Может ли осужденный заниматься предпринимательской деятельностью

Правовые основы осуществления предпринимательской деятельности в уголовно-исполнительной системе

Может ли осужденный заниматься предпринимательской деятельностью

Предметом исследования является система общественных отношений по исполнению лишения свободы в связи с предпринимательской деятельностью исправительных учреждений ФСИН России.

Несмотря на явный приоритет социальной и психологической работы, значение труда как одного из средств исправления осужденных к лишению свободы оценивается довольно высоко.

На сегодняшний день наибольшее внимание привлечено к проблеме создания новых принципов и подходов к исправлению осужденных, что незаслуженно отодвинуло на второй план вопросы законодательного регулирования привлечения их к труду, в том числе организации предпринимательской деятельности.

В абзаце 3 части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) дано легальное определение предпринимательской деятельности, как «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».

На сегодняшний день предпринимательство является основой рыночной экономики Российского государства, потому что свободная экономическая деятельность, характерная для эффективно функционирующей рыночной системы хозяйствования, подразумевает экономическую самостоятельность рыночных субъектов, отсутствие ограничительных факторов по их количеству, наличие свободной конкуренции между ними, частная собственность, закреплённая Конституцией РФ, свободный доступ к предпринимательской деятельности и т.д.

Закрепленные в ст. 2 ГК РФ признаки предпринимательской деятельности (самостоятельность, направленность на извлечение прибыли, рисковый характер и регистрация) в своей совокупности не всегда требуются для того, чтобы эта деятельность для действующих норм гражданского законодательства считалась предпринимательской деятельностью.

Взять, например, деятельность производственного комплекса уголовно-исполнительной системы (далее – УИС).

Его функционирование переориентировано от получения максимальной прибыли на решение социальных задач – восстановление и закрепление у осужденных профессиональных и трудовых навыков, необходимых для их адаптации в обществе после истечения срока наказания.

В СССР, при плановой системе хозяйствования, бюджетным учреждениям разрешалось иметь дополнительные источники доходов, которые не были связанны с бюджетом. Такие источники назывались внебюджетными и в тот период строго регламентировались законодательством.

УИС продолжительное время финансировалась по, так называемому, «остаточному» принципу и в итоге оказалась в тяжелом положении.

Кроме этого, вследствие обострения противоречий в обществе, усилившимися процессами распада некогда стабильного порядка тылового обеспечения, нарушения постоянных производственных и хозяйственных связей, максимально возможного износа основных фондов исправительных учреждений.

С принятием Гражданского кодекса РФ и Указа Президента РФ от 29 сентября 1995 г. №977 «О преобразовании государственных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» основной формой организации оплачиваемого труда осужденных в УИС стали федеральные государственные унитарные предприятия.

Учреждения уголовно-исполнительной системы в соответствии с абз.4 статьи 7 Закона РФ от 21.07.

1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» имеют право осуществлять предпринимательскую деятельность для привлечения осужденных к труду, а также участвовать в создании и деятельности предприятий любых организационно-правовых форм в интересах развития своей социальной сферы. Право на осуществление бюджетным учреждением предпринимательской деятельности, которая не противоречит его уставу, закреплено в статье 50 ГК РФ, в которой указывается, что некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.

Способствовали развитию предпринимательской деятельности постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г.

№ 660 «Об урегулировании задолженности по обязательным платежам федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а также начисленных на нее пеней» и от 14 июля 2014 г.

№ 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта».

Из 602 государственных унитарных предприятий исправительных учреждений, существовавших в УИС на начало 2007 года, в реформирование вступили 550 предприятий. Созданы и осуществляют внебюджетную производственную деятельность 416 центров трудовой адаптации осужденных (ЦТАО), 60 учебно-производственных мастерских (УПМ) и 53 лечебно-производственных мастерских (ЛПМ).

Пункт 3 статьи 298 ГК РФ дает право учреждениям, исполняющим наказания, и территориальным органам Федеральной службы исполнения наказаний России использовать имущество, закрепленное за ними на праве полного хозяйственного ведения, для осуществления любой предпринимательской деятельности, не запрещенной законом. Под этим понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Порядок предпринимательской деятельности, осуществляемой учреждениями, исполняющими наказания, и территориальными органами ФСИН России, устанавливается Минюстом России.

В специфических условиях УИС в качестве субъекта предпринимательской деятельности выступает государство, реализуя его через администрацию исправительных учреждений.

Специфика данной деятельности заключается в наличии внутриорганизационных особенностей, связанных с лишением свободы и накладывающих свой отпечаток на экономические механизмы вовлечения осужденных в систему предпринимательства.

Производственная деятельность учреждений исполнения наказаний, осуществляемая посредством привлечения осужденных к труду и связанная с извлечением дохода, не является самостоятельной и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели. Она не полностью отвечает определению предпринимательской деятельности.

Однако они осуществляют в ряде случаев предпринимательскую деятельность, понятие которой сформулировано в ст. 2 ГК РФ.

Взаимоотношения учреждений исполнения наказаний в процессе обеспечения производственной и предпринимательской деятельности, а также реализации ее результатов являются гражданско-правовыми и подчиняются правилам гражданского законодательства.

Учреждения исполнения наказаний, являясь федеральными бюджетными учреждениями, на основании настоящего Закона и ст.

120, 126 ГК РФ отвечают по своим обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной и предпринимательской деятельности, находящимися в их распоряжении денежными средствами.

Ими являются финансовые средства, аккумулированные в денежной форме на счетах в банках и в кассах учреждений исполнения наказаний, доходы и поступления, находящиеся в постоянном хозяйственном обороте и используемые для собственных целей.

Однако здесь проявляется особенность предпринимательской деятельности УИС. Обращение взыскания на имущество учреждений, исполняющих наказания, и территориальных органов уголовно-исполнительной системы не допускается.

Учреждения, исполняющие наказания, отвечают по своим обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности, находящимися в их распоряжении денежными средствами.

При недостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средств ответственность по их обязательствам несут соответствующие территориальные, а также федеральный орган уголовно-исполнительной системы.

Следующая особенность предпринимательской деятельности УИС состоит в том, что в соответствии с Приказом ФСИН России от 15 марта 2005 г.

№ 99 «Об оказании финансовой и социальной помощи» организации, входящие в УИС, должны перечислять на счет ФСИН России 10%, а на счет соответствующего территориального органа ФСИН России 20% от чистой прибыли, оставшейся в их распоряжении после уплаты обязательных платежей.

Формируемые средства расходуются на основании смет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Они ежегодно разрабатываются экспертной комиссией ФСИН России и территориальными органами ФСИН России и утверждаются руководством ФСИН России и территориальных органов ФСИН России.

https://www.youtube.com/watch?v=9BDza-P2aSM

Поступающие от подразделений УИС средства направлять на оказание финансовой помощи подразделениям УИС, в том числе для:

  • улучшения условий содержания осужденных и привлечения их к общественно полезному труду путем направления указанных средств на: осуществление капитального строительства, проведение ремонтов общежитий и объектов социальной сферы; укрепление материальной базы по организации и проведению воспитательной работы с осужденными в местах лишения свободы, в том числе содержание культовых зданий (помещений) на территории учреждений, исполняющих наказания; финансирование проектов и программ, направленных на решение задач трудовой адаптации осужденных;
  • решения социальных проблем подразделений УИС путем направления финансовых средств на: обеспечение социальных нужд коллективов, дополнительное премирование за особо выдающиеся результаты работы в соответствии с ежегодными рекомендациями ФСИН России, материальное поощрение и оказание материальной помощи сотрудникам УИС на приобретение жилья, на единовременные выплаты, связанные с их жизнью и здоровьем, оказание материальной помощи ветеранам уголовно-исполнительной системы, членам семей погибших и раненых, выплаты стипендий детям сотрудников УИС, погибших, а также получивших инвалидность при выполнении служебных обязанностей, и другие цели социального характера; финансирование программ развития лечебно-диагностической, санаторно-курортной и реабилитационной базы УИС; защиту интересов персонала и подразделений УИС, разрешение споров и конфликтов, оказание юридической помощи;
  • ликвидации последствий стихийных бедствий, пожаров и чрезвычайных происшествий;
  • предоставления экономической и материальной поддержки отдельным подразделениям УИС в целях развития материально-технической базы и покрытия расходов, не обеспеченных в полном объеме бюджетным финансированием;
  • проведения общесистемных мероприятий УИС;
  • реализации других безотлагательных потребностей УИС.

Источник: https://novainfo.ru/article/7728

Основные средства исправительного воздействия

Может ли осужденный заниматься предпринимательской деятельностью

Воспитательная работа – одно из основных средств исправления (ст. 9УИК РФ).

Воспитательная работа включает в себя такие формы воспитательного процесса, как производственно-массовая, культурномассовая, физкультурно-спортивная и индивидуальная работа.

Это средство воздействия на осужденных в меньшей мере подвержено правовому регулированию, но, тем не менее, проводить воспитательную работу без правовой регламентации невозможно, хотя закон регламентирует только наиболее важные исходные положения организации воспитательной работы с осужденными.

Правовое регулирование в основном проводится на уровне приказов, инструкций и других ведомственных нормативных актов.

В ст. 110 УПК РФ определены основные формы воспитательной работы с осужденными к лишению свободы: нравственное, правовое, физическое, трудовое.

Воспитательная работа с осужденными проводится дифференцированно с учетом вида исправительного учреждения и установленного в нем режима и условий содержания.

Общеобразовательная подготовка осужденных – одно из самостоятельных направлений воспитательной работы с лицами, лишенными свободы.

Данное направление необходимо для обеспечения успеха всей работы по исправлению осужденных и базируется на конституционном праве граждан РФ на образование (ст. 43 Конституции РФ).

Согласно ст.112 УИК РФ общеобразовательное обучение обязательно для лиц, лишенных свободы, не достигших тридцатилетнего возраста и не имеющих основного общего образования.

Организация получения осужденными основного общего и среднего полного общего образования; создание, ликвидация и реорганизация образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы (школ и учебноконсультационных пунктов) осуществляется в порядке, установленном центральными органами управления уголовно-исполнительной системы по согласованию с Министерством общего и профессионального образования РФ.

Получение осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования поощряются и учитываются при определении степени их исправления (ч. 4 ст. 112 УИК РФ).

Общественно полезный труд и профессиональная подготовка Общественно полезный труд также относится к основным средствам исправления осужденных.

В исправительных учреждениях он используется в воспитательных целях.

В ч. 1 ст. 103 УИК РФ говорится: «Каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться».

Осуществление этого особого правила связано с приговором, но не входит в содержание последнего, а вытекает из особого правила, регулирующего как привлечение заключенного к труду, так и его характер в том или ином месте заключения.

Помимо установленной в ч. 1 ст. 103 обязанности осужденных трудиться они в полной мере обладают и конституционным правом на труд (ст. 37 Конституции РФ).

Поэтому администрация ИУ обязана привлекать осужденных к общественно полезному труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья, а также – специальности.

Осужденных привлекают к труду на объектах предприятий любых организационно-правовых форм собственности.

Обязанность осужденных трудиться не носит абсолютного характера.

На основании положений ст.103 УИК РФ мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет, а также осужденные инвалиды первой и второй группы привлекаются к труду по их желанию (ч. 2 ст.103 УИК РФ).

Профессиональная подготовка осужденных – неотъемлемая часть их трудового воспитания.

Она позволяет целенаправленно осуществлять привлечение осужденных к труду, помогает им определить свой жизненный путь после освобождения.

Правовая регламентация организации профессионального образования и профессиональной подготовки определяется в ст.108 УИК РФ.

Существуют различные формы профессиональной подготовки, среди которых: обучение в ПТУ и бригадное обучение.

Профессиональное образование и профессиональная подготовка выступают в качестве достаточно эффективного средства исправления осужденных, поэтому отношение осужденных к профессиональной подготовке является критерием их исправления.

Предпринимательская деятельность осужденных к лишению свободы

Уголовно-исполнительное законодательство разрешает осужденным заниматься предпринимательской деятельностью.

Правовое регулирование предпринимательской деятельности осужденных осуществляется двумя инструкциями.

Первая – «Инструкция по организации индивидуальной трудовой деятельности осужденных, содержащихся в местах лишения свободы МВД России», утвержденная приказом МВД Российской Федерации № 453 от 14 декабря 1992 г.

Данная инструкция закрепляет порядок заключения осужденными договоров с администрацией об индивидуальной трудовой деятельности, их регистрации в местных органах власти и порядок оплаты, а также дается перечень запрещенных видов работ.

Вторая – «Инструкция о порядке организации предпринимательской деятельности осужденных в форме товарищества с ограниченной ответственностью в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Эта инструкция утверждена приказом МВД России № 517 от 30 ноября 1993 г. на основании очень важного Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 г.

Во второй инструкции приводятся названные в законе условия создания товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО), среди которых: желание осужденных заниматься предпринимательской деятельностью; соответствие этой деятельности режиму отбывания наказания; возможность администрации учреждения организовать такую деятельность; покрытие осужденным затрат, связанных с осуществлением этой деятельности; возможность получать прибыль от нее не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда (это требование не распространяется на осужденных, которым разрешено трудиться по желанию).

В инструкции регламентирован ряд вопросов, касающихся особенностей порядка создания ТОО.

Регистрацию ТОО вменяют в обязанности администрации ИУ, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Некоторые разделы инструкции посвящены обязанностям ТОО и ИУ, особым требованиям ТОО.

Меры поощрения и порядок их применения к осужденным к лишению свободы За хорошее поведение, добросовестное отношение к труду, обучению, активное участие в работе самодеятельных организаций осужденных и в воспитательных мероприятиях к осужденным к лишению свободы могут применяться следующие меры поощрения: а) благодарность объявляется в устной или письменной форме (остальные поощрения только в письменной форме); б) награждение подарком; в) денежная премия; г) разрешение на получение дополнительной посылки или передачи; д) предоставление дополнительного краткосрочного или длительного свидания; е) разрешение дополнительно расходовать деньги в сумме до одной четверти минимального размера оплаты труда на покупку продуктов питания и предметов первой необходимости; ж) увеличение времени прогулки осужденным (до двух часов в день на срок до одного месяца), содержащимся в строгих условиях отбывания наказания в исправительных колониях и тюрьмах; з) досрочное снятие ранее наложенного взыскания.

К осужденным, отбывающим наказание в колониях-поселениях, может применяться мера поощрения в виде разрешения на проведение за пределами колонии-поселения выходных и праздничных дней.

В порядке поощрения осужденным в течение года может быть разрешено получение дополнительно до четырех посылок или передач и до четырех краткосрочных или длительных свиданий.

Положительно характеризующимся осужденным может быть изменен вид исправительного учреждения, а также применены меры, предусмотренные статьей 87 УИК РФ.

К осужденному, имеющему неснятое или непогашенное взыскание, может быть применено поощрение только в виде досрочного снятия ранее наложенного взыскания.

В целях дальнейшего исправления положительно характеризующийся осужденный может быть представлен к замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания после фактического отбытия указанной в законе части срока наказания.

В отношении положительно характеризующихся осужденных может быть возбуждено ходатайство о помиловании.

Меры взыскания и порядок их применения к осужденным к лишению свободы

За нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы могут применяться следующие меры взыскания: а) выговор в устной или письменной форме, остальные взыскания только в письменной форме; б) дисциплинарный штраф в размере до 200 рублей, который налагается только за нарушения установленного порядка отбывания наказания, перечисленные в части первой ст. 116 УИК РФ.

Сумма дисциплинарного штрафа перечисляется в федеральный бюджет; в) водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до 15 суток; г) перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, содержащихся в исправительных колониях общего и строгого режимов, в помещения камерного типа, а в исправительных колониях особого режима – в одиночные камеры на срок до шести месяцев; д) перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в единые помещения камерного типа на срок до одного года.

К осужденным, переведенным в единые помещения камерного типа, могут применяться все меры взыскания, кроме перевода в помещения камерного типа и единые помещения камерного типа; е) перевод осужденных женщин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в помещения камерного типа на срок до трех месяцев.

К осужденным, переведенным в помещения камерного типа, могут применяться все меры взыскания, кроме перевода в помещения камерного типа.

К осужденным, отбывающим лишение свободы в колониях- поселениях, могут применяться взыскания в виде отмены права проживания вне общежития и запрещения выхода за пределы общежития в свободное от работы время на срок до 30 дней.

К осужденным, отбывающим лишение свободы в колониях- поселениях, не применяются взыскания, предусмотренные пунктами «г», «д» и «е» части первой ст. 116 УИК РФ.

Злостное нарушение порядка отбывания наказания К злостным нарушениям осужденными к лишению свободы установленного порядка относятся:

  • употребление спиртных напитков или наркотических средств, или психотропных веществ;
  • мелкое хулиганство;
  • угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления;
  • изготовление, хранение или передача запрещенных предметов;
  • уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии;
  • организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них;
  • мужеложство, лесбиянство;
  • организация группировок осужденных, направленных на совершение указанных в настоящей статье правонарушений, а равно активное участие в них; отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин;
  • совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор.

Осужденный, совершивший указанные выше нарушения, признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при условии назначения ему взыскания в виде водворения и перевода.

Злостным нарушителям, водворенным в штрафной изолятор, запрещаются свидания, телефонные разговоры, приобретение продуктов питания, получение посылок, передач и бандеролей.

Осужденные, водворенные в штрафной изолятор, переведенные в помещения камерного типа или одиночные камеры, работают отдельно от других осужденных.

В случае перевода осужденных из штрафных изоляторов, помещений камерного типа, единых помещений камерного типа или одиночных камер в лечебно-профилактические учреждения уголовноисполнительной системы срок их нахождения в указанных лечебных учреждениях засчитывается в срок отбывания взыскания.

Самодеятельные организации осужденных к лишению свободы

В исправительных учреждениях создаются самодеятельные организации осужденных к лишению свободы, которые работают под контролем администрации исправительных учреждений.

Участие осужденных в работе самодеятельных организаций поощряется и учитывается при определении степени их исправления.

Основные задачи самодеятельных организаций осужденных:

  • оказание осужденным помощи в духовном, профессиональном и физическом развитии;
  • развитие полезной инициативы осужденных;
  • оказание позитивного влияния на исправление осужденных;
  • участие в решении вопросов организации труда, быта и досуга осужденных;
  • содействие администрации исправительных учреждений в поддержании дисциплины и порядка, формировании здоровых отношений между осужденными;
  • оказание социальной помощи осужденным и их семьям.

Перед самодеятельными организациями осужденных могут стоять и иные задачи, не противоречащие целям, порядку и условиям отбывания наказания.

Члены самодеятельных организаций осужденных не пользуются дополнительными льготами.

Самодеятельные организации осужденных и их члены не могут обладать полномочиями администрации исправительного учреждения.

Организационную структуру самодеятельных организаций в отряде составляют: совет коллектива отряда; секция дисциплины и порядка; производственная секция; секция пожарной безопасности; санитарнобытовая секция; секция досуга, деятельность которых охватывает все основные жизненные сферы отряда.

В отряде могут создаваться и другие секции.

В исправительных учреждениях из числа положительно зарекомендовавших себя осужденных создаются советы коллективов исправительных учреждений.

В исправительных учреждениях могут создаваться и иные самодеятельные организации осужденных.

В тюрьмах и среди осужденных, содержащихся в помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа, самодеятельные организации не создаются.

Источник: https://be5.biz/pravo/u016/12.html

Приложение. Инструкция о порядке организации предпринимательской деятельности осужденных в форме товарищества с ограниченной ответственностью в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы

Может ли осужденный заниматься предпринимательской деятельностью

от 30 ноября 1993 г. N 517

Инструкция
о порядке организации предпринимательской деятельности осужденных в форме товарищества с ограниченной ответственностью в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы

1. Общие положения

1.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации предпринимательская деятельность в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы*, может осуществляться осужденными путем создания товарищества с ограниченной ответственностью**. Разрешение на образование Товарищества дается начальником учреждения при наличии условий для его создания.

1.2. Согласно статье 23 Закона Российской Федерации “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы” условиями создания Товарищества являются:

желание осужденных заниматься предпринимательской деятельностью путем создания Товарищества;

соответствие этой деятельности требованиям режима содержания;

возможность администрации учреждения, исполняющего наказания, организовать такую деятельность;

покрытие осужденными затрат, связанных с осуществлением этой деятельности;

возможность получать прибыль от такой деятельности не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда (данное требование не распространяется на осужденных, которым разрешено трудиться по их желанию).

1.3.

При создании Товарищества и в процессе его деятельности необходимо руководствоваться Законом Российской Федерации “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы”, Исправительно-трудовым кодексом РСФСР, Законом РСФСР “О предприятиях и предпринимательской деятельности”, Законом РСФСР “О собственности в РСФСР” и другими законодательными актами Российской Федерации, регламентирующими порядок осуществления предпринимательской деятельности.

2. Порядок создания Товарищества

2.1. Предложение осужденных по созданию Товарищества и необходимые условия для обеспечения его деятельности рассматриваются на собрании осужденных, выразивших желание заниматься предпринимательской деятельностью путем создания Товарищества, с участием представителей администрации учреждения.

2.2. Собрание определяет возможности создания Товарищества и принимает решение о целесообразности его организации и разработке технико-экономического обоснования***.

2.3.

При разработке ТЭО осужденные, выразившие желание создать Товарищество, готовят в письменном виде предложения администрации, в которых обосновывают: вид продукции, планируемой к изготовлению, потребность в производственных помещениях, оборудовании и инструменте, порядок обеспечения сырьем и материалами и сбыта готовой продукции, цену продукции, источники поступления и порядок использования финансовых средств, сроки обеспечения условий самоокупаемости с учетом покрытия расходов на содержание учредителей Товарищества.

Администрация оказывает содействие осужденным в получении необходимых исходных данных для проведения расчетов и обоснований.

2.4. ТЭО создания Товарищества согласовывается с начальником учреждения, который определяет возможности по оказанию Товариществу необходимых услуг для осуществления его деятельности.

2.5. После согласования ТЭО осужденные, выступающие в качестве учредителей Товарищества, разрабатывают проекты учредительных документов – Устав Товарищества и Учредительный договор.

2.6. В уставе Товарищества должны содержаться все основные его характеристики: предмет и цели деятельности, состав учредителей,фирменное наименование и местонахождение, размер уставного фонда и долевого участия учредителей, порядок распределения прибыли и возмещения убытков, структура и компетенция органов управления и порядок принятия ими решений, порядок реорганизации и ликвидации.

2.7. В Учредительном договоре указывается: состав учредителей, предмет и цели деятельности, размер уставного фонда и долевого участия учредителей, порядок внесения вкладов в уставной фонд, порядок распределения расходов между учредителями, связанных с регистрацией Товарищества.

2.8. Формы и порядок внесения вкладов осужденных в уставный фонд Товарищества (денежные средства, имущество и имущественные права) согласовываются с администрацией учреждения.

2.9. Учредительные документы утверждаются общим собранием осужденных – учредителей Товарищества в присутствии представителей администрации. Протокол собрания учредителей, согласованный с начальником учреждения, одновременно является разрешением на создание Товарищества.

2.10. Администрация учреждения обеспечивает регистрацию утвержденных учредительных документов в установленном порядке.

3. Порядок взаимоотношений Товарищества с администрацией учреждения

3.1. После регистрации Товарищества в установленном порядке и получения им статуса юридического лица его взаимоотношения с учреждением в соответствии со статьей 23 Закона Российской Федерации “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы” закрепляются договором.

3.2. В договоре между Товариществом и учреждением определяются права и обязанности сторон, перечень, стоимость и порядок оплаты услуг, оказываемых учреждением Товариществу в процессе его деятельности.

3.3. Для обеспечения деятельности Товарищества начальник учреждения по согласованию с руководителями Товарищества утверждают круг лиц из числа рабочих и служащих учреждения, представляющих интересы Товарищества во взаимоотношениях с партнерами по предпринимательской деятельности, учреждениями, организациями и органами государственного управления.

3.4. Указанные представители, действуя на основании доверенностей, выданных Товариществом, призваны вести бухгалтерский учет, в качестве посредников заключать с партнерами договора на поставку сырья и материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, реализацию готовой продукции, совершать иные сделки от имени Товарищества.

4. Обязанности Товарищества и учреждения

4.1. Товарищество обязано:

осуществлять только те виды деятельности, которые не запрещены законодательством и предусмотрены Уставом Товарищества;

осуществлять свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета и самоокупаемости;

оплачивать услуги Учреждения, оказываемые Товариществу, в порядке и размерах, предусмотренных договором между сторонами;

обеспечивать соблюдения учредителями Товарищества в процессе производства правил техники безопасности и требований режима отбывания наказания;

нести материальную ответственность за сохранность арендованного имущества учреждения.

4.2. Учреждение в целях обеспечения деятельности Товарищества обязано:

контролировать соблюдение осужденными, учредителями Товарищества, требований режима отбывания наказания (в соответствии со статьями 22 – 36 Исправительно-трудового кодекса РСФСР) при осуществлении ими предпринимательской деятельности;

обеспечивать соблюдение коммерческой тайны в интересах Товарищества;

создавать необходимые условия для обеспечения сохранности документов и имущества Товарищества, в том числе путем его обособленного размещения;

оказывать платные услуги Товариществу в порядке и размерах, предусмотренных договором между сторонами.

5. Особые требования

5.1. Документация Товарищества, касающаяся производственно-хозяйственной деятельности, ведется исполнительными органами Товарищества.

5.2. Печать Товарищества и его документация, касающаяся финансовой деятельности, хранится в спецчасти учреждения. Доступ к ним руководителей Товарищества осуществляется только в присутствии представителя администрации учреждения.

5.3. Имущество учреждения, необходимое Товариществу для осуществления его деятельности, предоставляется на условиях аренды в соответствии с договором, заключенным между сторонами.

5.4. Споры, возникающие при создании Товарищества между осужденными – учредителями Товарищества и администрацией учреждения, рассматриваются территориальным органом управления уголовно-исполнительной системы, а после его регистрации – в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.5. В банке, обслуживающем учреждение, для удобства ведения расчетно-кассовых операций Товариществу может открываться корреспондентский счет (субсчет).

5.6. Товарищество ликвидируется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и по решению администрации при реорганизации или ликвидации учреждения.

——————————

Источник: https://base.garant.ru/1302014/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.