Может ли арбитражный управляющий заниматься иной деятельностью

Как стать арбитражным управляющим?

Может ли арбитражный управляющий заниматься иной деятельностью

Здравствуйте, дорогие друзья!

Ранее мы с вами поговорили о том, кто же такой арбитражный управляющий, теперь я постараюсь объяснить – как стать арбитражным управляющим и что для этого нужно.

Чтобы понять, что необходимо сделать гражданину, который хочет статья арбитражным управляющим, нам для этого необходимо обратиться к ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” от 26.10.2002 № 127-ФЗ, а именно к ст. 20 данного закона.

Так как ранее мы узнали о том, что арбитражному управляющему необходимо вступить в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих (далее СРО), то обратимся к ч. 2 ст. 20 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”, где указаны условия для вступления в СРО:

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих устанавливает следующие обязательные условия членства в этой организации:наличие высшего образования;наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года, если более продолжительные сроки не предусмотрены стандартами и правилами профессиональной деятельности арбитражных управляющих, утвержденными саморегулируемой организацией (далее – стандарты и правила профессиональной деятельности);сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления;отсутствие судимости за совершение умышленного преступления;отсутствие в течение трех лет до дня представления в саморегулируемую организацию заявления о вступлении в члены этой саморегулируемой организации факта исключения из числа членов этой или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих в связи с нарушением настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, не устраненным в установленный саморегулируемой организацией срок или носящим неустранимый характер.

Постараемся разобрать основные условия для вступления в СРО.

1)Наличие высшего образования.

Как можно увидеть, не каждый кто хочет стать арбитражным управляющим,может стать им. Лицо, которое хочет получить статус арбитражного управляющего, для начало должно получить высшее образования. Как видите, не все так просто…

Но при этом хочется добавить тот факт, что нет как таковых ограничений в плане, по какой профессии вы получили высшее образование. Соответственно вы можете отучиться либо на врача, либо на программиста, либо на экономиста, либо на юриста и т.д.

Но при всем этом, конечно как показывает практика в приоритете будет либо юридическое, либо экономическое образования, так как деятельность арбитражного управляющего непосредственно связана как с юриспруденцией, так и с экономикой.

2) Сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих.

Если вы думаете, что больше учиться не нужно, чтобы статья арбитражным управляющим, то вы ошибаетесь. Теперь вам необходимо пройти обучение по подготовки арбитражных управляющих и в конце сдать теоретический экзамен по данной программе.

Где же можно пройти обучение по подготовке арбитражных управляющих? – спросите вы меня. Пройти данное обучение можно в высшем учебном заведении в городе где вы проживаете.

Данные программы существуют не во всех высших учебных заведениях, поэтому необходимо уточнять учебных заведениях, либо на официальных сайтах.

Обычно программа подготовки арбитражных управляющих выступает в качестве “повышения профессиональной квалификации”.

Обучение обычно длиться в течение 6 месяцев. К сожалению данное обучение является платным… сумма варьируется в промежутке от 50 000 руб. до 100 000 руб. Это является существенным минусом и дополнительной преградой, для того чтобы стать арбитражным управляющим.

По окончанию обучения, вам необходимо сдать теоретический экзамен. Экзамен вы сдаете комиссии состоящей из несколько человек, как правило в неё входят – члены высшего учебного заведения, где вы проходили обучение, а также представители с Росреестра, как контролирующего органа.

При успешной сдаче экзамена, вам выдается диплом и свидетельство о прохождении обучения по программе подготовки арбитражных управляющих.

Поздравляю! Вы прошли обучение, но к сожалению вы еще не арбитражный управляющий и не можете осуществлять деятельность в качестве последнего. Для этого вам необходимо вступить в СРО, а это не так то и просто, как кажется на первый взгляд. Для это, вы должны соответствовать определенным требованиям. Далее мы поговорим о них.

3) Наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года, если более продолжительные сроки не предусмотрены стандартами и правилами профессиональной деятельности арбитражных управляющих, утвержденными саморегулируемой организацией.

После того как вы прошли обучение по программе подготовки арбитражных управляющих и сдали экзамен, для вступления в СРО, вам необходимо иметь год стажа на руководящей должности + минимум два года стажа в качестве помощника арбитражного управляющего.

Как можно увидеть, после сдачи экзамены вы наврятли вступите в СРО, так как вы должны соответствовать определенным условиям.

Для того чтобы получить один год стажа на руководящей должности, вам необходимо проработать по трудовому договору в организации течение одного года и занимать там руководящую должность (что само по себе не просто, так как не каждый сможет занять данную должность), либо лично самому основать организацию и по учредительным документам занимать там руководящую должность.

Что касается стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего, то тут тоже не все так просто. Просто так нельзя прийти и устроиться к любому арбитражному управляющему в качестве его помощника и отработать у него два года.

Чтобы пройти стажировку вам необходимо обратиться СРО для ее прохождения.

Тогда СРО заключает с вами договор о прохождении стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего и закрепляет за вами конкретного арбитражного управляющего состоящего в данном СРО.

После того как вы пройдете стажировку в качестве помощника арбитражного управляющего и у вас будет документ подтверждающий, что вы в течение года занимали руководящую должность, у вас появляется возможность вступить в СРО.

Дорогие друзья, но это еще не все! Кандидату претендующему на должность арбитражного управляющего, необходимо подтвердить:

отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления;отсутствие судимости за совершение умышленного преступления;отсутствие в течение трех лет до дня представления в саморегулируемую организацию заявления о вступлении в члены этой саморегулируемой организации факта исключения из числа членов этой или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих

Но и это еще не все, лицу вступающему вСРО необходимо внести в компенсационный фонд СРО определенную сумму (обычно она составляет 200 000 руб.) + первоначальный взнос в зависимости от устава конкретного СРО, но обычно сумма составляет от 5 000 руб. до 20 000 руб.

Заключительным этапом, является получение “страховки”. Так как арбитражный управляющий для осуществления своей деятельности, должен застраховать свою ответственность.

После того, как вы прошли все эти этапы, наконец-то можно подать документы на вступление в СРО. В последующем СРО включает вас в свой состав и выдает документ подтверждающий включение вас в реестр арбитражных управляющих.

Поздравляю, теперь вы можете осуществлять деятельность в качестве арбитражного управляющего!

ВЫВОД: Для того чтобы стать арбитражным управляющим, вам потребуется много усилий, времени и к сожалению немало денежных средств. Поэтому, если вы хотите стать арбитражным управляющим, то необходимо все тщательно обдумать, прежде чем принять окончательное решение.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5dd11649c3cd3c2757f68cae/kak-stat-arbitrajnym-upravliaiuscim-5fb1425bf2466e1810754dba

Статья 20. Арбитражные управляющие – Закон о банкротстве

Может ли арбитражный управляющий заниматься иной деятельностью
[Закон о банкротстве] [Глава I]

1. Арбитражным управляющим признаётся гражданин Российской Федерации, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую настоящим Федеральным законом профессиональную деятельность, занимаясь частной практикой.

Арбитражный управляющий вправе заниматься иными видами профессиональной деятельности и предпринимательской деятельностью при условии, что такая деятельность не влияет на надлежащее исполнение им обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом. Арбитражный управляющий вправе быть членом только одной саморегулируемой организации.

2. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих устанавливает следующие обязательные условия членства в этой организации:

  • наличие высшего образования;
  • наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года, если более продолжительные сроки не предусмотрены стандартами и правилами профессиональной деятельности арбитражных управляющих, утвержденными саморегулируемой организацией (далее – стандарты и правила профессиональной деятельности);
  • сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;
  • отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определённой деятельностью за совершение преступления;
  • отсутствие судимости за совершение умышленного преступления;
  • отсутствие в течение трёх лет до дня представления в саморегулируемую организацию заявления о вступлении в члены этой саморегулируемой организации факта исключения из числа членов этой или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих в связи с нарушением настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, не устраненным в установленный саморегулируемой организацией срок или носящим неустранимый характер.

3.

Условиями членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих являются также наличие у члена саморегулируемой организации договора обязательного страхования ответственности, отвечающего установленным статьёй 24.1 настоящего Федерального закона требованиям, внесение членом саморегулируемой организации установленных ею взносов, в том числе взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

4. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих в качестве условий членства в ней наряду с требованиями, предусмотренными пунктами 2 и 3 настоящей статьи, вправе устанавливать иные требования к компетентности, добросовестности и независимости арбитражного управляющего.

5.

В период членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих арбитражный управляющий обязан соответствовать установленным саморегулируемой организацией в соответствии с пунктами 2 – 4 настоящей статьи условиям членства в ней. Порядок подтверждения соответствия арбитражного управляющего условиям членства в саморегулируемой организации устанавливается саморегулируемой организацией.

Член саморегулируемой организации, не соответствующий условиям членства в саморегулируемой организации, исключается из её членов в течение одного месяца с даты выявления такого несоответствия.

С даты выявления несоответствия арбитражного управляющего требованиям, установленным пунктами 2 – 4 настоящей статьи, арбитражный управляющий не может быть представлен саморегулируемой организацией в арбитражный суд для утверждения в деле о банкротстве.

6.

В целях настоящего Федерального закона работой на руководящих должностях признаётся работа в качестве руководителя юридического лица или его заместителя, замещение высших и главных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, работа в качестве руководителя органа местного самоуправления или его заместителя, а также деятельность в качестве арбитражного управляющего при условии исполнения обязанностей руководителя должника, за исключением случаев участия в процедурах, применяемых в деле о банкротстве к отсутствующему должнику.

7. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих на основании установленных условий членства в ней определяет перечень документов, которые должны представляться лицами при приеме в члены саморегулируемой организации, а также требования к оформлению этих документов.

В течение тридцати дней с даты представления лицом заявления о приеме в члены саморегулируемой организации с приложением всех документов, предусмотренных указанным перечнем, постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации рассматривает представленные таким лицом документы и в случае соответствия такого лица требованиям, установленным условиями членства в саморегулируемой организации, принимает решение о приеме такого лица в её члены.

8. Решение о приеме лица в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих вступает в силу с даты представления таким лицом в саморегулируемую организацию документов, подтверждающих исполнение всех условий членства в этой организации, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

В случае неисполнения лицом, в отношении которого принято решение о приеме в члены саморегулируемой организации, указанных условий членства в саморегулируемой организации в течение двух месяцев с даты принятия такого решения оно признаётся аннулированным.

9. Сведения о лице, принятом в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих, включаются в реестр членов саморегулируемой организации в течение трёх рабочих дней с даты вступления в силу решения о приеме такого лица в члены саморегулируемой организации.

Лицо, в отношении которого вступило в силу решение о приеме в члены саморегулируемой организации, может быть утверждено арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего для проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, с даты включения сведений о таком лице в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих. В течение десяти рабочих дней с даты включения сведений о таком лице в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих ему выдается документ о членстве в саморегулируемой организации.

10. В случае несоответствия лица требованиям, установленным условиями членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации принимает решение об отказе в приеме такого лица в члены саморегулируемой организации с указанием причин отказа.

Решение об отказе в приеме лица в члены саморегулируемой организации направляется такому лицу в течение десяти рабочих дней с даты принятия этого решения.

Решение об отказе в приеме лица в члены саморегулируемой организации или уклонение саморегулируемой организации от принятия решения о приеме или об отказе в приеме в члены данной организации может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев с даты принятия этого решения или даты, когда это решение должно было быть принято.

11.

Членство арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих прекращается по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в случае подачи арбитражным управляющим в саморегулируемую организацию заявления о выходе из этой саморегулируемой организации или в случае исключения арбитражного управляющего из саморегулируемой организации в связи с:

  • нарушением арбитражным управляющим условий членства в саморегулируемой организации;
  • нарушением арбитражным управляющим требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, не устраненным в установленный саморегулируемой организацией срок или носящим неустранимый характер.

Членство арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих прекращается с даты включения в реестр членов саморегулируемой организации записи о прекращении членства арбитражного управляющего.

12. Споры, связанные с профессиональной деятельностью арбитражного управляющего (в том числе о возмещении причинённых им убытков), его отношениями с саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, разрешаются арбитражным судом.

13.

В случае, если в отношении арбитражного управляющего, подавшего в саморегулируемую организацию заявление о выходе из этой саморегулируемой организации, возбуждено дело о применении к нему мер дисциплинарного воздействия, решение постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации о прекращении членства такого арбитражного управляющего принимается после завершения рассмотрения возбужденного в отношении такого арбитражного управляющего дела о применении к нему мер дисциплинарного воздействия.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE_%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5/%D1%81%D1%82_20/

Статья 20 Федерального закона №127-ФЗ

Может ли арбитражный управляющий заниматься иной деятельностью

Федеральный закон №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» создал механизм регулирования процессов возмещения долгов кредиторам, перед которыми у организации или физического лица – должника есть какие-либо неисполненные обязательства. Одним из элементов такого регулирования является арбитражный управляющий.

Кто такие арбитражные управляющие

В соответствии с положениями статьи 20 указанного Федерального закона под арбитражным управляющим понимается гражданин Российской Федерации, который осуществляет предусмотренную действующим законодательством деятельность, направленную на удовлетворение требований кредиторов об уплате долга.

В соответствии с положениями указанной статьи арбитражный управляющий обязан состоять в специализированной саморегулирующейся организации арбитражных управляющих, но в целях осуществления своей деятельности состоять он имеет право только в одной организации. При этом ему не запрещено законом заниматься частной практикой, а также осуществлять иную деятельность, не противоречащую требованиям действующего законодательства, но только при соблюдении требования, что такая его деятельность не будет мешать исполнению им своих непосредственных обязанностей, установленных Федеральным законом №127-ФЗ.

Для того чтобы получить статус арбитражного управляющего, гражданин Российской Федерации при вступлении в состав специализированной саморегулирующейся организации должен подтвердить свое соответствие следующим требованиям:

  • обладание высшим образованием в его оконченной форме (подтверждается документом об образовании);
  • опыт работы на каких-либо руководящих должностях (вне зависимости от того, идет речь о государственном учреждении или частной организации), который может быть подтвержден с помощью специальных документов, например, копией трудовой книжки или выпиской из приказа о назначении на руководящую должность;
  • прохождение стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в течение не менее двух лет до даты подачи документов на вступление в саморегулирующуюся организацию (подтверждается специальным протоколом прохождения стажировки или иным документом, который выдается руководителем стажировки – действующим арбитражным управляющим);
  • прохождение теоретического экзамена в части владения курсом программы подготовки арбитражных управляющих (сдается при вступлении в саморегулирующуюся организацию, если другие варианты проверки уровня профессиональной подготовки не оговорены в нормативных документах такой организации);
  • у кандидата не должно быть наказания в виде дисквалификации по административным правонарушениям либо наказания в виде запрета на занятие определенных должностей за совершение преступлений, характеризуемых как умышленные (подтверждается справками из правоохранительных органов либо из судебных органов);
  • также у кандидата на вступление в саморегулирующуюся организацию не должно быть судимостей за преступления умышленного типа;
  • в течение трех лет, предшествующих подаче заявления на вступление в ряды арбитражных управляющих, кандидат не должен быть исключен из таких саморегулирующихся организаций за совершение нарушений действующего федерального законодательства. При этом такие нарушения, за которые было осуществлено исключение из такой организации, определяются как неустранимые либо неустраненные в срок, установленный организацией при выявлении этих нарушений.

Если арбитражный управляющий, являющийся членом саморегулирующейся организации, допустит нарушение действующего федерального законодательства, в отношении него может быть использован рычаг воздействия в виде исключения из числа членов саморегулирующейся организации в течение одного месяца с даты выявления такого нарушения.

Если такое исключение было осуществлено, кандидатура такого арбитражного управляющего не может быть представлена в арбитражный суд для участия в деле о банкротстве.

Права и обязанности арбитражных управляющих в делах о банкротстве

Перечень прав и обязанностей арбитражного управляющего, который участвует в деле о банкротстве, содержится в статье 20.3 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Данный перечень является исчерпывающим и может быть расширен только в случае вынесения соответствующего решения суда.

К числу прав, которыми обладает арбитражный управляющий, относятся:

  • право на созыв собрания кредиторов для разрешения ключевых вопросов в деле о банкротстве, если без такого собрания такие вопросы разрешены быть не могут;
  • право на созыв комитета кредиторов, если без такого созыва решить ключевые вопросы по ведению дела о банкротстве арбитражный управляющий не может, либо если возникли спорные ситуации в алгоритме разрешения;
  • обращение в арбитражный суд с целью направления заявлений и ходатайств, если такое действие предусмотрено действующим законодательством в сфере банкротства физических и юридических лиц;
  • получение вознаграждения в том порядке, в котором это предусматривает указанный Федеральный закон;
  • право на привлечение для помощи в исполнении своих обязанностей сторонних лиц, но при условии перечисления им вознаграждения за осуществление своей деятельности за счет средств должника. Такой вариант оплаты услуг привлеченных лиц возможен в том случае, если другие варианты не предусмотрены действующим законодательством либо соглашением между арбитражным управляющим и кредиторами в конкретном деле о банкротстве;
  • право запрашивать необходимые для выполнения своей работы сведения о физических лицах, в отношении которых ведется дело о банкротстве, либо о юридических лицах, их руководстве, владельцах, органах управления. Такие запросы арбитражный управляющий вправе посылать во все государственные органы, внебюджетные фонды, а также в органы местного самоуправления. Запросу подлежат все необходимые для работы сведения, в том числе те, которые содержат государственную тайну;
  • право на подачу в арбитражный суд заявления о снятии с него обязанностей по ведению определенного дела о банкротстве.

Что касается обязанностей арбитражного управляющего, их перечень содержится в части 3 статьи 20.3 и выглядит следующим образом:

  • принятие мер, направленных на защиту имущества должника от возможного его выведения из конкурсной массы и исключения из перечня имущества, с помощью которого может быть погашена задолженность перед кредиторами;
  • оценка, с аналитической точки зрения, финансово-хозяйственного состояния должника, а также результатов его финансово-хозяйственной и инвестиционной деятельности;
  • оформление и ведение реестра требований кредиторов во всех случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
  • в случае поступления требования о предоставлении реестра требований кредиторов – предоставление такого реестра в течение трех рабочих дней со дня поступления такого требования. Однако данное действие возможно только в том случае, если речь идет о лицах, которые одновременно требуют проведения специального общего собрания лиц, выступающих кредиторами;
  • в случае если в ходе проводимой проверки были обнаружены факты деятельности должника-физического лица или должностных лиц организации-должника, которые могут быть трактованы как административные правонарушения или уголовные преступления, передача информации о таких фактах в правоохранительные органы с целью рассмотрения последними вопроса о возбуждении дела по факту административного правонарушения или уголовного преступления;
  • выявление признаков преднамеренного банкротства, а также банкротства фиктивного типа в том порядке, который установлен специальными федеральными стандартами, и сообщение об установленных фактах лицам, которые участвуют в деле о банкротстве, а также в саморегулирующуюся организацию, в которой состоит арбитражный управляющий, собранию кредиторов и в те государственные органы, которые в пределах своей компетенции возбуждают дела об административных правонарушениях и уголовных преступлениях;
  • привлечение на договорной основе лиц, использование услуг которых является обязательным в случае исполнения арбитражным управляющим его обязанностей в деле о банкротстве, если такие действия арбитражного управляющего по расширению круга участвующих в деле по банкротству лиц не является нарушением действующего федерального законодательства по несостоятельности (банкротству);
  • выявление фактов, связанных с нарушением исполнения обязанности предоставления в уполномоченные органы заявления должника, а также с нарушением сроков подачи такого заявления;
  • принятие мер в отношении виновного в нарушении исполнения обязанности по подаче заявления должника в части привлечения такого виновного к ответственности, в том числе путем сообщения сведений о таком нарушении в уполномоченные органы, которые составляют специализированные протоколы по выявленным нарушениям.

Иные права и обязанности арбитражного управляющего могут быть сформулированы арбитражным судом при его назначении для ведения конкретного дела по банкротству при условии, что расширение таких прав и обязанностей продиктовано условиями конкретного дела.

Вознаграждение арбитражного управляющего

В соответствии с частью 1 статьи 20.6 арбитражный управляющий за выполнение своих обязанностей по ведению дела о банкротстве имеет право на предоставление ему вознаграждения. Сумма, которая ежемесячно должна быть выплачена такому человеку, формируется из фиксированного платежа и процентов.

Фиксированная сумма рассчитывается в зависимости от того, какую должность занимает арбитражный управляющий в конкретном проводимом деле:

  • если речь идет о должности временного управляющего, то размер фиксированной суммы вознаграждения не может превышать тридцать тысяч рублей в месяц;
  • для административного управляющего такая сумма равняется пятнадцати тысячам рублей в месяц;
  • у внешнего управляющего фиксированный размер суммы вознаграждения равен сорока пяти тысячам рублей;
  • для конкурсного управляющего сумма также рассчитывается в месяц и составляет тридцать тысяч рублей в месяц;
  • если говорить о финансовом управляющем, то ему выплаты назначаются в единоразовом виде в размере двадцати пяти тысяч рублей за одну проведенную процедуру по делу о банкротстве.

Сумма процентов, которые выплачиваются арбитражному управляющему, определяется в зависимости от размера тех требований кредиторов, которые были удовлетворены при непосредственном участии арбитражного управляющего. При этом вычитаются данные средства из денежных средств должника, а также из других средств, поступивших в конкурсную массу.

Размер суммы процентов, которые потребуется выплатить арбитражному управляющему, либо определяется на основании соответствующего решения арбитражного суда, либо рассчитывается как процентное соотношение к удовлетворенным требованиям кредиторов, но в пределах размеров, которые установлены частями 10-13 статьи 20.6 Федерального закона №127-ФЗ в зависимости от стоимости балансовых и чистых активов должника. Если речь идет о финансовом управляющем, то в качестве его суммы процентов рассматривается процентное соотношение к размеру удовлетворенных требований кредиторов. Данное соотношение равно семи процентам от всех требований, которые были удовлетворены из заявленных в реестр требований при условии, что возмещение по таким требованиям все кредиторы получили по итогам непосредственного участия финансового управляющего в процессе такого удовлетворения.

Сумма процентов, которая подлежит выплате арбитражному управляющему, не подлежит расширению, если иное решение не примет суд при рассмотрении конкретного дела. При этом данную сумму получивший ее арбитражный управляющий должен потратить на вознаграждение дополнительно привлеченных лиц к участию в процедуре банкротства.

Кроме того, эта сумма может быть также использована для компенсации тех расходов, которые арбитражный управляющий понес при выполнении своих обязанностей по данному делу о банкротстве.

Если собрание кредиторов примет соответствующее решение, то арбитражному управляющему могут быть выплачены дополнительные средства в качестве вознаграждения.

Расходы на проведение процедур в делах о банкротстве

Оплата всех процедур, которые проводятся при ведении дела о банкротстве, происходит за счет средств должника. Исключение могут составлять только те случаи, когда требования об оплате продиктованы Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Перечисление средств при проведении такой процедуры происходит только в том случае, когда было принято соответствующее решение суда.

Размер суммы вознаграждения привлеченных лиц, которых привлек арбитражный управляющий для исполнения своих непосредственных обязанностей, определяется на основании стоимости балансовых активов должника только по решению суда.

При этом суд может отказать в выплате вознаграждения таким привлеченным лицам, если рассмотрит по ходатайству лиц, участвующих в деле, правомерность и целесообразность их привлечения.

Однако назначенный размер оплаты не может быть признан необоснованным, если все назначения осуществлены в соответствии с установленными тарифами на определенные виды работ или виды услуг, которые были оказаны должнику и арбитражному управляющему привлеченными лицами.

Решение о привлечении сторонних лиц для осуществления процедур по делу о банкротстве арбитражный суд выносит только в том случае, если арбитражный управляющий докажет целесообразность и необходимость такого привлечения. На основании этого доказательства определяется также и правомерность назначения определенного размера вознаграждения таких привлеченных лиц.

Расходы на оплату услуг лиц, которые были привлечены для обеспечения функционирования должника при проведении процедуры банкротства, оплате в соответствии со статьей 20.7 не подлежат.

Все расходы на проведение процедур в том или ином деле о банкротстве должны быть оплачены только в их фактическом размере.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/stati-20.html

Корпоративные арбитражные управляющие в РФ. С какими трудностями придется столкнуться авторам этой идеи

Может ли арбитражный управляющий заниматься иной деятельностью

Сама по себе идея корпоративного арбитражного управляющего не является новой для российского законодательства, поскольку уже достаточно давно таким управляющим при банкротстве банков является Агентство по страхованию вкладов.

В настоящее время на рынке работает целый ряд юридических компаний, специализирующихся на проведении процедур банкротства или имеющих профильные департаменты, которые сотрудничают с конкретными арбитражными управляющими на постоянной основе. Видимо, появление законопроекта о корпоративных управляющих по сути призвано оформить такую практику в правовом поле.

С одной стороны, использование института корпоративных управляющих может быть актуальным для проведения крупных процедур банкротства, требующих комплексного и системного подхода, участия большого числа привлеченных специалистов, финансирования дорогостоящих мероприятий и т.п. Для рядовых дел о банкротстве это слишком сложный, затратный и по большому счету излишний инструмент.

С другой стороны, многие действующие квалифицированные арбитражные управляющие и так имеют штат специалистов для проведения сложных процедур или привлекают внешних консультантов на договорной основе для обеспечения выполнения необходимых мероприятий.

Поэтому вопрос о том, повысится ли эффективность процедур банкротства в результате появления корпоративных управляющих, как мне кажется, остается открытым.

Однако,  основным нюансом, на мой взгляд, является то, что действующее законодательство  абсолютно не готово к появлению такого института, более того, его внедрение потребует кардинальной переработки положений не только Закона о банкротстве, но и иных нормативно-правовых актов. Причина в том, что если не будет отказа от индивидуальных арбитражных управляющих, законодательство должно будет определить и обеспечить равный правовой статус для них и для корпоративных управляющих во избежание дискриминации.

К примеру, в плане объема ответственности индивидуальный арбитражный управляющий отвечает за причиненные убытки всем своим имуществом, и такая ответственность «не смывается» даже при его личном банкротстве, является «пожизненной».

Юридическое лицо же в любой момент может быть ликвидировано, а его сотрудники – могут перейти на работу в иное место, поскольку как работники не отвечают за причиненный работодателем ущерб.

Это может быть использовано как инструмент минимизации ответственности для недобросовестных лиц.

Решением проблемы может быть только ограничение размера имущественной ответственности как корпоративного, так и индивидуального управляющего неким одинаковым пределом (к примеру, покрываемым страховкой или частью компенсационного фонда СРО), но вряд ли к этому хорошо отнесутся как законодатель, так и сами кредиторы. 

Если сейчас законодатель исходит из того, что арбитражный управляющий не является предпринимателем, то в случае корпоративных управляющих сохранение такого подхода потребует ограничений по их организационно-правовым формам – то есть только в качестве некоммерческих организаций, что, на мой взгляд, мало сочетается как с целями создания и деятельности НКО, так и с вопросами возможности им делегирования функций публично-правового характера, которые в определенном виде имеются сейчас у управляющих.

Одним из ключевых вопросов будет вопрос финансирования деятельности управляющих, также без придания каких-либо преференций, и при том, законодателю нужно будет установить четкий и предсказуемый алгоритм, понятный и кредиторам, и самим управляющим. Очевидно, что расходы на корпоративного управляющего из конкурсной массы будут существенно выше.

Обязательно встанет и вопрос налогообложения самих управляющих, которое попросту различно для физических (13% НДФЛ) и юридических лиц (6 или 15% при УСНО, 20% налог на прибыль при ОСНО и т.п.).

Совершенно не понятно, каким образом будут решаться вопросы обеспечения независимости и предотвращения конфликта интересов  между управляющим и кредиторами (к примеру, такие конфликты возникают сейчас, когда АСВ выступает одновременно и конкурсным управляющим банка, и его кредитором), обеспечения квалификационных требований к таким управляющим, вопросы административной ответственности, в том числе дисквалификации (к примеру, то же АСВ сейчас не является субъектом административной ответственности), персональной ответственности сотрудников корпоративного управляющего за принятые управленческие решения или допущенные ошибки или нарушения, обеспечение добросовестной конкуренции и многие другие.

В итоге, при весьма ограниченном количестве плюсов введения корпоративных управляющих проявляется большое число минусов, в том числе и носящих неустранимый характер.

P.S.  Газета “Коммерсантъ” в своей статье по этому поводу в том числе выяснила мнение представителей одного из наиболее крупных системных кредиторов, который также не поддерживает эту идею (https://www.kommersant.ru/doc/4593097)

Источник: https://zakon.ru/blog/2020/11/30/korporativnye_arbitrazhnye_upravlyayuschie

Статья 20. Арбитражные управляющие

Может ли арбитражный управляющий заниматься иной деятельностью

1. Арбитражным управляющим признается гражданин Российской Федерации, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую настоящим Федеральным законом профессиональную деятельность, занимаясь частной практикой.

Арбитражный управляющий вправе заниматься иными видами профессиональной деятельности и предпринимательской деятельностью при условии, что такая деятельность не влияет на надлежащее исполнение им обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом. Арбитражный управляющий вправе быть членом только одной саморегулируемой организации.

2. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих устанавливает следующие обязательные условия членства в этой организации:

наличие высшего образования;

наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года, если более продолжительные сроки не предусмотрены стандартами и правилами профессиональной деятельности арбитражных управляющих, утвержденными саморегулируемой организацией (далее – стандарты и правила профессиональной деятельности);

сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;

отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления;

отсутствие судимости за совершение умышленного преступления;

отсутствие в течение трех лет до дня представления в саморегулируемую организацию заявления о вступлении в члены этой саморегулируемой организации факта исключения из числа членов этой или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих в связи с нарушением настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, не устраненным в установленный саморегулируемой организацией срок или носящим неустранимый характер.

3.

Условиями членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих являются также наличие у члена саморегулируемой организации договора обязательного страхования ответственности, отвечающего установленным статьей 24.1 настоящего Федерального закона требованиям, внесение членом саморегулируемой организации установленных ею взносов, в том числе взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

4. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих в качестве условий членства в ней наряду с требованиями, предусмотренными пунктами 2 и 3 настоящей статьи, вправе устанавливать иные требования к компетентности, добросовестности и независимости арбитражного управляющего.

5.

В период членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих арбитражный управляющий обязан соответствовать установленным саморегулируемой организацией в соответствии с пунктами 2 – 4 настоящей статьи условиям членства в ней. Порядок подтверждения соответствия арбитражного управляющего условиям членства в саморегулируемой организации устанавливается саморегулируемой организацией.

Член саморегулируемой организации, не соответствующий условиям членства в саморегулируемой организации, исключается из ее членов в течение одного месяца с даты выявления такого несоответствия.

С даты выявления несоответствия арбитражного управляющего требованиям, установленным пунктами 2 – 4 настоящей статьи, арбитражный управляющий не может быть представлен саморегулируемой организацией в арбитражный суд для утверждения в деле о банкротстве.

6.

В целях настоящего Федерального закона работой на руководящих должностях признается работа в качестве руководителя юридического лица или его заместителя, замещение высших и главных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, работа в качестве руководителя органа местного самоуправления или его заместителя, а также деятельность в качестве арбитражного управляющего при условии исполнения обязанностей руководителя должника, за исключением случаев участия в процедурах, применяемых в деле о банкротстве к отсутствующему должнику.

7. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих на основании установленных условий членства в ней определяет перечень документов, которые должны представляться лицами при приеме в члены саморегулируемой организации, а также требования к оформлению этих документов.

В течение тридцати дней с даты представления лицом заявления о приеме в члены саморегулируемой организации с приложением всех документов, предусмотренных указанным перечнем, постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации рассматривает представленные таким лицом документы и в случае соответствия такого лица требованиям, установленным условиями членства в саморегулируемой организации, принимает решение о приеме такого лица в ее члены.

8. Решение о приеме лица в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих вступает в силу с даты представления таким лицом в саморегулируемую организацию документов, подтверждающих исполнение всех условий членства в этой организации, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

В случае неисполнения лицом, в отношении которого принято решение о приеме в члены саморегулируемой организации, указанных условий членства в саморегулируемой организации в течение двух месяцев с даты принятия такого решения оно признается аннулированным.

9. Сведения о лице, принятом в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих, включаются в реестр членов саморегулируемой организации в течение трех рабочих дней с даты вступления в силу решения о приеме такого лица в члены саморегулируемой организации.

Лицо, в отношении которого вступило в силу решение о приеме в члены саморегулируемой организации, может быть утверждено арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего для проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, с даты включения сведений о таком лице в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих. В течение десяти рабочих дней с даты включения сведений о таком лице в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих ему выдается документ о членстве в саморегулируемой организации.

10. В случае несоответствия лица требованиям, установленным условиями членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации принимает решение об отказе в приеме такого лица в члены саморегулируемой организации с указанием причин отказа.

Решение об отказе в приеме лица в члены саморегулируемой организации направляется такому лицу в течение десяти рабочих дней с даты принятия этого решения.

Решение об отказе в приеме лица в члены саморегулируемой организации или уклонение саморегулируемой организации от принятия решения о приеме или об отказе в приеме в члены данной организации может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев с даты принятия этого решения или даты, когда это решение должно было быть принято.

11.

Членство арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих прекращается по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в случае подачи арбитражным управляющим в саморегулируемую организацию заявления о выходе из этой саморегулируемой организации или в случае исключения арбитражного управляющего из саморегулируемой организации в связи с:

нарушением арбитражным управляющим условий членства в саморегулируемой организации;

нарушением арбитражным управляющим требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, не устраненным в установленный саморегулируемой организацией срок или носящим неустранимый характер.

Членство арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих прекращается с даты включения в реестр членов саморегулируемой организации записи о прекращении членства арбитражного управляющего.

12. Споры, связанные с профессиональной деятельностью арбитражного управляющего (в том числе о возмещении причиненных им убытков), его отношениями с саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, разрешаются арбитражным судом.

13.

В случае, если в отношении арбитражного управляющего, подавшего в саморегулируемую организацию заявление о выходе из этой саморегулируемой организации, возбуждено дело о применении к нему мер дисциплинарного воздействия, решение постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации о прекращении членства такого арбитражного управляющего принимается после завершения рассмотрения возбужденного в отношении такого арбитражного управляющего дела о применении к нему мер дисциплинарного воздействия.

Источник: https://www.zakonrf.info/zakon-o-bankrotstve/20/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.