих вопросов в ходе таких сертификационных проверок. Скажу так: никто не может предугадать все вопросы, которые внешний проверяющий задаст вам, но можно побиться об заклад, что следующие пять с большой вероятностью будут в их числе.

Какова ваша Политика в области качества (в области экологического менеджмента, охраны труда, информационной безопасности)?

Это основной вопрос и очень вероятно, что в ходе аудита он займет центральное место. Потом, когда пройдет несколько инспекционных и ресертификационных аудитов задавать его перестанут: СМК (Система менеджмента качества, – ред.) становится более зрелой, а систему от органа по сертификации проверяет один и тот же аудитор в разное время.

Что хочет узнать аудитор, задавая этот вопрос?

  1. Когда этот вопрос аудитор задает персоналу – его задача: определить, насколько хорошо функционирует обмен информацией в системе, удалось ли довести до работников политику в области качества, которую выработало руководство.

    Разделяет ли персонал официально поднятые организацией на щит взгляды на свое качество.

  2. Аудитор также желает установить понимают ли ваши сотрудники Политику в области качества организации.
  3. Наконец, он хочет удостовериться, что Политика в области качества у вас вообще есть.

Хорошие ответы:

Лучший: когда сотрудникам задали вопрос о Политике они знали, где найти данный документ, смогли сформулировать своими словами как они ее понимают и что она значит для их собственных функций, которые закреплены за ними на работе. Будет просто отлично, если они продемонстрируют собственную высокую культуру качества и что оно занимает важное место в их собственной системе ценностей.

Хорошо: сотрудники знают где получить документ «Политика в области качества», когда их спросит об этом аудитор и могут прочесть там нужное без заикания.

Нормально: сотрудники могут найти документ Политика в области качества, когда их об этом спросят.

Каковы цели вашей работы?

Сразу отмечу, что это вопрос не только к руководителям. Его могут адресовать к любому сотруднику. Цели отдельного работника выводятся из общих целей. Аудитор ожидает, что цель будет подкреплена и обоснована аналитикой: данные, метрики и картирование, но этого будут требовать только тогда, когда это действительно нужно. Требования о наличии всего этого в любом случае – нет.

Где вы получаете процедуры по вашим процессам?

Процедуры и документы являются неотъемлемой частью систем менеджмента, соответствующих стандартам ISO, только благодаря им можно убедиться, что бизнес-процессы предприятия находятся под управлением. Поэтому вопросы, относящиеся к документации не могут не возникнуть в ходе аудита.

Что хочет узнать аудитор, задавая вопрос?

  1. Когда аудитор затрагивает вопрос процедур, то он хочет понять, следуют ли ваши люди декларируемым официально процедурам создания продукции или оказания услуг.

    Является ли соответствие между тем, что говорится и что делается естественной частью ежедневной деятельности компании.

    Представителю органа по сертификации также важно, доступны ли документированные процедуры работникам, если они внедрены.

  2. Аудитору нужно удостовериться, что в компании функционирует механизм по определению того, какие процедуры нужны, а процессы, являющиеся ключевыми для производственных операций, эффективно документируются.
  3. Аудитор хочет узнать, существуют ли в компании вообще документированные процедуры, как вид.

Хорошие ответы:

Лучший: по запросу аудитора персонал смог отыскать нужные процедуры, связанные с их работой, в разговоре работники продемонстрировали осведомленность о содержании документа, равно как и о самом процессе.

Хорошо: сотрудники знают, где найти документированные процедуры, которые имеют к ним отношение.

Нормально: сотрудникам известно о существовании документированных процедур.

Что вы делаете, если обнаруживаются несоответствия или потенциальные возможности улучшения?

Одним из ключевых принципов стандартов ISO является постоянное улучшение, поэтому аудитор снова и снова будет задавать вопросы с целью выяснить, как с этим обстоят дела в компании. Как минимум, проверяющий будет искать понимания сотрудниками основ постоянного улучшения.

Какова ваша сфера ответственности?

Это очень обширный вопрос и может дать аудитору много пищи для размышления, много может быть и возможных ответов сотрудников на него. Будучи спрошенными, ваши люди могут апеллировать к процедурам, должностным инструкциям, целям и так далее.

Могут ли аудиторы самостоятельно применять санкции

Аудиторская фирма провела проверку в ОАО “Купи-продай” и, выявив некоторые финансовые нарушения, сообщила об этом в налоговый орган. В результате руководство ОАО было привлечено к административной ответственности.

Правомерны ли действия аудиторов?

Могут ли они самостоятельно применить какие-либо санкции в случае выявления нарушений норм финансового права?

Каковы обязанности аудиторов в случае выявления финансовых нарушений?

В соответствии с законодательством РФ ОАО должно проводить аудит не реже 1 раза в год (обязательный аудит), ни в правах, ни в обязанностях аудиторов не говорится о том, что аудитор должен сообщить в налоговый орган о выявленных нарушениях, он дает заключение учредителям (акционерам) и возможные решения проблем, а заказчик обязан исправить эти ошибки.

Аудиторские организации, аудиторы, лица, привлекаемые ими к проведению аудита, в соответствии с законодательством обязаны хранить тайну о хозяйственных операциях аудируемых лиц и лиц, которым оказывались сопутствующие аудиту услуги, и уже только налоговая служба может потребовать аудиторское заключение в ходе проверки (Закон об аудиторской деятельности).

финансовая правовая ответственность нормативный

Источник: https://pravokonsu.ru/mogut-li-auditory-samostoyatelno-primenyat-sankcii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.