Можно ли обжаловать предписание

Содержание

Порядок обжалования – Официальный сайт Роспотребнадзора

Можно ли обжаловать предписание

Акты, действия (бездействие) должностных лиц Управления Роспотребнадзора по РК и его территориальных отделов, могут быть обжалованы в досудебном и (или) судебном порядке.
1. Досудебный порядок обжалования
1.1.

Досудебный (внесудебный или административный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении ими государственного контроля определен главой V Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утв. Приказом Роспотребнадзора от 16 июля 2012 г. N 764. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом к таким возражениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) Управления Роспотребнадзора по РК и его территориальных отделов, должностных лиц Управления Роспотребнадзора по РК и его территориальных отделов, повлекшие за собой нарушение предусмотренных законодательством прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при проведении проверки, а также результаты проверки. Жалобу на действия (бездействие) отдела, территориального отдела Управления, должностного лица отдела, территориального отдела Управления рассматривает руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми или его заместители. Жалобу на действия (бездействие) руководителя Управления рассматривает руководитель Роспотребнадзора или его заместители. Жалоба в досудебном порядке подлежит рассмотрению в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации жалобы. В случае направления запроса документов и материалов, составленных в ходе проверки и необходимых для рассмотрения жалобы, должностное лицо, уполномоченное рассматривать жалобу, вправе продлить срок ее рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы. При рассмотрении жалобы уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора гражданин имеет право (статья 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ): представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы в досудебном порядке должностное лицо, рассмотревшее жалобу, принимает мотивированное решение:

  • о признании действий (бездействия) должностного лица Роспотребнадзора незаконными, если такие действия (бездействие) повлекли за собой нарушение прав заявителя при проведении проверки, с указанием способов устранения таких нарушений;
  • об отмене результатов проверки, если проверка в отношении заявителя была проведена с грубыми нарушениями, установленными частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
  • об оставлении жалобы без удовлетворения в случае отсутствия факта нарушения требований законодательства Российской Федерации в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом Роспотребнадзора своих служебных обязанностей.

1.2. Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в досудебном порядке может быть подана в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана непосредственно в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Жалобу на постановление начальника территориального отдела (его заместителя), заместителя Главного государственного санитарного врача по городу (району) рассматривает руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми (его заместители), Главный государственный санитарный врач по РК (его заместитель) соответственно.

Жалобу на постановление руководителя Управления, Главного государственного санитарного врача по РК рассматривает руководитель Роспотребнадзора или его заместители, Главный государственный санитарный врач РФ (его заместители).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

  • об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  • об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
  • об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
  • об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
  • об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

2. Судебный порядок обжалования
2.1.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, их должностных лиц, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность. Административное исковое заявление подается в суд в соответствии с подсудностью, установленной главой II КАС РФ, в порядке, предусмотренном ст.ст. 22-26 КАС РФ. Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному служащему – по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Граждане и организации вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд не является для суда основанием для отказа в принятии административного искового заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

2.2. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть подана в суд как непосредственно, так и через должностное лицо, вынесшее постановление, которое обязано в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд.

Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 – 30.8 КоАП.

Показывается результатов: 1 – 15 из 4 128.

Кол-во на странице 15

Первый Предыдущий Следующий Последний

Page 5

Подробнее про Контроль за работой салона кросоты »

12.01.20

Источник: http://11.rospotrebnadzor.ru/392

Как оспорить незаконное предписание

Можно ли обжаловать предписание

Каждый день, неделю, месяц, год в нашей стране принимается огромное количество нормативных и ненормативных актов. Местные администрации, органы государственной власти, различные ведомства и их должностные лица выносят различные решения, приказы, распоряжения, постановления.

И не редки случаи, когда указанные органы и лица при осуществлении своих полномочий нарушают права граждан и юридических лиц.

К примеру, вы получили предписание от местной администрация. Администрация решила, что необходимо снести забор на Вашем земельном участке, который построил еще Ваш дедушка.

Но что делать, если это нарушает Ваши права? Разберем примерный порядок действий на указанном примере.

Краткий план мероприятий:

  • получение предписания;
  • проверьте, не пропущен ли срок исковой давности;
  • составляем и подаем заявление в суд;
  • участвуем в судебном заседании;
  • принятие судом решения;
  • обжалование решения суда (при необходимости);

Получение предписания

Как правило, гражданин не сразу узнает о вынесенном предписании в его адрес о сносе забора. Дело в том, что специалисты администрации могут и без вашего участия произвести выезд и осмотр земельного участка, на котором находится забор.

В случае, если по мнению администрации и с учетом заключения кадастрового специалиста имеются нарушение, то выносится предписание о сносе забора. Данное предписание направляется гражданину по почте либо вручается нарочно. Если вам стало известно об вышесказанном, то следует предпринять все возможные меры по получения такого документа.

В таком предписании указывается срок для добровольного исполнения, то есть, администрация предоставляет Вам возможность самостоятельно демонтировать забор. Если Вы отказываетесь это делать, то администрация с большой вероятностью будет готовить пакет документов для обращения в суд с требованием о сносе вашего забора.

Поэтому очень важно не упустить этот момент, получить предписание на руки и начать действовать. Для этого Вам необходимо явиться в администрацию и запросить указанный документ. С момента его получения начинает течь срок исковой давности.

Сроки исковой давности

Срок исковой давности – это срок, в течение которого лицо, чьи интересы нарушены, имеет право обратиться в суд за их защитой. По общему правилу, срок исковой давности составляет три года с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о таком нарушении. Но существуют и специальные сроки давности по определенным категориям дел, которые существенно меньше трех лет.

К таким делам и относятся споры, связанные с защитой прав и интересов при признании недействительными решений государственного органа или органа местного самоуправления, признании незаконными действий (бездействий) должностных лиц.

Если дело рассматривается по правилам КАС РФ, то срок на обжалование составляет девяносто дней, но по отдельным категориям дел – десять дней (к примеру, обжалование действий и решений судебного пристава-исполнителя).

После изучения предписания и изучения законодательства РФ, вы пришли к выводу, что действия администрации незаконны. Значит, Вам следует начать готовиться к судебному разбирательству.

Составление и подача заявления в суд

Говоря сухим юридическим языком, исковое заявление – это обращения в суд лица, чьи права нарушены, содержащее в себе определенное требование к ответчику.

Так как данная категория касается защиты прав и интересов лиц при осуществлении органами власти своих полномочий, то в суд подается административное исковое заявление.

К такого рода заявлению применяются специальные правила, а именно:

  • наименование суда, административного истца и ответчика;
  • обязательное указание на то, какие права, свободы и законные интересы нарушены;
  • правильно сформированное требование к административному ответчику;
  • соблюдение досудебного порядка;
  • приложения;
  • иные данные.

Затем необходимо оплатить государственную пошлину и подать административное исковое заявление в суд.

Участие в судебном заседании

Для подготовки к судебному процессу необходимо правильно и четко сформировать позицию по делу, быть готовым эту позицию отстоять, подготовить доказательства.

После принятия заявления судом, дело назначается к рассмотрению.

Законом предусмотрено, что административный истец имеет право защищать свои интересы лично либо через представителя.

На этапе участия в судебных процессах без помощи профессионального юриста не обойтись, так как грамотный и опытный специалист отстоит позицию по делу, даст исчерпывающие пояснения на вопросы суда, предоставит письменный отзыв на возражения противоположной стороны, быстро сориентируется в нестандартной ситуации, и произведет иные, зависящие от него действия, которые могут повлиять на ход судебного разбирательства.

Если вы решили, что участие представителя необходимо, то следует оформить его полномочия.

Доверенность – это такой документ, уполномочивающий представлять интересы лица перед третьими лицами.

К представителям по таким делам применяются особые требования, со специальными реквизитами

  • Во-первых, представитель допускается к участию в дело при наличии высшего юридического образования.
  • Во-вторых, статья 56 КАС РФ обязывает указывать в доверенности объем прав на осуществление представителем процессуальных действий.

Принятие судом решения

По результатам рассмотрения дела суд выносит акт, который должен быть законным и обоснованным, с исследованием всех доказательств и обстоятельств дела.

В случае, если действия администрации при вынесении предписания о сносе забора будут признаны незаконными, а ваши права будут нарушены, то указанное предписания должно быть отменено.

Законом установлено, что решение суда вступает в силу в течение 30 дней.

В случае несогласия с вынесенным решением стороны имеют право обжаловать его в апелляционном порядке.

В настоящее время обращение в вышестоящую инстанцию это не редкость, так как решение может не удовлетворить ту или иную сторону.

Специалисты нашего юридического бюро обладают высшим юридическим образованием, помогут Вам составить грамотное и правильное заявление с необходимыми приложениями, обеспечить участие в суде, отстоять позицию, добиться защиты ваших интересов и вынесения решения в вашу пользу.

Цены на услуги юристов и адвокатов зависят от задач.

Звоните прямо сейчас! Поможем!

+7 (861) 212-54-74, +7 (988) 241-05-75

Источник: https://www.e-romanova.com/kak-osporit-nezakonnoe-predpisanie/

Как обжаловать результаты проверок

Можно ли обжаловать предписание

Под результатом проверки согласно ст. 16 Федерального закона от 26.12.

2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ) понимается акт проверки и все приложенные к нему документы, в том числе предписания об устранении нарушений законодательства, протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды и иные документы, предусмотренные указанным законом. В более узком понимании результатами проверки являются акт проверки и выданное на его основании предписание об устранении нарушений законодательства.

Процедура обжалования результатов проверки 

Статьёй 20 Закона № 294-ФЗ декларировано право хозяйствующего субъекта на обжалование результатов проверки, которая проведена с грубыми нарушениями, указанными в ч. 2 названной статьи, в вышестоящий орган государственного надзора (административный порядок) и в суд (судебный порядок).

1. Административный порядок

Что может быть предметом оспаривания

В административном порядке, исходя из содержания ч. 1 ст. 20 Закона № 294-ФЗ, могут быть оспорены результаты проверок, проведённых только территориальным органом надзорного ведомства.

Вопрос возможности обжалования акта проверки в административном порядке сомнений не вызывает, в то же время нередко вышестоящие надзорные органы, в частности центральный аппарат Росприроднадзора, отказывают в рассмотрении жалоб на предписания, ссылаясь на отсутствие законодательно установленного полномочия на отмену ненормативных правовых актов, издаваемых в рамках осуществления государственного надзора территориальными органами. Подобные отказы государственных органов не имеют правовых оснований, поскольку полномочия государственных органов по пересмотру результатов проверки следуют из упомянутой ст. 20 Закона № 294-ФЗ. В случае же обжалования результатов проверок, проведённых территориальными органами Росприроднадзора, необходимо применять п. 8.11 Регламента Росприроднадзора (утверждённого зарегистрированным в Минюсте России приказом Росприроднадзора от 29.06.2007 № 191), согласно которому центральный аппарат вправе приостановить действие и отменить решение территориального органа Росприроднадзора в порядке осуществления ведомственного контроля. Таким образом, центральный аппарат Росприроднадзора вправе не только отменить предписание, но и приостановить его исполнение на период рассмотрения заявления об отмене результатов проверки. Однако вероятность приостановления центральным аппаратом действия предписания территориального органа, исходя из практики работы Росприроднадзора, представляется ещё более мизерной, чем возможность его отмены в административном порядке.

Установлены ли сроки на подачу жалобы и её рассмотрение

Законодательство не содержит требований относительно срока подачи жалобы на результаты проверок в административном порядке, в связи с чем основания для отказа в рассмотрении жалобы на результаты проверки, проведённой, допустим, четыре года назад, у вышестоящего надзорного органа отсутствуют.

В силу отсутствия и особой законодательно установленной процедуры рассмотрения таких обращений жалоба должна быть рассмотрена государственным органом в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», т.е. в течение 30 календарных дней с возможностью продления срока до 60 календарных дней.

Что делать, если вышестоящий орган отказал в удовлетворении заявления

Если вышестоящий орган принял решение отказать в удовлетворении заявления об отмене результатов проверки, данное решение может быть оспорено в судебном порядке. При этом, если предметом административного оспаривания результатов проверки было обжалование предписания, то решение вышестоящего органа должно быть оспорено в судебном порядке вместе с предписанием.

2. Судебный порядок

Что может быть предметом оспаривания

В судебном порядке можно обжаловать результаты проверок, проведённых как территориальным органом, так и центральным аппаратом органа государственного надзора, а также решения вышестоящих государственных органов по результатам пересмотра результатов проверки в административном порядке.

Поскольку требования хозяйствующих субъектов об отмене результатов проверок вытекают из их предпринимательской и иной экономической деятельности, споры по отмене результатов проверок рассматриваются в арбитражных судах.

 Возможность же отдельного судебного обжалования акта проверки является крайне спорным вопросом, поскольку акт проверки самостоятельно не порождает каких-либо обязанностей для проверяемого лица.

Источник: https://zakon.ru/blog/2019/07/04/kak_obzhalovat_rezultaty_proverok

Предписание/требование за тонировку – вне закона! Как оспорить? | Юридическая Инициатива

Можно ли обжаловать предписание

В последнее время во многих регионах России проходят массовые рейды сотрудников ГИБДД по тонированным авто.

Я и сам езжу на авто с 15% пленкой на боковых передних стеклах и уже несколько раз вполне удачно “отбивался” от требования на устранение нарушения по тонировке, но на дороге вполне может встретится особо устойчивый к замечаниям сотрудник, который либо захочет устроить состязания в интеллекте и знании законов РФ, либо будет действовать исходя из принципа “мне сказали – я делаю”.

Именно поэтому я решил досконально разобраться в данной ситуации и написать большую статью, в которой детально расскажу почему всякие предписания и требования на тонировку – абсолютно незаконная бумажка, а так же что с ними делать, чтобы не попасть на административный арест до 15 суток.

Данная статья не является провокацией противоправного нарушения! За любое нарушение есть наказание, поэтому если вы сознательно идете на нарушение, то не нужно удивляться тому, что за него вас накажут. Однако, есть конкретные наказания за конкретные нарушения, а есть чьи-то додумки и откровенный беспредел.

Наказание должно быть соразмерно нарушению, сейчас же пьяная морда за рулем, пойманная впервые (судя по последствиям) может быть наказана мягче, чем человек, который управляет авто с тонировкой.

И именно для того, чтобы четко знать где граница наказания по закону, а где импровизация отдельных должностных лиц, и написана эта статья.

Почему вообще выписывают предписание/требование за тонировку и какое наказание за тонировку на самом деле

Потому что могут. Потому что так говорит начальство. Последняя моя встреча с ГИБДД вообще началась с фразы “с судами есть договоренность”. Ну раз есть договоренность, то давайте во всем по порядку разбираться.

Какое вообще наказание за управление тонированным авто?

Наказание за езду на авто с тонировкой содержится в ч 3.1 ст. 12.

5 КоАП, где написано, что управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Если вы оплатите штраф в льготный срок, то сумма будет всего 250 рублей. С ноября 2014 года сотрудники ГИБДД даже номера снимать не могут. И запретить эксплуатировать авто тоже не могут. И все.

Да-да, здесь нет никакой ошибки. Иных наказаний за управление тонированным авто не существует. И именно поэтому для того, чтобы усложнить жизнь настоящим преступникам-рецидивистам, злостным нарушителям ПДД и врагам человечества, которые посмели управлять авто с несоответствующей ГОСТу, была придумана высосанная из пальца процедура вручения предписаний/требований за тонировку.

А самое печальное, что российские суды сразу же подхватили данную инициативу. И вместо того, чтобы подсказать сотрудникам ГИБДД, что их действия в данном случае явно выходят за рамки предписанных им полномочий по закону, начали кошмарить автомобилистов, опираясь на те самые предписания.

В СМИ и интернете начали появляться сюжеты про то, что за тонировку начали отправлять под административный арест в соответствии с ч. 1 ст. 19.

3 КоАП “Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции”, где и написано, что могут либо назначить штраф от 500 до 1000 рублей, либо арест до 15 суток.

Вот и получается, что человек с тонировкой на стеклах признается государством более опасным, чем пьяная морда за рулем…

Что еще за требование/предписание за тонировку и зачем его пишут?

Якобы этим требованием они заставят вас снять тонировку. Вот только никаких предписаний в отношении физических лиц сотрудники Полиции выдавать не могут. Предписания – это про юридические лица и совсем иные правонарушения. Если в шапке бумажки написано, что это “требование”, то обычно там идет ссылка на ч. 4 ст.

12 ФЗ “О полиции”, где написано следующее: Полицейский обязан выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний.

Соответственно, при выписывании такой бумаги вам элементарно должны дать ответ где указано, что сотрудник ГИБДД имеет право выписывать какие-либо предписания по ч 3.1 ст. 12.5 КоАП. А я вам открою большой секрет… Нет таких полномочий у сотрудника ГИБДД!!!! С той же долей успеха он может застрелить на месте лицо, управляющее авто с тонировкой. Ну пресекли же нарушение, ведь правда?

Что делать, когда сотрудник ГИБДД собирается выписывать предписание/требование за тонировку или вручает вам его прямо сейчас

Случай с неудачным предписанием № 1. Один раз меня остановили на посту. И сотрудник ГИБДД задал прямой вопрос “предписание вам писали?”. На вопрос “Что такое предписание?” он радостно ответил, что сейчас напишем! Однако пояснить что такое предписание так и не смог. Как и ответить на основании чего он собрался его писать.

Были вялые попытки сослаться на закон “О полиции”, после чего были заданы вопросы “А где там такое написано, что вы имеете право мне что-то выписывать, кроме протокола, по которому я буду обязан уплатить штраф?”. Далее мы вели душевный разговор про прибор для измерения тонировки и наличие на него документов и инструкции.

На 7 минуте диалога сотрудник документы мне отдал и сказал “езжайте”.

Это была проба пера с моей стороны. Ранее мне обычно выписывали просто штрафы за тонировку. Причем я сам просил ничего не мерить, чтобы всем было удобно и не затратно по времени. Я понимал, что где-то немножко нарушаю, а качать права при наличии конкретных “косяков” с моей стороны, я считал неправильным.

Так сказать налог на тонировку – раз в месяц выловили, раз в месяц заплатил штраф со скидкой в размере 250 рублей. И все были рады. Сотрудник ГИБДД ушел с чистой совестью, потому что нарушитель наказан и страна может спать спокойно, а я понес соответствующее наказание, которое не сильно-то и напрягает.

Было равновесие в нашем безумном мире. Но потом все изменилось… И после первой встречи на посту я досконально разобрался что, где, как и зачем. И пришел к выводу, что подобные требования и предписания – это банальный перегиб, который делается в тех случаях, если ВЫ это позволяете делать.

И как показала практика, самый лучший вариант решения проблемы с предписанием/требованием за тонировку – его не получать

И если вам сразу говорят, что напишут вам предписание. Или пытаются подсунуть его вместе с протоколом, то надо сразу же брать инициативу в свои руки.

Во-первых, сотрудник ГИБДД должен объяснить вам на основании чего выписывается какое-то предписание или требование. Ссылка на ФЗ “О полиции” в данном случае не прокатит. Открываете данный закон на телефоне и ищите совместно с сотрудником слова про тонировку и право на выписывание соответствующих документов. Не нашли? И не найдете.

Для особо одаренных в этих бумажках обычно пишут, что делается это в соответствии с ч. 4 ст. 12 ФЗ “О полиции”. Открываем его и ищем слова про предписание или требование для водителей, которые выписывает сотрудник ГИБДД. Читаем вслух сотруднику ГИБДД и объясняем, что не находим там оснований для выписывания каких-то дополнительных бумаг.

Нарушитель пойман – протокол составлен – все хулиганы наказаны. Остальное – вне закона.

Если ссылаются на ст. 19.3 ч.1 КоАП, то напоминаем, что для того, чтобы требование было законным, оно должно быть где-то прописано.

Если оно прописано в ДСП-шных документах, приказах по МВД или каких-то ведомственных инструкциях, то вас оно не касается. Это инструкции для сотрудников МВД и соответствующих ведомств.

Для вас же есть законодательство РФ, соответственно сотрудник, выполняя какие-то действия в отношение вас, должен четко сказать что он делает и на каком основании.

Отсылка к руководству так же не прокатывает. Открываем ФЗ “О полиции”, ищем там Статью 27 “Основные обязанности сотрудника полиции”, а именно
п. 3:

Сотрудник полиции обязан выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону.

Поскольку внутреннее распоряжение противоречит законам РФ, о чем написано выше (законность тех или иных требований). Получается прямое нарушение закона о полиции. Мягко намекаем на наличие в действиях сотрудника ГИБДД превышения полномочий.

Если сотрудник абсолютно непробиваем для ваших попыток узнать на основании чего он будет что-то делать, то вы можете попросить вызвать ответственное руководство. Отец-командир сотрудника вряд ли будет рад подобному повороту событий, о чем последний, естественно, догадывается.

И вполне возможно, что на этой драматической ноте ваше общение подойдет к концу. Если же будет вызван ответственный руководитель от ГИБДД, то милое общение по основаниям для выписывания каких-либо предписаний придется начать сначала.

Но правда-то на вашей стороне…

Если вам говорят, что сотрудник должен требовать прекращения противоправных действий, то следует сказать, что вы прекратили выполнять противоправные действия в момент остановки сотрудником ГИБДД. Напоминаем, что в ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП написано, что санкция предусматривается за УПРАВЛЕНИЕ!!!! Если же вы садитесь за руль тонированного авто, то это уже новое нарушение.

Источник: https://xn----7sbbajihwbdaabv2czbv0a7el6l5a.xn--p1ai/trebovanie-tonirovka/

Обжалование предписания органов государственного контроля

Можно ли обжаловать предписание

Предписания трудовой инспекции, госпожарнадзора, фас, роспотребнадзора и других органов контроля или надзора являются ненормативными правовыми актами.

Порядок обжалования ненормативных правовых актов регламентируется Гражданским процессуальным кодексом РФ и Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Данными кодексами установлены следующие правила о подсудности. В случае, если предписание органа государственного контроля (надзора) затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то оно подлежит обжалованию в Арбитражный суд. В иных случаях спор будет подсуден суду общей юрисдикции.

В соответствии с положениями АПК РФ, лицо вправе обжаловать предписание при наличии двух условий:

1.предписанием незаконно возложена обязанность, либо созданы препятствия к осуществлению данным лицом предпринимательской или иной экономической деятельности

2.предписание не соответствует закону или иному НПА

Заявление, направляемое в Арбитражный суд, должно соответствовать требованиям ч.1 ст.199 АПК РФ (образец см. далее).

К заявлению необходимо приложить подлинник предписания, либо его надлежаще заверенную копию, а так же иные документы, перечисленные в ст. 126 АПК РФ.

2.Срок обжалования предписания

Законом установлено, что лицо может обжаловать ненормативно-правовой акт в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в течении 3 месяцев с того момента, как лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов.

В отношении предписания, такой срок будет исчисляться с момента получения предписания лицом, которому оно адресовано.

Пропуск указанного срока не лишает лица права на обращение в суд, однако в таком случае необходимо доказать, что процессуальный срок был пропущен по уважительной причине.

3. Госпошлина за обжалование предписания

В случае обращения в Арбитражный суд с заявлением об оспаривании предписания органа контроля (надзора) подлежит уплате государственная пошлина. Ее размер для физического лица составляет – 200 рублей, для юридического – 2000 рублей.

Реквизиты для уплаты госпошлины вы всегда можете найти на сайте суда, в которому подсуден ваш спор. Квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины, при обращении в суд необходимо направить вместе с заявлением.

4.Образец обжалования предписания

В Арбитражный суд

(наименование, адрес)

Заявитель:

(наименование, адрес местонахождения)

Заинтересованные лица:

(наименование органа выдавшего предписание, адрес местонахождения)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным предписания ___(наименование органа выдашего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

«__»___________ 2013 г. в по результатам проверки, проведенной ___(наименование органа)_ в период с «__»___________ 2013 г. по «__»___________ 2013 г. отношении заявителя было вынесено предписание № _________ об устранении нарушения _________ законодательства.

Данным предписанием на заявителя возложена обязанность произвести следующие действия (устранить следующие нарушения): _____________________________________________.

Считаем, что указанные обязанности на заявителя возложены незаконно, по следующим основаниям: _________________________________________________________________________.

На основании изложенного,

ПРОШУ:

Признать незаконным и отменить предписание ___(наименование органа выдавшего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

Приложение:

Документы подтверждающие факт вручения заинтересованным лицам копии заявления и приложенных к нему документов , которые у них отсутствуют (например: уведомление о вручении.

Квитанция оплаты госпошлины.

Документы, которые подтверждают обстоятельства, положенные заявителем в основу требований.

Оспариваемое заявителем предписание органа контроля (надзора).

Копия свидетельства ОГРНИП или ОГРНЮЛ.

Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления.

Ф.И.О. должность, лица, подписавшего заявление

«__»_________2013 г. подпись

В заявлении необходимо указывать только те фактические обстоятельства, которые имеют отношения непосредственно к сути спора. В тексте заявления необходимо воздержаться от оценки действий должностных лиц с точки зрения этики или морали.

Необходимо указать, чем конкретно нарушены Ваши права оспариваемым предписанием.

Так же необходимо указать, чем именно не соответствует требованиям закона предписание: нарушения при проведении проверки, предписание подписано неуполномоченным должностным лицом, требования, указанные в предписании выходят за рамки полномочий органа.

В заявлении должны быть указаны ссылки на конкретные нормы законодательства. Нарушения, допущенные должностными лицами, должны носить характер существенных. В случае, если Вами был пропущен срок на подачу заявления, то необходимо указать по каким причинам он был пропущен и привести доводы указывающие на уважительность таких причин.

5.Заключение

В указанном в настоящей статье порядке происходит:

— обжалование предписания трудовой инспекции

— обжалование предписания пожарного надзора

— обжалование предписания жилищной инспекции

— обжалование предписания роспотребнадзора

— обжалование предписания гибдд

— обжалование предписания фас

-обжалование предписания гжи

-обжалование предписания гпн

-обжалование предписания мчс

— обжалование предписания ростехнадзора

Если после прочтения статьи у Вас возникли дополнительные вопросы или Вам необходима помощь в обжаловании предписания органа контроля (надзора), позвоните нам по номеру (812) 98-332-98 и мы обязательно Вам поможем. Так же вы можете прислать нам письмо на эл.почту: proverky.net@gmail.com.

Некоммерческое партнерство «Законный бизнес» окажет Вам юридическую помощь при любых видах проверок.

Источник: https://proverky.net/obzhalovanie-predpisaniya-gosudarstvennogo-organa/

Порядок обжалования результатов проверки контрольного органа — Audit-it.ru

Можно ли обжаловать предписание

А. Гусев

Журнал “Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение” № 11/2017

На практике нередки случаи, когда проверяемое учреждение не согласно с выводами контролеров по материалам проверок. В статье освещен порядок обжалования таких выводов.

Учреждения здравоохранения, как и другие организации госсектора, довольно часто подвергаются проверкам со стороны различных контрольно-надзорных органов.

При этом на практике нередки случаи, когда проверяемое учреждение не согласно с выводами проверяющих. В статье мы поговорим о порядке обжалования таких выводов проверяющих.

Напомним, что по общему правилу оспорить выводы можно либо в вышестоящем органе (у вышестоящего должностного лица), либо в суде.

Внесудебный порядок

Результаты любого контрольного мероприятия должны быть оформлены актом, содержащим сведения о выявленных нарушениях и недостатках, а также о нормативных актах, положения которых были нарушены.

На основании акта ревизии или проверки контрольным органом (в зависимости от его вида) будет составлен и направлен итоговый документ: приказ, представление или предписание содержащий, в том числе требования, которые должны быть выполнены учреждением.

Следовательно, начать процедуру оспаривания выводов контрольных органов нужно инициировать с момента, когда учреждение впервые о них узнает, то есть с момента ознакомления с актом проверки. При этом следует внимательно ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими деятельность контрольного органа, которые должны содержать процедуру обжалования.

Так, в силу ст. 16 Закона о защите прав юридических лиц[1] по результатам проверки должностными лицами контрольного органа составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого учреждения, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу проверяемого учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контрольного органа.

Необходимо отметить, что похожие нормы установлены и в нормативных актах других контрольных органов. Заметим, что ни нормы Закона о защите прав юридических лиц, ни документы, регламентирующие проверки других органов, не предполагают предварительного ознакомления проверяемого учреждения с результатами проверки до подписания акта.

В случае если учреждение не согласно с выводами, указанными в акте контрольного мероприятия, при его подписании в день окончания проверки руководитель проверяемой организации (или, если он находится в отпуске, командировке и т. д., лицо, им уполномоченное) должен сделать об этом отметку «С возражениями» или «С замечаниями» (либо иную) перед своей подписью.

Согласно ст.

16 Закона о защите прав юридических лиц проверяемое учреждение в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий контрольный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

В подготовленных возражениях рекомендуем указывать конкретную страницу акта и его положения, с которыми не согласно учреждение, а также свои аргументы и нормы законодательства, подтверждающие позицию. Свои замечания можно оформить, например, в виде следующей таблицы.

№ п/п

№ страницы акта проверки (при необходимости можно указать номер абзаца)

Описание выявленного нарушения

Позиция проверяемого учреждения

1

2

3

4

По нашему мнению, возражения необходимо составить в двух экземплярах, один из которых оставить в учреждении, а второй направить нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Отметим, что аналогичные нормы содержатся, например, в п. 45, 65 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.

2013 № 1092, в силу которых проверяемое учреждение вправе представить письменные возражения на акт проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

Письменные возражения прилагаются к материалам проверки (ревизии).

Материалы проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) в течение 50 дней со дня подписания акта. По результатам рассмотрения и будет принято решение о принятии либо непринятии возражений.

Если возражения не будут приняты, учреждение может либо оспорить их в вышестоящем органе (допустим, если проверку проводил территориальный орган Роструда, следует обращаться непосредственно в Роструд), либо в суде.

Обратите внимание:

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/930433.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.