Могут ли повторно оштрафовать за одно нарушение

Содержание

Штраф ГИБДД за повторное нарушение ПДД 2020

Могут ли повторно оштрафовать за одно нарушение

Время чтения: 6 мин.

⚡️Что значит повторное нарушение ПДД 2020? Какое нарушение считается повторным? Какое наказание предусмотрено за повторное нарушение? Ответ в этой статье от специалистов сайта “Штрафы ГИБДД”

Как считается год нарушения ПДД?

Повторное наказание водителей за совершение однотипных правонарушений в рамках ограниченного отрезка времени (года) – эффективная прогрессивная мера, призванная повысить уровень безопасности на дорогах, путем отделения по-настоящему злостных нарушителей ПДД от забывчивых, неаккуратных и невезучих.

Повторное нарушение ПДД описывается статье 4.6 КоАП РФ – «лицо, совершившее административное правонарушение, подвергается выбранной мере наказания с момента вступления в силу постановления и действует на протяжении года». Причем год по различным составам дорожных преступлений отсчитывается по-разному. В случае наложения штрафа ГИБДД год отсчитывается с момента его уплаты, а вот в случае лишения прав, год отсчитывается только по истечении срока действия такого ограничения (то есть год с момента возвращения прав). Срок нарушения ПДД при этом практически всегда равен одному году.

Повторное нарушение чаще всего задействовано в случае с серьёзным нарушением – алкоголем за рулем, проездом на красный сигнал светофора, существенным превышением скорости, отсутствием у автомобиля регистрации и т. д. Чаще всего санкцией за рецидив будет либо существенный денежный штраф, либо лишение прав на управление автомобилем.

Повторным считается однородное по составу нарушение, совершенное в течение 1 года с момента исполнения первого административного постановления.

По каким статьям КоАП предусмотрено наказание за повторность?

  • Повторное управление незарегистрированным ТС.
  • Повторное серьезное превышение скорости.
  • Повторное нарушение правил проезда перекрестков.
  • Повторный проезд на запрещающий сигнал.
  • Повторный выезд на встречку или трамвайные пути встречного направления.
  • Повторная езда по встречке на односторонней дороге.

Важно знать!

Узким горлышком в процессе назначения штрафов ГИБДД за повторное нарушение ПДД являются камеры ГИБДД. Дистанционно в РФ права не аннулируются, да и уровень доверия к техническим устройствам у чиновников не велик – таким образом получается, что правило о повторном нарушении на письма счастья почти никогда не распространяется.

Наказание по типам нарушений

Законодетелем введена особая отвественность за повторные нарушения лишь по ограниченному составов преступления из КоАП.

К числу повторных статей относятся повторное управление незарегистрированным транспортным средством, повторное нарушение скорости более чем на 60 км/ч, повторное нарушение правил проезда перекрестков, повторный проезд на красный свет, повторный выезд на встречку, повторное движение под кирпич.

Превышение скорости

Превышение скорости одно из самых распространенных нарушений ПДД в РФ. Лидером среди нарушений его делает массовое применение дорожных камер. Повторные, увеличенные штрафы за превышение скорости начинаются с интервала нарушения в 40-60 км/ч. (тут за первое нарушение предусмотрен штраф до 1500 р. а за второе до 2500 р.).

Штраф за нарушение лежащее в створе превышения 60-80 км/ч. (Первое нарушение – штраф до 2500 р. или лишение прав на 6 месяцев. Второе подобное нарушение влечет лишение прав на 1 год)

Штраф за нарушение скоростного режима более чем на 80 км/ч. (Первое нарушение – штраф 5000 р. или лишение на 6 месяцев. второе – лишение прав на 1 год)

Наказания при фиксации нарушения “живым” сотрудником ГИБДД

Превышение скоростиНаказание за первое нарушениеНаказание за повторное нарушение в рамках года с первого нарушения
0 – 20 км/чне наказываетсяне наказывается
20 – 40 км/ч500 рублей500 рублей
40 – 60 км/ч1 000 – 1 500 рублей2 000 – 2 500 рублей
60 – 80 км/ч2 000 – 2 500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцевлишение прав на 1 год
80 км/ч и более5 000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцевлишение прав на 1 год

ВАЖНО! В статье КоАП РФ 12.9 отмечено, что мера наказания в виде лишения водительских прав не может накладываться комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД. Другими словами, попавшись повторно под камеру, даже на очень большой скорости, водитель рискует лишь получением штрафа в размере 5000р. сколько бы раз за год это не происходило.

Подробнее о штрафах за нарушение скоростного режима мы пишем здесь.

Проезд на красный

Проезд на красный свет одно из самых опасных нарушений правил дорожного движения. По статистике каждое десятое нарушение правил проезда светофора приводит к ДТП. Часто последствия таких аварий – гибель людей и тяжкие телесные повреждения.

Правонарушение связанное с проездом перекрестка на запрещающий сигнал светофора регулируются Статьей 12.12 КоАП РФ. В 2020 году первый штраф за проезд на красный свет равен 1000р. повторное нарушение в рамках одного года приведет к штрафу 5000 р.

Управление автомобилем в состоянии опьянения

Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения – штраф 30 000 р и лишение прав на срок до 4 лет.

Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения без прав или будучи их лишенным – 15 суток ареста или штраф 30 000 р.

Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения с 1 июля 2015 года является не административным, а уголовным преступлением Статья 264.1. УК РФ.

Штраф в этом случае может достигнуть 300 000 р. а лишение свободы может достигнуть 2 лет.

Пересечение сплошной или обгон

Обгон по встречной полосе с пересесчением сплошонй либо двойной сплошной регулируется частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. За такие действия пердусмотрен штраф в 5000 р. либо лишение прав до 6 месяцев.

Повторное в рамках одного года нарушение правил выезда на встречную полосу (или обгон через сплошные) приедет к лишению прав на 1 год или штрафу в 5000 р. (если нарушение зафиксировано камерой)

Езда без прав

В настоящее время понятия «повторная езда без прав» в России не существует. Есть один единый штраф для лишенных прав водителей, севших за руль. Статья 12.7.2 КоАП РФ предусматривает в таких случаях штраф в 30 000 р. или арест до 15 суток.

Проделывать этот «трюк», лишенный прав водитель может сколько угодно раз и наказание будет всегда одинаковым. В Госдуме звучат предложения лишать наказывать водителей лишенных прав за повторное управление автомобилем прав поженено, но пока это всего лишь идеи, а не закон.

Тонировка

Подробно темы штрафов за тонировку мы касаемся в отдельной статье.

Повторный штраф за тонировку – явление неоднозначное.

В общепонятном смысле слова, понятия «повторный штраф за тонировку» не существует! Однако сотрудники ГИБДД в целом ряде субъектов Российской Федерации (Татарстан, Хабаровский край) выдумали второй штраф за тонировку через выписывание «предписания об устранении технической неисправности авто» с отсылкой на статью 19.3.

КоАП РФ «неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Такое де-факто повторное нарушение ведёт за собой штраф в размере 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток и аннулировании регистрации транспортного средства. Именно через это многие автолюбители строят теории об ужесточении наказания за тонировку в 2020 году.

Обычный штраф за тонировку в 2020 году составляет 500 р. по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. В законе нет больше никаких оговорок или дополнений. Однако сотрудники ГИБДД отдельных регионов России разработали сложную схему повторного воздействия на автомобилистов тонирующих передние стекла автомобилей.

Повторный штраф за тонировку выписывается так. Автомобилиста на тонированной машине останавливают и выдают предписание об устранении неисправности (снятии тонировки).

Информация о выданном предписании появляется в общей базе ГИБДД.

Если по ходу следующей встречи автомобилиста с сотрудниками ГИБДД выяснится, что тонировка не демонтирована владельца машины могут арестовать на 15 суток, а машину снять с регистрации. Подобные случаи в РФ уже были.

Вывод

Повторный штраф в течении одного года доказывает что автомобилист не оступился случайно, а систематически нарушает ПДД. Если повторный штраф выявляют сотрудники ГИБДД то скорее всего автомобилисту грозит лишение прав.

Важно помнить, если на водителе или владельце машины висит штраф ГИБДД за серьезное дорожное правонарушение, внимательность на дороге нужно еще раз увеличить.

05 января 2020

13 июня 2017

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-povtornoe-narushenie-pdd

Штрафы ГИБДД за повторное нарушение: когда назначается штраф, как его обжаловать

Могут ли повторно оштрафовать за одно нарушение

Водитель считается подвергнутым наказанию год с момента уплаты штрафа.

Если в этот период водитель совершил повторное нарушение и за него предусмотрена дополнительная ответственность, водителю будет назначено более жесткое наказание. Как считать этот период по штрафам со скидкой разъяснил Конституционный Суд.

Если водитель не оплатил штраф совсем, он будет считаться наказанным год с момента прекращения производства за истечением сроков давности. Срок давности по административным правонарушениям — 2 года. Получается, что повторность для водителя будет учитываться целых 3 года.

Если водителя за нарушение лишили прав, год отсчитывается с момента окончания срока лишения водительского удостоверения.

В 2021 году планируются изменения в правилах учета повторности. Водитель перестанет считаться наказанным сразу после оплаты штрафа. О том, как это будет работать, рассказали в заметке.

Проверить штрафы юридического лица

При каких нарушениях учитывается повторность

Повторность учитывается для следующих нарушений:

  • Управление автомобилем без регистрации.
  • Превышение скорости от 40 км/ч.
  • Нарушение правил проезда железной дороги: пересечение вне специального переезда, въезд при закрытом шлагбауме или запрещающем сигнале, стоянка на переезде.
  • Проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика.
  • Выезд на встречную полосу.
  • Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.
  • Проезд без платы за «Платон» — для грузовиков.
  • Пьяное вождение.

Какое наказание грозит водителю за повторное нарушение

За большинство наказаний предусмотрен штраф или лишение права управления автомобилем, но есть и статья, за которую грозит уголовное наказание.

НарушениеНаказание за повторное нарушение
Управление автомобилем без регистрацииШтраф 5 000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца
Превышение скорости на 40-60 км/чШтраф от 2 000 до 2 500 рублей
Превышение скорости от 60 км/чЛишение прав на 1 год или штраф 5 000 рублей
Нарушение правил проезда железной дорогиЛишение прав на 1 год
Проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщикаШтраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
Выезд на встречную полосуЛишение прав на 1 год или штраф 5 000 рублей
Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движениемЛишение прав на 1 год или штраф 5 000 рублей
Проезд без платы за «Платон» — для грузовиков массой от 12 тоннШтраф 10 000 рублей на водителя и на собственника
Управление авто в состоянии опьянения
  • Штраф от 200 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период от 1 года до 2 лет. 
  • Обязательные работы до 480 часов.
  • Принудительные работы до 2 лет.
  • Лишение свободы до 2 лет. 

В качестве дополнительного наказания водителя могут лишить права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3 лет.

Если нарушение зафиксировала камера, а не инспектор, по закону водителя не могут лишить права управления машиной. В этом случае он получит только штраф.

Как считается повторность, если авто принадлежит юридическому лицу

Если нарушение фиксирует дорожная камера, штраф приходит собственнику автомобиля (ч.1 статьи 2.6.1 КоАП). Компания-собственник должна самостоятельно доказывать кто из водителей допустил нарушение.

Если организация не обжалует штрафы и оплачивает их сама, то рискует получить штраф за повторное нарушение очень быстро. Неважно, кто был за рулем, на разных автомобилях произошло нарушение или на одном.

Нарушение будет считаться повторным для собственника — юридического лица. 

Эта проблема особенно актуальна для больших автопарков. Штрафов приходит много, и многие компании не хотят тратить время на обжалование. Штрафы, как правило оплачивает бухгалтерия, а ущерб взыскивают с водителей. При такой схеме рано или поздно организации придет повышенный штраф, и обжаловать его будет сложно.

Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/povtornie-narushenia

Могут ли водителей штрафовать за одно и то же нарушение ПДД несколько раз в день

Могут ли повторно оштрафовать за одно нарушение

Согласно административному Кодексу РФ, никто не может быть наказан за одно и то же административное правонарушение.

Но многие водители, поэтому считают, что этот пункт в КоАП РФ прямо указывает на то что, за одно и то же нарушение правил дорожного движения нельзя штрафовать несколько раз.

Например, по мнению многих водителей, нельзя в течение дня штрафовать за тонировку, отсутствие полиса ОСАГО, аптечки, а также за другие правонарушения в области безопасности дорожного движения. Но это не так. Это самое частое заблуждение водителей. 

Откуда же взялся этот миф, о том, что инспекторы ГИБДД не имеют права повторно штрафовать водителей за одно и то же нарушение правил дорожного движения? 

Виной всему пункт 5 статьи 4.1 КоАП РФ, в котором черном по белому написано, что никто не может быть привлечен к административной ответственности за одно и то же нарушение административного Кодекса РФ. То есть, этот же пункт относится и к водителям, которые нарушили ПДД.

И это действительно так. Вы не можете быть привлечены к административной ответственности повторно, например, за превышение установленной скорости движения на одном и том же участке дороге. К примеру, если нарушение было зафиксировано двумя камерами фотофиксации на одном и том же участке дороге, но установленные в разных местах (на разных столбах).

Также вас не могут привлечь повторно к ответственности за превышение скорости, зафиксированное фото и видео фиксацией, если за это же нарушение вы уже были привлечены к административной ответственности сотрудниками ДПС, которые составили за это же нарушение ПДД административный протокол.

Многие норму пункта 5 статьи 4.1 КоАП РФ понимают правильно. Но, к сожалению, многие наоборот распространяют миф между водителями, что за некоторые нарушения ПДД инспекторы ДПС не вправе привлекать водителей по несколько раз в день к административной ответственности. 

Например, самым распространенным мифов о том, что нельзя по нескольку раз в день штрафовать за одно и то же нарушение ПДД (имеется в виду нарушение одинакового пунтка ПДД и статьи КоАП РФ), является штраф за отсутствие страхового полиса ОСАГО или же штраф за излишне тонированные передние стекла автомобиля. 

Многие водители ошибочно полагают, что если инспекторы ГИБДД выписали штраф за отсутствие ОСАГО или за тонировку стекол, то в этот день их больше не могут привлечь к административной ответственности. Но это полный бред.

На самом деле, за отсутствие оформленного полиса ОСАГО, за тонировку стекол, которые не соответствуют по светопропусканию установленному ГОСТУ, и за большинство других правонарушений в области дорожного движения, водителя могут штрафовать неограниченное количество раз, сразу, как только он снова сел за руль и начал передвигаться по дорогам общего пользования. То есть, снова начал совершать административное правонарушение. 

Так, согласно статье 19 Федерального закона №196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, каждый водитель обязан при эксплуатации машины приобретать обязательный полис страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Соответственно, согласно действующему КОАП РФ, в случае отсутствия полиса ОСАГО, водитель должен быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 800 рублей. 

Естественно, в случае выявления инспектором ГИБДД этого нарушения КоАП РФ в отношении водителя, управляющего транспортным средством без полиса ОСАГО, будет составлен административный протокол, в соответствии с которым, водитель будет привлечен к административной ответственности. 

Далее, естественно, водителя должны отпустить. Но это не говорит о том, что водитель по закону может продолжить свой путь за рулем машины без оформленного страхового полиса ОСАГО.

Согласно букве закона, после того как водителя привлекли к ответственности за отсутствие полиса ОСАГО, он может снова быть оштрафован за управление ТС без страховки. То есть, получается, что любой водитель может быть оштрафован бесчисленное количество раз, за управление автомобилем без страхового полиса в любой период времени. 

То же самое касается и штрафа за излишнюю тонировку передних стекол. Многие также ошибочно полагают, что получив штраф за тонировку, можно далее ездить с тонированными стеклами до конца дня без риска получить повторный штраф. Но это не так. 

Напомним, что согласно пункту 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет привлечение к административной ответственности и к штрафу в размере 500 рублей. 

Соответственно, даже если вас один раз оштрафуют за тонировку передних стекол, сотруднику ДПС ничего не мешает вас оштрафовать повторно сразу, как только вы снова тронетесь с места, за рулем автомобиля с затонированными пленкой стеклами, светопропускание которых не соответствует установленному ГОСТу. 

Так что не рассчитывайте, что получив 500 рублей за тонировку, дает вам “безостановочный билет” до конца текущего дня на управление автомобилем с тонированными передними стеклами. 

Помните, что для того чтобы не нарушать закон, в вышеописанных случаях, прежде чем начать движение за рулем автомобиля, вы должны устранить причины, препятствующие эксплуатации ТС, в соответствии с действующим законодательством. В нашем примере это означает, что нужно приобрести полис ОСАГО и снять излишнюю тонировку с передних стекол.

То же самое касается многих других штрафов ПДД, начиная от камер скорости и заканчивая отсутствием аптечки.

Ведь согласитесь, если бы в законе была норма, которая не разрешала бы водителей штрафовать более 1 раза в день, то тогда это привело бы к хаосу на дороге. Ведь сегодня, например, камеры фото и видео фиксации на дороге, контролирующие соблюдение скоростного режима участниками дорожного движения, сдерживают на дорогах массовое нарушение ПДД, тем самым влияя на дорожную безопасность.

Ведь если вы будете нарушать скоростной режим на большом участке дороге, где установлено несколько камер фото и видео фиксации, то со всех камер ГИБДД, в итоге придут штрафы. Это же вас не удивляет?

Все правильно. Штраф выписан за каждое нарушение. Почему же тогда за езду с тонировкой или без полиса не должны штрафовать по нескольку раз?

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/518993-mogut-li-voditeley-shtrafovat-za-odno-i-to-zhe-narushenie-pdd-neskolko-raz-v-den.html

Могут ли повторно оштрафовать за одно нарушение – Юрист Серегин

Могут ли повторно оштрафовать за одно нарушение

Сколько штрафов могут выписать за один раз сотрудники Госавтоинспекции? Актуальность этого вопроса остаётся неизменной из года в год.

В 2018 году их количество прямо пропорционально числу нарушений. Однако, есть некоторые нюансы.

Наверняка, каждому приходилось слышать такое понятие как «состав правонарушения» распространенное в юридической практике.

Состав правонарушения – это объединение предусмотренных законодательством Российской Федерации субъективных, а также объективных характеристик совершенных действий, способных определять их как незаконное и служат почвой для привлечения субъекта правонарушения к ответственности.

Чтобы доказать вину водителя, необходимо иметь определённые доказательства его виновности. На момент освидетельствования он должен быть вменяемым, совершеннолетним, а также не руководствоваться состоянием крайней необходимости. Только при соблюдении этих условностей «состав правонарушения» может быть признан.

Но сотрудники ГИБДД уполномочены назначить штрафные меры в отношении водителя даже если располагают всего лишь одной стороной состава – наличием правонарушения. Именно от них зависит количество потенциальных штрафов.

Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Так, наличие двух нарушений не всегда приводят к двум штрафам. И наоборот, один не способен создать только один штраф. Чтобы не запутаться во всех тонкостях закона, рассмотрим немного примеров.

Может ли сотрудник ГИБДД выписать 2 и более штрафов за одну проверку?

Вследствие остановки инспектором транспортного средства в отношении водителя было обнаружено два факта правонарушения: он не был пристегнут ремнями безопасности и также имеет тонированные окна. Стоит отметить, что крайний пункт подлежит доказыванию при помощи специального прибора – тауметра.

Согласно ст. 4.4 ч. 1 КоАП, в итоге совершения лицом двух или более административных правонарушений наказание за административный проступок назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Соответственно, данный случай со стороны закона не может наложить запрет на определение двойного штрафа сотрудниками полиции в отношении субъекта правонарушения.

Может ли сотрудник ГАИ выписать постановление на оплату двух, а также более штрафов за одно и то же нарушение в одни сутки?

Да, но всегда.

Рассмотрим уже знакомый случай с тонировкой. Допустим, что необходимые замеры прибором светопропускаемости сделаны, и вина водителя установлена. Логично, что водитель получает свой законный штраф. Но любопытно другое. Имеет ли право инспектор выписать аналогичный штраф сразу после того, как водитель тронулся с места и начал движение?

Чтобы не оказаться обманутыми, важно видеть различия в двух вопросах: в чем конкретно заключается нарушение и в каком случае формируется его новый состав?

Итак, «состав» должен фактически содержать:

  1. факт нарушения с объективной стороной,
  2. объект – несоблюдение пункта правил дорожного движения или же иных правовых актов,
  3. субъект в качестве гражданина-нарушителя,
  4. субъективную сторону, которой считается вина водителя по факту нарушения.

Если в установлении вины состава правонарушения отсутствует хотя бы один из четырёх пунктов, то признание вины водителя можно считать незаконным.

Так как водителю, который только что получил на руки соответствующее постановление необходимо минимум доехать до ближайшего автомобильного сервиса для снятия тонировки, то очередной штраф по аналогичному нарушению в течение, который может попытаться выписать ему другой или этот же инспектор, можно считать незаконным, как и действия самого сотрудника полиции. Разумеется, что таковые деяния со стороны последнего могут быть обжалованы и наказаны законодательством.

Итак, по факту нарушения одного и того же состава преступления сотрудники Госавтоинспекции не имеют право выписывать два и более штрафных постановления за один день в отношении одного и того же водителя транспортного средства.

По аналогии, незаконным можно считать и признание штрафов «за ксенон», несогласованных изменений в конструкции автомобиля и других подобных постановлений, касающихся незаконных изменений оборудования в транспортном средстве.

Однако, если повторное назначение штрафного постановления связано с нарушением, которое может быть устранено сиюминутно, то оно считается правомерным и может быть выписано в течении дня два и более раза.

К таковым нарушениям можно отнести езду без пристегнутого ремня безопасности или на высокой скорости.

Так, водитель «без ремня» имеет возможность пристегнуться сразу по факту начала движения от поста, а водителю превысившему скоростной режим ничего не мешает тронуть я с места на дозволенной правилами дорожного движения скорости.

Может ли сотрудник Госавтоинспекции назначить 2 и более штрафных постановления за одно и тоже правонарушение?

На первый взгляд похожий, но все-таки совершенно иной случай, это когда одно и тоже правонарушение фиксирует «состав» одновременно по двум или более административным статьям. Для наглядности изучим конкретные случаи из административного кодекса.

Примеры

Так, можно предположить, что перевозка в транспортном средстве не пристегнутого ребёнка без специального автокресла, если возраст такового пассажира не достиг семилетнего возраста по ст. 12.

6 КоАП и нарушение перевозки детей по ст. 12.23 ч. 3 КоАП сотрудники ГИБДД имеют законное основание для назначения двойного штрафа, т.к. одно и тоже нарушение в этом примере имеет сразу два состава правонарушения.

Так ли это на самом деле, рассмотрим немного позже.

Так же, вполне логично и предположение о том, что выписать штраф два и более раза инспекторы имеют право в случае проезда водителем транспортного средства «под кирпич» на дорогу с односторонним движением и (или) движением против основного потока – ст. 12.16 ч. 1 КоАП о несоблюдении дорожных знаков и одновременно с этим по ст. 12.26 ч. 3 КоАП о движении напротив основного потока по дороге с односторонним движением.

В качестве ещё одного примера подобного двойного нарушения можно рассмотреть и не вынужденную остановку транспортного средства на автобусной выделенной полосе. В этом случае основанием для штрафных постановлений или их опровержения служат ст. 12.16 и 12.19 КоАП по частям 4 и 1, соответственно.

Разумеется, приведенные случаи – это далеко не полный список нарушений, которые предусматриваются кодексом об административных правонарушениях. Но сейчас не об этом.

Наиболее подкованные в этом вопросе читатели могли заметить, что в трех последних абзаца есть некоторые расхождения с законодательством. Вернее, недосказанность по некоторым моментам. Справедливости ради стоит внести ясность в эти «огрехи».

Так, ст. 4.1 ч. 5 КоАП говорит о том, что никто из граждан не может нести административное наказание за аналогичные административные правонарушения дважды.

Так что же выходит на самом деле? Получат ли водители из трех последних ситуаций по два штрафа или же для них законодательством предусмотрены лазейки? Да, на самом деле это так и автовладельцам, по закону, не может быть выписано больше одного штрафа за 24 часа.

Подтверждением является и ч. 2 ст. 4.

4 КоАП, которая говорит, что в результате осуществления гражданином одного действия или бездействия, включающих составы проступков по кодексу об административных правонарушениях, а также когда обязательства за таковые предполагается двумя и более статьями кодекса и если изучение дел о таковых подвластно должностному лицу, одному и тому же судье или органу, то соответствующее наказание назначается в определённых рамках, которые предусматривают возможность назначения лицу, совершившему оговариваемое действие (или бездействие), наиболее строгого наказания по административному кодексу.

Сколько штрафов в день выписывается в Москве по состоянию на 2018 год?

Несмотря на действующее законодательство, Московская Госавтоинспекция продолжает упорно присылать по два и более штрафов за одно правонарушение. К наиболее распространенным из них относятся постановления, которые связаны со стоянкой и, в частности, остановкой под запрещающим знаком.

https://www.youtube.com/watch?v=j0aqgmeYodQ

Автовладельцы ежедневно оставляют жалобы на незаконные «письма счастья» от сотрудников автодорожной инспекции.

Официальный ответ на одну из подобных жалоб в отношении противоправных действий инспекторов дорожного движения приводится на сайте ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» по г.

Москва: «В похожих и аналогичных ситуациях протоколы должны выписываться только единожды за день.

В противном случае, когда Вам приходит несколько постановлений за схожее нарушение, необходимо обратиться в соответствующую инстанции или по телефону: +7 (495) 988-30-59 (доб. 10-19) или направить жалобу по эл. почте: zhaloba@mskampp.ru».

При оформлении штрафного протокола важно помнить, что иная трактовка данного пункта кодекса об административных правонарушениях не допустима.

Нельзя подразумевать тройной штраф для одного водителя в течение дня только потому, что в формулировке ст. 4.1 ч. 5 есть фраза «никто не может нести ответственность дважды…».

Это незаконно и может нести определённую ответственность для самого сотрудника полиции.

В завершении хочется отметить, что количество незаконных штрафов, которые сотрудники оформили и собрали ГИБДД неуклонно растёт из года в год исключительно по вине самих водителей. В частности, благодаря незнанию гражданами своего законодательства и собственной лени, которая не позволяет добиться правды через соответствующие инстанции.

Сколько штрафов могут выписать сотрудники  ГИБДД за один раз

(15,00

Источник: https://jurser.ru/mogut-li-povtorno-oshtrafovat-za-odno-narushenie.html

Рассказываем могут ли оштрафовать за одно нарушение дважды

Могут ли повторно оштрафовать за одно нарушение

Нередко водители сталкиваются с ситуацией, когда им назначают штраф за одно и то же нарушение ПДД несколько раз за день. При этом многие автовладельцы полагают, что подобные действия инспекторов неправомерны.

Несогласие в этом вопросе часто приводит к спорам и конфликтам с сотрудниками ГИБДД.

Стоит разобраться, при каких обстоятельствах повторное взыскание за деяние, уже допущенное водителем ранее в тот же день, будет законным, а в каких случаях его можно избежать.

КоАП РФ о повторном штрафе

Административный Кодекс РФ (КоАП) в ч. 5 ст. 4.1 поясняет, что ни один гражданин не может нести ответственность за проступок дважды.

Опираясь на эту норму, многие водители вывели для себя правило – если за нарушение ПДД выписан штраф, то за очередное допущение подобных действий в тот же день еще одно взыскание не грозит.

Следуя такому умозаключению, некоторые автовладельцы считают, что продолжение езды на машине уже после составления протокола и без устранения причины наказания, вполне допустимо. Однако это в корне неверно.

Здесь следует обратить внимание на ч. 4 ст. 4.1 КоАП. В ней сказано, что административные санкции не освобождают лицо от выполнения обязанности, за игнорирование которой они были наложены.

Получается, что оштрафованный водитель не имеет права продолжать движение на своем авто до того момента, пока не устранит причину назначения взыскания. И если он все-таки это сделает, то его могут наказать снова в тот же день.

И это будет законно.

И еще один момент – состав деяния. Штраф можно выписать только за конкретный проступок, совершенный водителем на дороге.

При этом автоинспектором должна быть установлена вина автовладельца и статья КоАП, содержащая соответствующую карательную меру.

Также сотрудник ГИБДД обязан указать в протоколе фактическое время и место нарушения. От этих данных также зависит правомерность повторного наказания в тот же день.

Очередной штраф за одно и то же нарушение ПДД будет законным, если в новом протоколе будут зафиксированы другие время и место. По сути такой проступок – это новый состав деяния, подлежащий наказанию. 

А вот если инспектор выпишет 2 квитанции, в которых будут указаны одинаковые данные о месте и времени нарушения, то его действия будут неправомерными. Один из этих штрафов будет незаконным.

Как избежать повторного штрафа

Существует ряд ситуаций, при которых взыскания за повторный проступок вполне реально избежать. Речь идет о длящихся нарушениях.

Стандартная ситуация

У водителя истек срок действия полиса ОСАГО. Продление требует явки к страховщику, что и намеревается сделать автовладелец, но вечером после окончания работы. Утром же его останавливает автоинспектор, и выписывает штраф по ст. 12.37 КоАП. Такое наказание абсолютно правомерно.

При этом вечером в момент, когда водитель уже движется в страховую контору, его вновь останавливают и штрафуют. И это тоже законно, потому как человек не имеет права управлять автомобилем без полиса. И ситуация с его отсутствием не исправлена.

Однако повторного взыскания все-таки можно избежать.

В этом случае как раз можно говорить о длящемся нарушении. Таком, при котором моментальное устранение причины проступка просто физически невозможно. В частности, чтобы продлить ОСАГО, необходимо доехать до страховой фирмы.

В подобных случаях автоинспектора обычно проставляют в протоколе или постановлении отметку, что на устранение нарушения предоставляется 24 часа. В этот период повторный штраф не грозит. Достаточно будет предъявить протокол сотруднику ГИБДД при очередной остановке.

Может случиться и так, что при первом задержании инспектор не предоставит на исправление проступка сутки. И вот здесь решать вопрос с другим сотрудником придется самостоятельно.

Потребуется спокойно объяснить ситуацию, предъявить протокол об уже зафиксированном нарушении. А также сообщить, что именно сейчас водитель следует к месту исправления недочета.

Чаще всего сотрудники ГИБДД идут навстречу и не выписывают еще один штраф.

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Также к длящимся нарушениям можно отнести:

  • технические дефекты;
  • незаконные изменения конструкции авто;
  • тонировку, если на месте ее снять затруднительно.

Чтобы не получить еще один штраф в тот же день за указанные выше нарушения, также можно сослаться на п. 2.3.1 ПДД – следование к месту ремонта с мерами предосторожности.

Фактически получается, что при очередном обнаружении нарушения, за который водитель уже был оштрафован в тот же день, многое зависит от мнения автоинспектора. В частности, его взгляда на то, можно ли назвать проступок длящимся. В любом случае рекомендовано решать вопрос мирно и не конфликтовать. Иначе велик шанс снова заработать штраф. 

Когда еще одно взыскание будет законным

В том случае, если один и тот же штраф за сутки выписан за разовое нарушение, избежать его не получится. Потому как причину такого проступка можно не просто устранить на месте, но и вовсе не допускать.

К подобным нарушениям относят:

Повторный штраф за перечисленные нарушения, а также иные разовые проступки, будет абсолютно законным. Причем не важно, выписан он в тот же день или в какое-либо другое время.

Двойной штраф по данным камер наблюдения

Довольно распространенный случай – назначение нескольких штрафов в день за один проступок по результатам камер. Подобное происходит, когда факт нарушения водителем скоростного режима фиксируется одновременно несколькими устройствами, размещенными, например, на разных сторонах дороги.

И вот в этом случае повторное взыскание стоит обжаловать. Письменное заявление составляется на имя начальника ГИБДД. В документе необходимо отметить, что время совершения проступка, указанное в обоих постановлениях, совпадает. Также следует сослаться на ч. 5 ст. 4.1 КоАП.

Передать жалобу лучше всего лично в канцелярию подразделения ГИБДД под подпись ответственного сотрудника. Можно направить запрос и через официальный сайт структуры.

Обжаловать повторный штраф необходимо в течение 10 суток после получения постановления.

Повторный штраф за одно и то же нарушение ПДД, выписанный в тот же день, считается законным в случае разового проступка. Неограниченное количество раз могут наказать за непристегнутый ремень безопасности, несоблюдение скоростного режима, обгон.

Если же недочет не может быть ликвидирован на месте задержания, то по решению инспектора для его устранения предоставляется 24 часа, о чем в протоколе проставляется отметка. В этот период повторный штраф не назначается.

А вот при отсутствии дополнительного срока, очередному сотруднику ГИБДД потребуется предъявить предыдущий протокол и пояснить, что меры по устранению предприняты. Однако если он все-таки не пойдет навстречу и выпишет взыскание, то это будет законно.

А вот двойной штраф с камер наблюдения – неправомерен. Такое дублированное взыскание обжалуется через обращение в ГИБДД.

Один и тот же штраф за сутки, законно?

Источник: https://niavto.ru/shtrafy/nakazat-dvazhdy-za-odno-narushenie/

Смотрите, какая тема — Какие повторные штрафы за нарушения и сколько длится повторность?

Могут ли повторно оштрафовать за одно нарушение

Несоблюдения ПДД регулирует 12 глава КоАП. Она же устанавливает наказания – штрафы, лишение прав или административный арест за повторные нарушения.

Повторность считается, если второе и последующие нарушения произошли в течение года после первого.

Тонкости того, с какой даты этот год следует отсчитывать, и когда он заканчивается с примерами на 2020 год, мы рассмотрим ниже, а пока приведём список повторных санкций.

Как штрафы бывают повторные?

Итак, список повторных финансовых санкций достаточно широк. Но не все наказания за рецидивы назначаются в виде именно штрафов – есть ещё лишение прав и арест за это. Поэтому мы приведём все такие статьи КоАП, предусматривающие повторность. Начнём с самых распространённых.

Какой штраф за повторное лишение прав?

Этот вопрос довольно много задают автолюбители, но он не совсем корректен в своём содержании. Денежного взыскания за повторное лишение прав нет. Если лишение, если Вы попадётесь повторно в течение года по тому же проступку. Но это предусмотрено не по всем статьям Административного кодекса.

Например, если Вы уже являетесь лишенцем, а попались в этом статусе в опьянении, тогда Вас ждёт арест на срок от 10 до 15 суток (ч.3 ст. 12.8 КоАП). Эта статья действует, когда предыдущее изъятие права управления производилось не за опьянение и не за отказ от медосвидетельствования.

А вот за повторную езду в пьяном состоянии (когда до этого у Вас изъяли права также за опьянение) может ждать уже уголовная участь – статья 264.1 УК РФ за повторность управления “под шафе” предусматривает одну из вариаций санкции (по решению суда):

  • денежная санкция от 200 до 300 тысяч рублей,
  • денежное наказание в размере средней зарплаты осужденного за 1-2 года,
  • обязательные работы до 480 часов,
  • принудительные работы до 2 лет,
  • лишение свободы до 2 лет.

Какой штраф за повторное управление без страховки?

А вот у этого нарушения повторности нет. Сколько раз бы Вы ни попались с просроченной или отсутствующей страховкой ОСАГО либо будучи не вписанным в полис, Вас ждёт санкция в размере 800 или 500 рублей соответственно каждый раз.

Плохая новость здесь заключается в том, что никаких суток уже давно на устранение нарушения не даётся, и после первого наказания ехать дальше Вы просто не имеете права, кроме как на эвакуаторе.

Какой повторный штраф за тонировку?

Наказывается управление автомобилем со светопропускаемостью стёкол передней полусферы менее 70% по результатам замера сертифицированным и поверенным прибором. Денежное взыскание за тонировку составляет 500 рублей по ч.3.1 статьи 12.5 КоАП.

Повторного штрафа за тонировку, также как и за страховку, нет. Но властями рассматривается вопрос о принятии закона о повторности управления с тонировкой.

В таком случае денежная мера взыскания вырастет в несколько раз, если Вы попадётесь во второй и последующие разы в течение года. Но пока, по состоянию на 29 Декабря 2020 года этот закон не принят.

Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье о штрафе за тонировку.

Все повторные штрафы

Итак, теперь давайте перечислим все имеющиеся на 2020 год санкции за повторные нарушения в КоАП. Их достаточно много, поэтому приведём их в удобном табличном виде.

За что? Статья КоАП Наказание за повторность
Повторная езда за рулём авто, которое не поставлено на учёт в МРЭО ГИБДД 12.1, ч.1.1 5000 рублей или лишение на 1-3 месяца
Езда за рулём в состоянии опьянения, когда водитель уже является лишенцем 12.8, ч.3 Арест на 10-15 суток или 30 000 рублей для лиц, к которым не может применяться арест
Езда за рулём в состоянии опьянения, когда водитель уже является лишенцем за пьянку или отказ от медосвидетельствования Статья 264.1 УК Денежное взыскание от 200 до 300 тысяч рублей либо в размере средней зарплаты осужденного за 1-2 года, обязательные общественные работы до 480 часов,
принудительные работы до 2 лет или лишение свободы до 2 лет.
Повторное превышение скорости на 40-60 км/ч 12.9, ч.6 2000-2500 рублей
Повторное превышение скорости на величину более 60 км/ч 12.9, ч.7 Лишение прав на 1 год или 5000 рублей в случае автофиксации
Повторная остановка на ж/д путях, повторный проезд на запрещающий светофор через ж/д пути или закрытый шлагбаум 12.10, ч.3 Изъятие прав на 1 год
Повторный проезд на красный сигнал светофора 12.11, ч.3 5000 рублей или лишение на 4-6 месяцев
Повторный запрещённый выезд на встречку 12.15, ч.5 Изъятие прав на 1 год или 5000 в случае автофиксации
Повторная езда против хода по “односторонке” 12.16, ч.3.1 Лишение на 1 год или 5000 в случае автофиксации

Что такое повторность нарушения?

Этому термину есть официальное определение в КоАП. Правда, не совсем в привычной нам формулировке – самого понятия “повторность” нет, есть “срок, в течение которого водитель считается подвергнутым наказанию”. И вот в течение этого срока, если Вы попадётесь во второй и последующий разы по тому же нарушению ПДД, Вас ждёт санкция за повторность, если таковая предусматривается Кодексом.

Согласно статье 4.6 Кодекса:

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Непонятно? Что такое исполнение и когда вердикт вступает в силу? Давайте по порядку!

В тех случаях, когда Вы не оспариваете наказание или иную меру пресечения, то в законную силу он вступает на 11-й день после принятия Вами копии постановления. А срок в 10 дней предоставлен Вам именно на оспаривание.

В случаях, когда мера наказания назначена сотрудником ДПС на дороге, то отсчёт 10 дней следует производить со следующего дня после дня выписывания им штрафа.

Если постановление Вы получили по почте (в случае автофиксации), то со следующей даты от принятия такого письма.

Но когда Вы оспорили наказание, то такой период в 10 дней продляется до вступления в законную силу постановления, ведь продляется сама дата этого вступления в силу.

Что такое исполнение? Это полное его “закрытие” – оплата назначенного штрафа, конец срока лишения прав, административного ареста и так далее.

Таким образом, период повторности нарушения отсчитывается с 11-го дня после вручения Вами копии постановления и до окончания 1 года после полной оплаты штрафа и/или конца срока лишения прав, административного ареста. До 11-го дня Вам нельзя по закону привлечь за повторность нарушения, хотя по факту нарушение уже имело место быть.

Примеры

1. Вам первого января 2018 года выписали постановление за превышение скорости на 50 км/ч в режиме автофиксации. Постановление по почте Вы получили 12 января того же года.

Подвергнутым наказанию Вы считаетесь с 23 января 2018 года (до 23 января Вас привлечь за повторность нельзя, так как Вы ещё формально не наказаны – чтобы было понятнее, в течение этих 10 дней по презумпции невиновности Ваша вина не доказана до тех пор, пока Вы не подадите жалобу в течение 10 дней, а после считается, что Вы согласились со своей виной).

Штраф по этому постановлению Вы оплатили первого февраля 2018 года. Таким образом, отрезок времени, в течение которого Вас можно привлечь за повторное превышение скорости, составляет с 23 января 2018 года и до 2 февраля 2019 года (1 год после исполнения постановления – то есть оплаты).

2. Штраф Вам выписал инспектор ГИБДД 1 января 2018 года и сразу вручил копию постановления. Но оплату Вы просрочили, исполнив его только 1 декабря 2018 года. В этом случае срок повторности будет длиться с 12 января 2018 года (дата вступления в силу постановления) и до 2 декабря 2019 года (год после оплаты).

3. Водителя лишили прав за выезд на встречную полосу движения на 6 месяцев. Постановления по таким делам выносит только суд. Первого января инспектор составил протокол и передал дело в суд. Рассмотрено дело было 16 января и в этот же день суд вынес постановление.

Водитель постановление не обжаловал, таким образом, оно вступило в законную силу 27 января. С этого дня начался период лишения и отрезок дат, когда водителя можно привлечь за повторность выезда на встречку.

А заканчивается он 28 июля 2019 года (6 месяцев срока отнятия прав плюс 1 год подвергнутости наказанию).

4. Водителя лишили прав за алкогольное опьянение на 2 года и назначили штраф в размере 30 000 рублей. Соответствующее постановление суда вынесено первого февраля 2018 года и вступило в силу 3 марта (на 11-й день).

Водитель оплатил его 1 декабря 2018 года.

Соответственно, срок повторности длится с 3 марта и до 4 марта 2021 года – так как штраф был оплачен раньше окончания лишения, то 1 год подвергнутости наказанию считается с окончания периода лишения – 3 марта 2020 года.

5. Те же условия, что и в предыдущем пункте, но водитель не сдал права на хранение в ГИБДД вовремя (в течение 3 дней) а только 1 июня 2018 года.

В этом случае срок начинается 3 марта, но по закону по истечении 3 дней прерывается (в течение 3 дней водитель должен сдать в/у, если не сдал, то срок прерывается) и возобновляется только с даты сдачи удостоверения в ГИБДД – с 1 июня 2018 года.

Таким образом, промежуток повторности будет длиться до 28 мая 2021 года (начало с 3 марта 2018, с 6 марта прерывание периода лишения, с первого июня – его возобновление).

6. Водителю был выписан штраф за проезд на красный сигнал светофора 1 января 2018 года инспектором ГИБДД.

Но водитель обжаловал постановление в суде, в результате чего судья рассмотрел дело 15 февраля 2018 года и оставил его в силе.

Таким образом, срок повторности начинается с 26 февраля 2018 года (на 11-й день после решения судьи по жалобе). Водитель оплатил штраф сразу же, поэтому срок повторности длится до 27 февраля 2019 года.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kakie-povtornye-shtrafy-za-narusheniya-i-skolko-dlitsya-povtornost

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.