Можно ездить без номеров

Можно ли ездить без номеров на новой машине в 2020 году: штрафы и закон

Можно ездить без номеров

Как показывает практика, в России после вступления новых законов в силу появляется множество недостоверной информации, которая складывается из слухов. Задействованные уполномоченные организации оказываются не готовы к их исполнению. Получается, что закон есть, а необходимые ресурсы отсутствуют.

На сегодня практически каждого водителя интересует вопрос: можно ли ездить без номеров на новой машине в 2020 году, и кто все-таки должен их выдавать? По последней информации, в самом начале 2020 года ГИБДД переложило данную обязанность на автосалоны.

https://www..com/watch?v=NwfNkOKe7U4

Новый закон

С 1 января вступил в силу новый ФЗ о регистрации ТС. Также был введен в действие регламент по предоставлению данной услуги салонами. Согласно закону, езда без номеров с 2020 года на новой машине запрещена. У автовладельца теперь нет даже 10 дней, чтобы поставить свое ТС на учет. Данное нововведение касается только новых авто из салона.

В России запрещено ездить на новых автомобилях без номеров

Кроме этого, под действие нового закона не попадают следующие категории авто:

  • изготовленные самим владельцем для личного использования;
  • завезенные на территорию России из других стран на определенный срок, но не более чем на 1 год;
  • если приобретенное транспортное средство еще ни разу не регистрировалось на территории Российской Федерации.

Кто присваивает регистрационные знаки и выдает таблички

Согласно новым правилам, после покупки авто дилер подает запрос в ГИБДД, которое, в свою очередь, должно присвоить автомобилю определенные буквы и номера. Данные для печати номера получают уполномоченные работники салона, они же берут на себя хлопоты по изготовлению таблички.

Официальные пункты должны изготавливать номера по запросу дилера

Но, вот и первая загвоздка: учитывая последние данные, ни один автомобильный салон еще не прошел специальную аккредитацию и не имеет права выдавать номера. Значит, по идее покупатель должен за собственные средства заказывать эвакуатор и доставлять авто в ГАИ, чтобы поставить его на учет.

Самостоятельная доставка эвакуатором нового авто для регистрации в ГИБДД – дело затратное

Даже после того, когда дилерские центры пройдут все необходимые этапы для получения разрешения выдачи номеров, это не будет означать, что ГАИ перестанет их вообще выдавать. Если владелец авто желает получить новый номер именно там — он ни в чем не ограничен. Единственное, данный факт обязательно нужно будет заранее обговорить с дилером.

Для подержаных автомобилей порядок регистрации авто остался без изменений

В течение какого срока нужно получить номера на авто из салона

Салон должен выдать номера вместе с авто, то есть после покупки машина остается у дилера на определенный срок, в течение которого он получает данные из ГАИ и изготавливает номера. Покупатель выезжает из салона на новом автомобиле с собственными номерными знаками.

Приобретение автомобиля в салоне с одновременной регистрацией на данный момент невозможно

В течение какого срока продавец должен изготовить знаки и выдать готовое авто для эксплуатации — нигде точно не указано. Скорее всего, этот период останется на его совести.

Можно ли ездить на автомобиле без номеров

После всего сказанного, вопрос, сколько можно ездить без номеров на новой машине в 2020 году, отпадает сам по себе. Согласно новому закону, ответ простой — ни одного дня. Хотя для его соблюдения законодательством не было подготовлено никаких условий.

По новому закону езда без номерных знаков – запрещена, но пока механизм не отработан, лазейки есть

На сегодня многие порядочные водители оказались в тяжелой ситуации — купленный автомобиль уже почти месяц находится у дилера, а забрать никак не могут, тем более не имеют возможности поездить на нем. Остальные же отправляются в ГАИ своим ходом, думая, что они рискуют.

Сумма штрафа

За езду без номера на машине будет выписываться штраф в размере 5 000 рублей. В качестве альтернативы нарушителя могут лишить водительского удостоверения на период до 3-х месяцев, согласно части 2 ст. 12,2 КоАП РФ “Управление ТС без государственных регистрационных знаков”.

При оплате штрафа в течение 2-х недель, его размер уменьшается в 2 раза, то есть нарушитель должен будет оплатить только 2500 рублей.

Что делать, если инспектор грозит выписать штраф

Важно учесть следующее – в 3-м пункте 8-й статьи четко указано, что владелец должен поставить ТС на учет в течение 10 дней. А в новом принятом законе конкретно прописанной фразы о запрете эксплуатации машины в течение этого периода нет. Поэтому при остановке новой машины без номеров, осведомленные водители даже не переживают о возможности получения административного наказания.

Не знали и получили штраф? Придется идти в суд

К сожалению, некоторым инспекторам ГИБДД проще узнавать последние новости из интернета или СМИ, нежели изучать вступившие в силу законы. Поэтому, если сотрудник инспекции грозит выписать штраф, у водителя есть несколько путей решения:

  • ссылаться на указанные пункты закона, в которых отсутствует прямой запрет на езду на автомобиле без номеров в течение 10 дней;
  • обжаловать выписанный штраф через суд.

Итоги

С принятием закона, как всегда, поспешили. Случай, когда наказание и размеры штрафов уже определены, а водители и другие лица не могут начать его исполнять, уже не первый.

Мало кто захочет вывозить только что купленный новенький автомобиль из салона на эвакуаторе, всем хочется гордо выезжать на нем лично, не боясь наказания.

Именно из-за таких моментов или даже безответственности властей ПДД как нарушались, так и будут нарушаться.

https://www..com/watch?v=flzp27a4tWA

А вас уже останавливал сотрудник ГИБДД из-за отсутствия номера на вашем авто?

Источник: https://mycary.ru/car/register/ezda-bez-nomerov-2020.html

Регистрация у дилеров и езда без номеров: ГИБДД дала разъяснения — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2

Можно ездить без номеров

Когда дилеры начнут ставить машины на учет, сколько это будет стоить, что будет регистрировать ГИБДД и в каких случаях за езду без номеров оштрафуют

Источник

В Госавтоинспекции разъяснили все изменения в правилах регистрации новых транспортных средств, которые вступили в силу с 1 января 2020 года. Там уточнили, что новые автомобили все-таки получится регистрировать через дилеров, и объяснили, как правильно поставить машину на учет без штрафов. В свою очередь, дилеры рассказали, почему они ничего не успели.

Как регистрировать автомобили сейчас и за что будут штрафовать
Постановка на учет новых транспортных средств и выдача госномеров через автосалоны пока откладывается: все регистрационные действия сейчас, как и раньше, проходят через МРЭО.

Но некоторые изменения в этой процедуре все-таки есть.

Автомобилисты по-прежнему могут регистрировать машины в любом из отделений ГИБДД, однако если у водителя прописка в другом регионе, его автомобилю только присвоят госномер — печатать табличку придется самостоятельно в любой из частных фирм, которые получили на это разрешение.

К примеру, если зарегистрированный в Москве автомобилист купит новую машину в Рязани, он сможет доехать на ней в местное отделение ГИБДД и присвоить машине госномер с московским кодом региона.

Выезжать на зарегистрированном автомобиле на дороги общего пользования без номеров нельзя. Так, согласно ч. 2. ст. 12.2. «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков», управление автомобилем без государственных регистрационных знаков наказывается штрафом в 5 тыс. рублей или лишением прав на срок от одного до трех месяцев.

Поэтому водитель должен своим ходом добраться до конторы, где занимаются изготовлением номеров, получить табличку, прикрепить ее на свой автомобиль и только после этого сможет сесть за руль.

Размер госпошлины за регистрацию новых транспортных средств в отделениях ГИБДД составляет 850 рублей. При этом стоимость изготовления табличек в специализированных организациях не должна превышать 2 тыс. рублей — такой тариф утвердила Федеральная антимонопольная служба.

Когда новые машины начнут ставить на учет дилеры
Как рассказали в Госавтоинспекции, пока только 10 крупных дилерских центров подали заявки для получения нужного статуса. Это организации из Московской и Ярославской областей, а также из Красноярского края.

На рассмотрение заявок в ГИБДД по регламенту уходит не более пяти дней. Но поскольку пока документы подаются дилерами «с шероховатостями», в ведомстве предполагают, что первые разрешения будут выданы ближе к февралю.

В дальнейшем там уверены, что дилеры все будут делать без ошибок, поскольку «регламент получения статуса специализированной организации прописан максимально понятно и прозрачно».

Оказалось, что не все салоны заинтересовались предоставлением государственной услуги. Так, согласно законодательству, ее стоимость у дилеров составляет всего 500 рублей. В то время как сейчас некоторые из них берут за оформление в ГИБДД по собственным схемам по 10–12 тыс. рублей.

Что касается стоимости госномера, то она должна быть не выше 2 тыс. рублей. Поэтому такая возможность в первую очередь будет интересна крупным игрокам, которые также могут позволить себе и покупку оборудования для печати госномеров. Пока из 10 заявок нет ни одной, включающей возможность печати табличек: скорее всего, дилеры посчитали, что выгоднее заказать их у сторонних организаций.

В тех регионах, где объемы продаж невысоки, услугой, скорее всего, не заинтересуются вовсе. Поэтому ГИБДД функцию выдачи госномеров сохранит, чтобы не лишать водителей доступа к госуслуге. А когда большинство дилеров получат нужный статус, у водителей будет выбор — зарегистрировать машину через салоны, если таковые есть в регионе, либо обратиться в ГИБДД.

Регистрация у дилера: как это происходит и почему это удобно
Получившие статус специализированной организации дилеры будут выполнять за водителя все процедуры по регистрации. Покупатель выберет нужную ему модель и комплектацию, ответственные сотрудники удостоверят его личность и передадут заявку и все данные о водителе в ГИБДД в цифровом формате.

По регламенту у ГИБДД есть два дня на обработку этих данных. В течение этого времени там должны подготовить комплект документов на машину и передать их сотруднику дилерского центра, который обязан за ними приехать лично.

Далее дилер либо сам печатает присвоенный автомобилю номер, либо заказывает табличку у компании-партнера и устанавливает номер на машину. Водитель таким образом получает полностью готовый для поездки автомобиль.

Такая схема особенно удобна автомобилистам с регистрацией в других городах, поскольку они в одном месте получают и новую машину, и госномер с кодом своего региона.

Дилеры не знают, куда обращаться
В Ассоциации российских автодилеров (РОАД) Autonews.ru заявили, что заинтересованы в том, чтобы начать регистрировать машины самостоятельно.

Покупателям это удобно: такая услуга привлекла бы клиентов, которые не любят работать с бумагами и не хотят лишний раз ездить в ГИБДД.

Однако дилеры уверяют: и до публикации изменений в законодательстве, и после вступления всех поправок в силу 1 января 2020 г. никаких разъяснений от ГИБДД автосалоны не получили.

Чтобы получить право на проведение осмотра автомобилей и передачу данных в ГИБДД, специалисты должны получить сертификаты, но дилеры не могут найти организации, в которых можно провести обучение сотрудников. Также в дилерских центрах до конца не понимают, какие документы нужно отправлять в ГИБДД для того, чтобы получить статус специализированной организации.

«На этой неделе в РОАД обратились два учебных заведения, которые хотели с нашей помощью составить и утвердить программу обучения специалистов по оформлению машин, — рассказал глава РОАД Олег Мосеев. — Получается, что этих организаций сейчас очень мало, при этом как готовить экспертов, там до конца не уверены».

Мосеев объяснил, что из-за неразберихи со штрафами многие автомобилисты с начала года вовсе опасались покупать автомобили.

«Сначала все выглядело так, что машина без госномеров теперь вообще двигаться не может, потом было неофициальное разъяснение, что в течение 10 дней незарегистрированные машины все-таки могут ездить, как и раньше», — сказал представитель РОАД. Он добавил, что разъяснений от ГИБДД до сих пор не было.

Дилеры не обязаны регистрировать машины
В РОАД объяснили, что оказание услуги по регистрации автомобилей — занятие добровольное. Никто не может заставить продавцов в обязательном порядке взаимодействовать с ГИБДД. Однако автосалоны признают, что такие возможности сделают их более конкурентоспособными по сравнению с теми, кто этим заниматься не хочет.

«За некоторых клиентов мы ставили машины на учет, но вместо 500 рублей это стоило несколько тысяч, потому что нужно было оформлять доверенности на сотрудников, лично ездить в ГИБДД, — уточнил Мосеев.

— Теперь это делать не придется. Таблички тоже не проблема — крупные производители могут позволить себе купить оборудование для их изготовления сразу на несколько салонов.

А мелкие точки просто будут печатать их на заказ, найти такие конторы очень легко».

Один из крупнейших дилеров рассказал Autonews.ru, что найти организации, которые предлагают обучение сотрудников, практически невозможно. Лишь недавно они открылись в Карелии, Санкт-Петербурге, Твери и Москве. «Обучение проходит дистанционно и стоит около 10 тыс. руб. за сотрудника, — рассказали дилеры.

— В Москве ценник в два раза выше — 20 тыс. руб., если у обучаемого специалиста нет технического образования. Искать эти конторы пришлось самим, никаких списков в ГИБДД нам не предоставили. Может быть, теперь их станет больше, но в конце 2019 г. их точно не было.

Поэтому пока ни один дилер и не получил статуса специализированной организации».

В ГИБДД в ответ на эти претензии заявили, что регламент обучения сотрудников дилерских центров утвержден и в России достаточно организаций, которые предоставляют такие услуги. В ведомстве пообещали ответить на все вопросы со стороны дилеров на общей встрече в феврале.

Источник: https://www.drive2.ru/c/551164289356923397/

Регистрация у дилеров и езда без номеров: ГИБДД дала разъяснения :

Можно ездить без номеров

В Госавтоинспекции разъяснили все изменения в правилах регистрации новых транспортных средств, которые вступили в силу с 1 января 2020 года. Там уточнили, что новые автомобили все-таки получится регистрировать через дилеров, и объяснили, как правильно поставить машину на учет без штрафов. В свою очередь, дилеры рассказали, почему они ничего не успели.

Как регистрировать автомобили сейчас и за что будут штрафовать

Постановка на учет новых транспортных средств и выдача госномеров через автосалоны пока откладывается: все регистрационные действия сейчас, как и раньше, проходят через МРЭО. Но некоторые изменения в этой процедуре все-таки есть.

Автомобилисты по-прежнему могут регистрировать машины в любом из отделений ГИБДД, однако если у водителя прописка в другом регионе, его автомобилю только присвоят госномер — печатать табличку придется самостоятельно в любой из частных фирм, которые получили на это разрешение.

К примеру, если зарегистрированный в Москве автомобилист купит новую машину в Рязани, он сможет доехать на ней в местное отделение ГИБДД и присвоить машине госномер с московским кодом региона.

Выезжать на зарегистрированном автомобиле на дороги общего пользования без номеров нельзя. Так, согласно ч. 2. ст. 12.2. «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков», управление автомобилем без государственных регистрационных знаков наказывается штрафом в 5 тыс. рублей или лишением прав на срок от одного до трех месяцев.

Поэтому водитель должен своим ходом добраться до конторы, где занимаются изготовлением номеров, получить табличку, прикрепить ее на свой автомобиль и только после этого сможет сесть за руль.

 pikabu.ru

Размер госпошлины за регистрацию новых транспортных средств в отделениях ГИБДД составляет 850 рублей. При этом стоимость изготовления табличек в специализированных организациях не должна превышать 2 тыс. рублей — такой тариф утвердила Федеральная антимонопольная служба.

Когда новые машины начнут ставить на учет дилеры

Как рассказали в Госавтоинспекции, пока только 10 крупных дилерских центров подали заявки для получения нужного статуса. Это организации из Московской и Ярославской областей, а также из Красноярского края. На рассмотрение заявок в ГИБДД по регламенту уходит не более пяти дней.

Но поскольку пока документы подаются дилерами «с шероховатостями», в ведомстве предполагают, что первые разрешения будут выданы ближе к февралю.

В дальнейшем там уверены, что дилеры все будут делать без ошибок, поскольку «регламент получения статуса специализированной организации прописан максимально понятно и прозрачно».

Оказалось, что не все салоны заинтересовались предоставлением государственной услуги. Так, согласно законодательству, ее стоимость у дилеров составляет всего 500 рублей. В то время как сейчас некоторые из них берут за оформление в ГИБДД по собственным схемам по 10–12 тыс. рублей.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Что касается стоимости госномера, то она должна быть не выше 2 тыс. рублей. Поэтому такая возможность в первую очередь будет интересна крупным игрокам, которые также могут позволить себе и покупку оборудования для печати госномеров. Пока из 10 заявок нет ни одной, включающей возможность печати табличек: скорее всего, дилеры посчитали, что выгоднее заказать их у сторонних организаций.

В тех регионах, где объемы продаж невысоки, услугой, скорее всего, не заинтересуются вовсе. Поэтому ГИБДД функцию выдачи госномеров сохранит, чтобы не лишать водителей доступа к госуслуге. А когда большинство дилеров получат нужный статус, у водителей будет выбор — зарегистрировать машину через салоны, если таковые есть в регионе, либо обратиться в ГИБДД.

Регистрация у дилера: как это происходит и почему это удобно

Получившие статус специализированной организации дилеры будут выполнять за водителя все процедуры по регистрации. Покупатель выберет нужную ему модель и комплектацию, ответственные сотрудники удостоверят его личность и передадут заявку и все данные о водителе в ГИБДД в цифровом формате.

 Skoda

По регламенту у ГИБДД есть два дня на обработку этих данных. В течение этого времени там должны подготовить комплект документов на машину и передать их сотруднику дилерского центра, который обязан за ними приехать лично.

Далее дилер либо сам печатает присвоенный автомобилю номер, либо заказывает табличку у компании-партнера и устанавливает номер на машину. Водитель таким образом получает полностью готовый для поездки автомобиль.

Такая схема особенно удобна автомобилистам с регистрацией в других городах, поскольку они в одном месте получают и новую машину, и госномер с кодом своего региона.

Дилеры не знают, куда обращаться

В Ассоциации российских автодилеров (РОАД) Autonews.ru заявили, что заинтересованы в том, чтобы начать регистрировать машины самостоятельно.

Покупателям это удобно: такая услуга привлекла бы клиентов, которые не любят работать с бумагами и не хотят лишний раз ездить в ГИБДД.

Однако дилеры уверяют: и до публикации изменений в законодательстве, и после вступления всех поправок в силу 1 января 2020 г. никаких разъяснений от ГИБДД автосалоны не получили.

Чтобы получить право на проведение осмотра автомобилей и передачу данных в ГИБДД, специалисты должны получить сертификаты, но дилеры не могут найти организации, в которых можно провести обучение сотрудников. Также в дилерских центрах до конца не понимают, какие документы нужно отправлять в ГИБДД для того, чтобы получить статус специализированной организации.

«На этой неделе в РОАД обратились два учебных заведения, которые хотели с нашей помощью составить и утвердить программу обучения специалистов по оформлению машин, — рассказал глава РОАД Олег Мосеев. — Получается, что этих организаций сейчас очень мало, при этом как готовить экспертов, там до конца не уверены».

Мосеев объяснил, что из-за неразберихи со штрафами многие автомобилисты с начала года вовсе опасались покупать автомобили.

«Сначала все выглядело так, что машина без госномеров теперь вообще двигаться не может, потом было неофициальное разъяснение, что в течение 10 дней незарегистрированные машины все-таки могут ездить, как и раньше», — сказал представитель РОАД. Он добавил, что разъяснений от ГИБДД до сих пор не было.

Дилеры не обязаны регистрировать машины

В РОАД объяснили, что оказание услуги по регистрации автомобилей — занятие добровольное. Никто не может заставить продавцов в обязательном порядке взаимодействовать с ГИБДД. Однако автосалоны признают, что такие возможности сделают их более конкурентоспособными по сравнению с теми, кто этим заниматься не хочет.

 Skoda

«За некоторых клиентов мы ставили машины на учет, но вместо 500 рублей это стоило несколько тысяч, потому что нужно было оформлять доверенности на сотрудников, лично ездить в ГИБДД, — уточнил Мосеев.

 — Теперь это делать не придется. Таблички тоже не проблема — крупные производители могут позволить себе купить оборудование для их изготовления сразу на несколько салонов.

А мелкие точки просто будут печатать их на заказ, найти такие конторы очень легко».

Один из крупнейших дилеров рассказал Autonews.ru, что найти организации, которые предлагают обучение сотрудников, практически невозможно. Лишь недавно они открылись в Карелии, Санкт-Петербурге, Твери и Москве. «Обучение проходит дистанционно и стоит около 10 тыс. руб. за сотрудника, — рассказали дилеры.

 — В Москве ценник в два раза выше — 20 тыс. руб., если у обучаемого специалиста нет технического образования. Искать эти конторы пришлось самим, никаких списков в ГИБДД нам не предоставили. Может быть, теперь их станет больше, но в конце 2019 г. их точно не было.

Поэтому пока ни один дилер и не получил статуса специализированной организации».

В ГИБДД в ответ на эти претензии заявили, что регламент обучения сотрудников дилерских центров утвержден и в России достаточно организаций, которые предоставляют такие услуги. В ведомстве пообещали ответить на все вопросы со стороны дилеров на общей встрече в феврале.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e29a4999a79470edf4cce23

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.