Можно ли вернуть литые диски в магазин

Содержание

Почему нельзя ремонтировать литые колесные диски?

Можно ли вернуть литые диски в магазин

Зачем покупать новое, если можно починить старое? Так размышляет каждый практичный человек, тем более владелец автомобиля, расходы на содержание которого и так достаточно высоки. Желание сэкономить распространяется так же и на трещины в колесных дисках, которым еще «ездить и ездить».

Отремонтировать поврежденные колесные диски сейчас предлагают чуть ли не в каждом шиномонтаже, расхваливая профессиональное оборудование и золотые руки персонала, однако, можно ли колесные диски ремонтировать вообще? Давайте разбираться вместе! 

Итак, повредить колесный диск можно где и как угодно.

Степень самого повреждения зависит исключительно от двух «величин» – ландшафта (ямка, «лежачий полицейский», удар камнем в боковину колесного диска и т.д.) и скорости автомобиля.  Безусловное правило «тише едешь – дальше будешь» соблюсти невозможно, поэтому с повреждениями колесных дисков сталкивался фактически каждый автовладелец. Многое зависит от вида колесного диска.

В зависимости от материала и способа производства колеса обладают разной степенью прочности: стальные штампованные гнутся, а литые алюминиевые – дают трещины. И те, и другие в ремонтных мастерских предлагают «лечить» сваркой.

Сомнительность мероприятия кроется уже в том, что если стальную штамповку чисто технически можно собрать в изначальную форму хоть из осколков с помощью сварки, то технология производства литого алюминиевого диска не подразумевает никаких операций, кроме непосредственно литья металла в форму. Иными словами, поврежденный литой алюминиевый диск проще переплавить и отлить в специальной форме заново, чем сваривать с помощью аргоновой сварки трещины на поверхности. Принципиальное отличие стальной штамповки и алюминиевого литого дисков кроется в структуре молекулярных связей металлов. В силу хрупкости соединения молекул в литом диске его вообще нельзя нагревать, даже локально. В месте нагрева алюминий «поплывет» и попросту истончится, что повлечет за собой полную потерю сопротивления нагрузкам и потребительских характеристик. Подробнее о процессе производства литых алюминиевых дисков можно прочитать здесь. Услуга ремонта литого колесного диска – это не что иное, как «наведение внешнего лоска», без восстановления непосредственно потребительской функции колеса. Последствия использования такого колеса могут быть самыми плачевными. Из этого делаем вывод, что
  литые алюминиевые диски не подлежат
полному восстановлению!
 В подтверждение этих слов можно процитировать пункт из списка Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков, опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers): 

«Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления  или удаления материала абсолютно запрещен»

 Помимо заваривания трещин аргоновой сваркой, несведущие работники автосервисов предлагают еще один вариант ремонта литых алюминиевых дисков – прокатку. Рассмотрим его подробнее.К прокатке или рихтовке мастера частных автосервисов обычно прибегают, когда литой колесный диск деформирован без трещин, иными словами погнут, имеет выпуклые деформации или форму яйца. Обычно это выясняется при очередной бортировке во время шиномонтажа. Колесо скачет в станке и «бьет», это явление называется статистическим дисбалансом. Прокатывать можно только стальные штампованные колесные диски, но мало кто об этом знает. Колесный диск помещают в специальный аппарат, который под большим давлением выпрямляется поверхность посадочного места. Легкосплавные литые колесные диски прокатывать категорически нельзя! Чтобы поверхность легкосплавного колесного диска стала податливой и способной изменить форму, ее нагревают горелкой. Напомним, что даже локальный нагрев поверхности легкосплавного колесного диска вызывает истончение стенок его конструкции и, как следствие, повышает риски возникновений трещин и разрывов.

Единственный относительно безопасный способ рихтовать легкосплавный колесный диск – это выстукивание без нагрева, причем весьма щадящее. Только после этой операции следует его аккуратно прокатать.

Из-за временной протяженности и трудоемкости процесса за этот ремонт берется не каждый квалифицированный мастер.

Настоящие профессионалы в этом случае рекомендуют просто купить новый колесный диск, поскольку цена такого долгого и «правильного» ремонта сопоставима с ценой нового колеса.

Подвергался ли легкосплавной колесный диск ремонту с нагревом, узнать очень просто: след от горелки во время нагрева оставляет несмываемое пятно. Чтобы скрыть следы от нагрева отремонтированные литые колесные диски красят.

 

Если Вы при покупке автомобиля с рук при его осмотре заметили деформированные легкосплавные колесные диски и следы ремонта на них, отнеситесь к этому со всей ответственностью.

Не стоит рисковать и ездить на «отремонтированных» колесных дисках, Вы рискуете состоянием не только целостностью автомобиля, своим здоровьем, но и безопасностью других участников движения и пешеходов.

В интернет-магазине и шинных центрах «Вианор Москва» Вы всегда можете подобрать легкосплавные колесные диски для своего автомобиля. Мы предлагаем огромный ассортимент типоразмеров и дизайнерских решений легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей отечественных и зарубежных марок. 

Назад к списку статей

Источник: https://www.vianor-tyres.ru/articles/remont_legkosplavnyx_kolesnyx_diskov._za_i_protiv./

Подлежат ли возврату автозапчасти в магазин по закону

Можно ли вернуть литые диски в магазин

Подходящую деталь к транспортному средству приобрести удаётся далеко не всегда, как и позволить себе обслуживание на СТО или фирменный ремонт. Часть владельцев ТС отдают предпочтение самостоятельному выбору запасных частей.

К сожалению, такая самостоятельность не всегда бывает на пользу. Порой приобретается не совсем та деталь и здесь, во весь рост, встают вопросы: «Можно ли отдать назад в магазин и вернуть деньги за неподходящую деталь?», «Как провести возврат запчастей по закону «О защите прав потребителей?», «Как быть с б/у запчастью?».

Попробуем дать ответы на эти и другие вопросы, связанные с покупкой запчастей.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Права потребителя по закону

Можно ли вернуть автозапчасть в магазин, если она уже использовалась для установки или пролежала в коробке несколько месяцев? Для этого посмотрим на нормы законодательства и прочитаем детальные разъяснения подзаконных актов, постановлений Правительства.

Запчасти, которые нельзя вернуть

В профильном законе есть указание на особый список товаров, которые законодатели разрешают не обменивать или не возвращать за них деньги. В нём 14 позиций, но нас интересует п.

10: «автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним».

Складывается впечатление, что постановление Правительства вычёркивает запчасти из перечня деталей и узлов автомобиля, которые подлежат обмену или возврату. Но это не совсем так.

Сначала напомним, что следует понимать под словосочетанием «номерные агрегаты» в Федеральном законодательстве и подзаконных актах. Это важно для того, чтобы понимать, какие запасные части можно без проблем заменить у продавца. Идём от обратного и пытаемся установить, что входит в термин «номерные агрегаты».

Большинство советских и российских нормативных актов утратило силу, в том числе и те, где двигатель автомобиля включали в «номерные агрегаты». В новых нормативных документах, например, в приказе МВД РФ № 399, изданном в 2018 году, номерными являются только три компонента автотранспорта:

Очевидно, что нормативные документы по-своему трактуют понимание термина «агрегат» и оно не сходится с определением, которое используют в автотехнике. Законодательство предусматривает обязательство производителей проставлять и фиксировать номера на отдельных частях автомобилей и мотоциклов. Это важно для предотвращения воровства и разбора авто на запчасти для незаконной продажи.

Именно поэтому нормативная база 2019 года говорит, что заменить или возвратить деньги за неподходящие запчасти к мотоциклу или автомобилю вполне возможно. Но есть исключения — запчасти, включённые в перечень автозапчастей, не подлежащих обмену.

Подведём итог изучения законодательства: только те автозапчасти не подлежат возврату, которые указаны в приказе МВД «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств…». Некоторые нормативные акты причисляют к номерным агрегатам и двигатель, однако в документах 2019 года, таких ссылок нет, поэтому он может подлежать замене или возврату.

Как вернуть запчасти

Если требуется компенсация за некачественную деталь, лучше всего потребовать сначала обмен. Несмотря на то, что обмен потребует больше времени, сотрудники магазина могут уже более ответственно отнестись к поиску аналога.

Когда есть альтернативные и более качественные варианты приобретения, лучше запчасть сдать обратно в магазин и получить за неё деньги.

Подлежит ли возврату автозапчасть, которая проработала неделю? Стоит ли хранить все оригиналы чеков на руках? Разберёмся детальнее.

Соответствующего качества

Товар без дефектов, в этом случае запчасть, можно вернуть, если она не подошла по различным своим свойствам (например, размеру) либо не понадобилась из-за неподходящей комплектации.

Для обмена необходимо выполнить ряд условий:

  • предоставить чек об оплате запчасти;
  • предоставить в магазин свидетельские показания гражданина, который видел покупку запчасти и может подтвердить это (если чек не найден);
  • собрать документы, подтверждающие покупку и предоставить их не позже, чем на 15 день.

Время, которое отводится законом на возврат денег или замену некачественной запчасти, не может превышать 20-ти дней. Если товара нет на складе, срок замены приобретения ненадлежащего качества, увеличивается до 30-ти дней.

Ненадлежащего качества

Для бракованной запасной части есть срок замены – 7 дней. Ещё двадцать дней продавец может добавить на проверку качества изделия и для определения качественных характеристик.

Законодательство обязывает продавца вернуть деньги или предоставить качественное изделие. Невыполнение этой нормы закона, может повлечь за собой штраф и административную ответственность.

В интернет-магазин

Приобретение запасной части на автомобиль дистанционно имеет свои особенности. Если потребуется возврат детали, то её можно вернуть продавцу до получения потребителем. Вернуть заказ можно и во время формирования заказа, т.е. до его пересылки. Если же запчасть привезена и передана покупателю , времени на обжалование не более 7 дней.

Если после покупки в интернет-магазине, передана претензия о возврате, продавец не позже чем через 10 дней обязан вернуть деньги. Продавец имеет право вычесть из суммы, выплаченной за товар, затраты на доставку.

Бывшие в употреблении

Гарантия на возврат средств не распространяется для запасных частей, которые уже использовались ранее.

Если на детали есть следы, оставленные другими узлами автомобиля из-за эксплуатации или есть другие серьёзные повреждения, она не подходит для возврата или обмена. Законодательство предоставляет право продавцу не реагировать на такие требования.

То есть даже если запасная часть использовалась, она должна сохранить товарный вид, не иметь повреждений, царапин, вмятин, прочих дефектов.

Если производится обмен на товар надлежащего качества, запчасть предоставляется исключительно новой, которую не использовали другие потребители, в полностью упакованном виде.

Сроки на возврат автозапчастей

Законодательство гарантирует право покупателя на возврат запчастей в течение 14 дней без объяснения причин. Закон говорит, что это может быть как денежная компенсация, так и поиск подходящего изделия или его ремонт.

Срок возврата автозапчастей иногда отличается по длительности:

  • простой обмен товара/возврат денег – не более четырнадцати дней;
  • при отсутствии аналогичного товара на замену, не более чем спустя 3 дня, выплачивается сумма, равная затратам на покупку;
  • если есть полное согласие сторон о необходимости проведения замены или возврате средств за покупку, обмен проводится безотлагательно.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Весь процесс возврата автозапчастей

Если потребуется вернуть автозапчасть необходимо собрать все имеющиеся документы по покупке: чеки, договора, получить выписку из банка о перечислениях с кредитной карты или карты для выплат.

Обычно магазин рассматривает устное обращение покупателя, который аргументирует свои слова копиями документов. Если это не действует, остаётся письменно зарегистрировать требование о возврате товара. Магазин автозапчастей обязан зарегистрировать заявление и передать ответ на заявленное требование.

Некоторые интернет-магазины и обычные торговые точки, принимают свои правила возврата запчастей. Если они прямо нарушают права покупателей, лучше ориентироваться на нормы закона и не связываться с потенциальными правонарушителями.

Ниже мы дадим практические советы о том, как вернуть запчасть в автомагазин быстрее и гарантировать защиту прав потребителя.

Как составить заявление

Для возврата денег или обмена запасной части на ту, которая будет отвечать требованиям и стандартам, требуется написать заявление.

Законодатель не указывает конкретно, как должно составляться заявление о возврате, т.е. он предоставил свободу действий и возможность составлять документ в произвольной форме.

Но всё же в тексте требования, должны быть вписаны некоторые обязательные позиции:

  • в заявлении необходимо обязательно указать реквизиты заявителя и того, к кому направлено обращение;
  • в заголовке, желательно, обозначить содержание письма: «Требование (заявление) об обмене или возврате денег»;
  • в нескольких абзацах излагается суть проблемы и предлагаемый потребителем вариант её решения;
  • обязательно требуется вписать дату приобретения, прописать желательную дату возврата денег или обмена.

В тексте письма потребитель вправе предъявить претензию продавцу. Основу претензии должно составлять описание фактического состояния товара и обнаруженных в нём недостатках.

Важно приложить к заявлению копии документов, подтверждающих оплату.

Скачать образец требования на возврат/обмен запчасти (.doc)

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Если продавец отказывается вернуть деньги или обменять товар

Если продавец отказывается возвращать деньги или предоставлять качественный аналогичный товар по требованию покупателя, можно написать жалобу или подать иск.

Исковое заявление в суд составляется заявителем самостоятельно или с помощью адвоката. Подача иска в суд по защите прав потребителя не требует выплаты госпошлины. Такие судебные тяжбы рассматриваются судами, как правило, лояльно и достаточно быстро.

Также можно передать заявление в государственный орган по надзору за правами потребителя, например, в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

На официальном сайте службы есть форма электронного обращения, которое можно заполнить и подать за несколько минут.

Если спор с продавцом придётся рассматривать в суде, потребитель может аргументировать свою позицию не только документами. Когда чек или договор утерян, у покупателя есть возможность ссылаться на свидетельские показания.

Заключение

Покупая запасные части к автомобилю, ориентируйтесь на добросовестных продавцов с хорошей репутацией. Если приходится делать выбор интуитивно или времени нет, рассчитывать на возврат товара можно только при некоторых условиях.

Первое правило – сохранность чеков или договора на покупку. Второе – сохранность упаковки. Третье правило – бережное использование детали. Важно её установить и изучить свойства в ближайшие дни после покупки.

Это увеличивает шансы на обмен или на возврат денег.

Когда диалог между покупателем и продавцом заходит в тупик и обе стороны не могут принять компромиссное решение, требуется написать и подать письменное требование. Если и это не поможет, потребуется обращение в суд или жалоба в Роспотребнадзор.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://PravPotreb.com/vozvrat/avtozapchasti.html

Как я менял жесткий диск WD по гарантии

Можно ли вернуть литые диски в магазин

Когда выходит из строя электронное устройство, это всегда обидно, но в случае, когда это жесткий диск – обидно вдвойне.

И даже если нет необходимости заниматься восстановлением потерянных данных (допустим, вы регулярно делаете бэкап), даже думать не хочется об этой долгой и не слишком приятной процедуре гарантийного обмена. Которая не факт, что закончится успехом.

Но другого выхода нет, жесткие диски – технологически очень сложные устройства, и отремонтировать их «на коленке», вооружившись паяльником, практически невозможно.

Недавно я столкнулся с подобной неприятностью: накопитель WD Red 1 ТБ, купленный около восьми месяцев назад, перестал определяться системой. Я уже был готов к покупке нового, но в магазине порекомендовали обратиться в авторизованный сервисный центр WD, который относительно недавно открылся в Москве.

Признаться, эта новость меня удивила, так как я немного знаком с принципами организации гарантийного обслуживания электроники в России. Зачастую производители предпочитают не заниматься обменом и ремонтом сами, а отправляют пользователей в сервисные центры розничных магазинов или крупных реселлеров.

Те, в свою очередь, не слишком охотно соглашаются на замену или денежную компенсацию (подозреваю, что сами нередко являются причиной выхода электроники из строя – работники складов обычно с товаром не церемонятся). Далеко не все готовы морально и материально обращаться за помощью к независимым экспертам, а затем подавать в суд на недобросовестного продавца.

Поэтому открытие фирменного СЦ производителя – это огромный шаг навстречу пользователям и избавление от очень большого количества проблем.

На рынке HDD сейчас, по сути, осталось только два основных игрока – Seagate и WD. У Seagate в России нет собственного СЦ, более того, компания прекратила прием заявок на общемировой RMA от российских пользователей.

WD, наоборот, около двух лет назад открыла в Москве (а спустя какое-то время и в Киеве) собственный сервисный центр, который обменивает гарантийные жесткие диски, приобретенные в на территории стран СНГ. Конечных пользователей обслуживает компания ВДМ-сервис, открытая при участии самой WD.

Она занимается гарантийной заменой вышедших из строя устройств, а также восстановлением данных, но уже за дополнительную плату.

Итак, расскажу о процедуре RMA, с которой я столкнулся на своем опыте. Начну с того, что свежеприобретенный накопитель стоит сразу зарегистрировать на сайте https://westerndigital.secure.force.com/, это позволит корректно определить срок гарантии. По умолчанию он отсчитывается с даты отгрузки, но при наличии чека из магазина гарантия начинает действовать с момента покупки.

Если вы не зарегистрировали новый жесткий диск сразу, то это можно сделать перед тем, как оставить заявку на обмен (хотя процедура необязательна).

Затем, на том же портале, необходимо создать RMA, заполнив несложную форму с указанием модели диска и его дефекта. Взамен вы получите талон, который нужно будет приложить к накопителю перед отправкой.

Иногда сайт поддержки WD вел себя странным образом, подглючивал и не с первого раза согласился меня зарегистрировать, но в конечном итоге все получилось.

Нужно добавить, что существует два способа доставить неисправный накопитель в СЦ – привезти его самостоятельно по адресу г. Москва, ул. Дубнинская д. 81, офис 25 и 11 либо отправить почтой или курьерской службой (тут адрес уже другой: 143200, Московская область, г. Можайск, ул. Мира, д. 93, ООО «ВДМ-сервис»).

В случае отправки нужно соблюдать рекомендации по упаковке, изложенные на сайте производителя, в частности, накопитель нужно обмотать пупырчатой пленкой и надежно зафиксировать. Вернуть новый накопитель должны достаточно быстро, главное, чтобы он не потерялся и не задержался на почте.

Пользователь оплачивает отправку только в один конец, пересылка обратно – за счет компании.

Я привозил жесткий диск сам. В сервисном центре его осмотрели и сразу же выдали новый, полностью упакованный. Никакого тестирования не проводилось, талон, который я распечатал с сайта после оформлении RMA, и есть подтверждение того, что диск подлежит замене. Гарантия на новый диск длится столько, сколько оставалось у старого. В моем случае – 4 месяца.

Наверное, кто-то заметит, что лучше бы жесткие диски не ломались вовсе, тогда не пришлось бы придумывать способы их возврата. Согласен, но только вряд ли это в принципе возможно.

Даже при самом тщательном отборе компонентов и аккуратной сборке определенный процент брака все равно неизбежно появится, ведь при огромных объемах производства протестировать каждый экземпляр физически невозможно.

О качестве продукции той или иной марки свидетельствует не наличие брака как такового, а его процент от общего количества проданных устройств. И тут никак не обойдешься без грамотной схемы гарантийного обмена.

Кроме того, сервисный центр WD дает «добро» на замену накопителей вслепую, без тестирования и досконального осмотра. Подозреваю, что в ряде случаев пользователям меняли и те диски, которые вышли из строя исключительно по их собственной вине.

Хочется сказать WD спасибо за собственный сервисный центр и приветливых сотрудников, а другим компаниям пожелать скорее организовать что-то подобное и для своих клиентов.

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-107-jestkie-diski/10065-kak-ya-menyal-jestkii-disk-wd-po-garantii/

Колесные диски: ремонтировать или менять?

Можно ли вернуть литые диски в магазин

Диски — вещь дорогая, но рано или поздно им приходит срок замены. А если влетели в яму, этот срок может наступить внезапно. Есть ли альтернатива покупке нового диска? Мы решили разобраться, какие повреждения реально отремонтировать, а с какими диск лучше выбросить, как бы ни было жалко.

Материалы по теме

Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру. Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические изъяны — это не страшно. Да, неприятно и некрасиво, но с этим можно ездить.

В крайнем случае, диск отдают на перекраску. А вот если влетите на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только «приговорите» шину, но и спишете диск. Особенно если он литой. Ведь такой диск имеет цельную структуру металла, и в случае повреждения восстановить ее полностью невозможно.

Но обо всем по порядку.

Покраска

Начнем с наименьшего из зол — потери привлекательного внешнего вида дисков. Вернуть былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Затем наждачной бумагой снимают прежнее покрытие.

Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частички краски прилипают к диску за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200°C для достижения полимеризации краски.

Процесс занимает около 15 минут.

Диски можно покрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая основана на сухом концентрате, акриловая — жидкая. И это существенно упрощает процесс.

Плюс, если порошковой краской покрывают диски целиком, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный рисунок, к примеру. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам.

Краски продают в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.

Порошковая покраска способна вернуть диску привлекательность. Стоимость покраски одного литого диска R16, в зависимости от сложности работ, примерно 2000–3000 рублей. За диск 21-го диаметра попросят 4000–5500 рублей.Порошковая покраска способна вернуть диску привлекательность. Стоимость покраски одного литого диска R16, в зависимости от сложности работ, примерно 2000–3000 рублей. За диск 21-го диаметра попросят 4000–5500 рублей. Акриловой краской можно покрыть не весь диск, а, к примеру, нанести рисунок.Акриловой краской можно покрыть не весь диск, а, к примеру, нанести рисунок.

Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.

Прокатка

Если повреждения диска незначительные, его можно отдать на прокатку, причем как литой, так и стальной. Оборудование для прокатки дисков одно и то же — будут различаться лишь цены. Стальной диск ремонтопригоднее, и восстановить его дешевле.

Сталь более податлива, так что прокаткой можно убрать осевое биение, вмятины на ободе и другие деформации. К слову, если на ободе образовалась настолько крупная вмятина, что нарушилась герметичность колеса, то в случае со стальным диском погнутый край можно выправить кувалдой даже в полевых условиях.

А вот с литым диском такой фокус, увы, не пройдет.

Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.

Диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями.Диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Штампованный диск восстановить легче, чем литой. Оттого и цены на ремонт таких колес ниже.Штампованный диск восстановить легче, чем литой. Оттого и цены на ремонт таких колес ниже.

Ориентировочные цены на прокатку колесных дисков в Москве, руб

Диаметр, дюймовШтампованныеЛитые
13400600
14500700
15600900
167001100
178001300
189001500
1910001700

Если литой диск погнулся незначительно и поддается балансировке при помощи дополнительных грузиков, прокатка может помочь. Она придаст диску первоначальную идеально круглую форму. Плюс, грузиков на колесе станет меньше. Универсальные грузы приклеиваются к внутренней стороне диска.

Зимой, при частых перепадах температур или при мойке колес под высоким давлением клейкая лента может не выдержать, и груз отвалится. А это скажется на балансировке колеса. Не будем забывать и о том, что через небольшую вмятину на боковине диска из шины может подтравливать воздух.

С помощью прокатки небольшие вмятины уберут. Весь процесс займет не более часа.

Повреждения диска влияют на балансировку колеса. Согласно техрегламенту максимальное отклонение не должно превышать 0,5 мм, как в осевом, так и в радиальном направлениях. Если показатели выше, на руле будет ощущаться биение во время движения даже по идеально ровной дороге.

Повреждения диска влияют на балансировку колеса. Согласно техрегламенту максимальное отклонение не должно превышать 0,5 мм, как в осевом, так и в радиальном направлениях. Если показатели выше, на руле будет ощущаться биение во время движения даже по идеально ровной дороге.

Если же вмятина большая, процедура прокатки занимает два и более часа. Чтобы ускорить процесс, горе-мастера нагревают место вмятины паяльной лампой. Этого нельзя делать ни в коем случае.

Дело в том, что у литого диска цельная структура металла, и локальный нагрев разрушит эту структуру гораздо сильнее, чем прокатка «холодного» диска. В местах нагрева возникнут сильные напряжения металла.

Если в дальнейшем точкой напряжения угодить в яму, особенно с острыми краями, это спровоцирует разрушение диска, что, в свою очередь, чревато серьезной аварией.

Аргонная сварка

При сильном ударе на одном или нескольких лучах диска могут образоваться трещины. Но, допустим, водитель вовремя решил остановиться и проверить на повреждения колеса. Заметил трещину и установил запасное колесо. Теперь необходимо решить, что делать с поврежденным диском: выбросить или все же попытаться его отремонтировать?

Современные аппараты аргоно-дуговой сварки позволяют сварить лопнувшие лучи диска, устранить трещину обода и даже наварить отколовшийся фрагмент обода. Присадочный материал подбирают по составу диска. Скажем, если диск лопнул, значит, в его составе преобладает кремний, и тогда берут кремниевую проволоку. Если диск погнут, в его составе преобладает магний. Используют магниевую проволоку.Современные аппараты аргоно-дуговой сварки позволяют сварить лопнувшие лучи диска, устранить трещину обода и даже наварить отколовшийся фрагмент обода. Присадочный материал подбирают по составу диска. Скажем, если диск лопнул, значит, в его составе преобладает кремний, и тогда берут кремниевую проволоку. Если диск погнут, в его составе преобладает магний. Используют магниевую проволоку.Теоретически, восстановить при помощи аргонной сварки можно и такой экземпляр, но ответственный мастер за подобную работу не возьмется — слишком велик риск.Теоретически, восстановить при помощи аргонной сварки можно и такой экземпляр, но ответственный мастер за подобную работу не возьмется — слишком велик риск.

Аргонной сваркой можно устранить практически любое повреждение диска, даже если он развалился на несколько частей. Поврежденный участок диска зачищают, прогревают на всю глубину, проваривают с двух сторон. Таким образом, трещина заполняется металлом. После сварки швы шлифуют, полируют, а затем балансируют сам диск.

Примерная стоимость работ по сварке дисков аргоном:

  • стоимость сварочного шва за 1 см — 150 рублей
  • наплавление борта диска с внутренней стороны — 300 рублей за 1 см
  • наплавление борта с внешней стороны — 400 рублей за 1 см.
Колесные диски придают шарма внешности автомобиля, и любое их повреждение расстроит владельца…Колесные диски придают шарма внешности автомобиля, и любое их повреждение расстроит владельца… Не стоит экономить на своей безопасности. Увидели загнутый обод — замените диск.Не стоит экономить на своей безопасности. Увидели загнутый обод — замените диск.

Внешне восстановленный диск выглядит не хуже нового. Но долго ли протянет такое колесо — ведь нагрузки на него не маленькие? Ассоциация европейских производителей колесных дисков (EUWA) против сварки треснувших легкосплавных колес.

Специалисты считают, что диски нельзя ремонтировать с помощью сварки, так как нагрев приводит к изменению молекулярной структуры металла и накоплению остаточных деформаций. К тому же никто не даст гарантию того, что колесо не расколется уже на следующий день.

Так что погнутый или треснутый легкосплавный диск лучше сразу выбросить и купить новый. Да, это дорого, но жизнь и здоровье дороже.

  • Подготовили материал о том, возможно ли вернуть автомобиль продавцу?

из архива автора

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904836-kolesnye-diski-remontirovat/

Восстановление дисков: можно ли ремонтировать «литьё»

Можно ли вернуть литые диски в магазин

Колёсные диски — место встречи двух каноничных российских бед.

Наши дороги не оставляют «литью» шансов остаться целым, и любой автомобилист рано или поздно слышит на шиномонтаже: «У вашего диска сильное биение».

  Тут-то в дело вступает вторая беда — кустарные ремонтники, предлагающие быстро всё починить. Давайте разберемся, какие повреждения бывают у литых дисков и стоит ли браться за их ремонт.

Внешний вид. Покраска дисков

Потеря дисками заводского внешнего вида — наименьшая из проблем, неприятная, но не фатальная. Мелкие сколы, облезшая краска, ржавчина — всё это накапливается на дисках за время эксплуатации. Свой вклад вносят и дорожные реагенты, и мелкие камни, и высокие бордюры, которые мы периодически задеваем при парковке. Кстати, от последних хорошо помогают шины с защитой обода.

Что можно сделать, если при взгляде на диски накатывает тоска? Покрасить! Правильная покраска колёсных дисков — порошковая, именно так их красят на заводе. Диски пескоструят, обезжиривают и покрывают электрически заряженной порошковой краской, которая сцепляется с металлом. После этого диски «запекают» несколько минут в специальной печи, где краска полимеризуется.

Повторная порошковая покраска дисков ничем не уступает оригинальной заводской. Но и стоит недешево: в зависимости от диаметра дисков и уровня сервиса удовольствие обойдётся от 10 тысяч рублей и выше. Полцены нового комплекта! Поэтому красить целесообразно только качественные брендовые диски без структурных дефектов (вмятин, трещин, сколов обода).

Альтернатива — покраска дисков своими руками аэрозольной краской из баллончика в несколько проходов, самый популярный гаражный способ косметического ремонта «литья». Иногда с диска даже не снимают шину, а просто заклеивают её малярным скотчем и газетой. Такой покраски обычно хватает на один сезон, после чего покрытие нужно обновлять. Зато затраты минимальны.

Вмятины. Правка и холодная прокатка дисков

Вмятина на ободе диска — типичный итог неожиданной встречи с глубокой ямой. Но если пробитая покрышка идёт на выброс, то диск часто пытаются вернуть к жизни. И здесь нужно быть внимательным.

Правка диска бывает холодной или горячей.

К холодной, помимо прокатки роликами на гидравлическом прессе, относят выстукивание, вытягивание, выдавливание вмятин — словом, любую работу с диском без нагрева.

Холодной правке хорошо поддаются только штампованные стальные диски. С «литьём» из алюминиевых сплавов сложнее: прокатка поможет, если вмятины незначительные — такие, которые ещё можно компенсировать грузами при балансировке колеса. После правки диска грузов потребуется меньше.

А что с более солидными вмятинами? «Сделаем, никаких проблем!» — говорят некоторые мастеровые, беря в руки паяльную лампу. Бежать от таких «умельцев» нужно сразу — горячая правка литых дисков недопустима.

Отлитый в форму диска металл имеет цельную кристаллическую структуру, которая обеспечивает прочность. Локальный нагрев повреждённого места (для податливости при ремонте) эту структуру разрушает, создавая сильные внутренние напряжения.

Внешне ремонт будет выглядеть отлично, но стоит ещё раз ударить в то же место, и диск попросту лопнет. Не очень хороший сценарий при попадании в яму на скорости.

Трещины. Сварка дисков аргоном

Чем для диска закончится встреча с ямой — вмятиной или трещиной, — зависит от состава сплава. При большой доле магния диски обычно гнутся, при избытке кремния — трескаются. Ремонт трещин ещё менее перспективен, чем правка крупных вмятин.

В принципе, аргоновой (аргонодуговой) сваркой можно восстановить что угодно: и лопнувший пополам диск, и вырванный кусок борта. Металл зачищают, прогревают, проваривают с двух сторон, наплавляют недостающие участки. Вопрос в другом: вы уверены, что хотите на этом ездить?

Определиться с тем, стоит ли восстанавливать колёсные диски, можно по следующему алгоритму:

  1. Косметические повреждения: облезшая краска, царапины, поверхностная ржавчина — зачищать и красить «порошком», если это целесообразно экономически (диски качественные, без вмятин и трещин). Либо покрасить диски самостоятельно аэрозольной краской — это дёшево, но недолговечно.
  2. Небольшие вмятины на ободе, осевое биение, дисбаланс диска — прокатывать, но только холодным способом, без нагрева. Обязательно контролируйте работников — заранее обговорите, что будете присутствовать при ремонте. В конце концов, это ваша безопасность.
  3. Сильные вмятины, трещины, отколовшиеся фрагменты — однозначно менять диск, как бы вас не убеждали, что «100 раз такое восстанавливали».

Нередко править сильные вмятины или заваривать трещину решаются, когда невозможно найти в продаже один диск отдельно — так часто бывает с редкими моделями «литья».

Совет прост: в таком случае меняйте весь комплект. Повреждения машины при опрокидывании в кювет (если восстановленный диск разрушится на ходу) обойдутся в разы дороже, чем комплект новых дисков.

Не говоря о безопасности тех, кто в машине.

Штампованные диски. Дёшево и сердито

На фоне сложностей с ремонтом «литья» нельзя не вспомнить о стальных штампованных дисках. Тяжелые «штамповки» давно не в моде, став отличительной чертой самых бедных комплектаций машин. Между тем, это наиболее неприхотливые диски.

Сталь настолько податлива, что вмятины правятся обыкновенной кувалдой без всякого нагрева, а шансы расколоть стальной диск в яме минимальны.

Поэтому, несмотря на всю архаичность, штампованные диски по-прежнему актуальны для «рабочих лошадок» (такси, коммерческого транспорта), покорителей бездорожья и просто экономных водителей. А добавить стальным дискам эстетики можно декоративными колпаками.

Источник: https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/litye-kolesnye-diski-tolko-krasota/

Можно ли вернуть автозапчасти в магазин — сроки и условия возврата, образец заявления

Можно ли вернуть литые диски в магазин

Возврат товара в магазин осуществляется в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ и Закона № 2300-1. Когда дело касается сдачи автозапчастей, следует внимательно ознакомиться с этими нормативными актами.

Некоторые запасные части подлежат возврату, а другие покупателю придется оставить у себя.

О защите прав потребителей

Все товары условно делятся на 2 типа:

Надлежащего качества. В этом случае при сдаче следует опираться на 502 ГК РФ и 21 ст. Закона «О защите прав потребителей». Эти нормативные акты четко фиксируют, что вернуть такой товар можно на законных основаниях. То есть, если купленная деталь не подошла по габаритам или другим параметрам, покупатель может обменять ее или сдать в магазин с полной компенсацией стоимости.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

Правило действует не на все запчасти авто. Обратимся к принятому в 1998 году Постановлению Правительства РФ № 55, утвердившему перечень не подлежащих возврату товаров надлежащего качества.

В 10-м пункте можно увидеть, что не подлежат сдаче в магазин так называемые номерные агрегаты. К ним относится, например, двигатель.

Бракованные товары. Возврат автозапчастей с изъянами регулируется 18-й статьей Закона № 2300-1.

В соответствии с данным положением покупатель имеет право вернуть запчасти в автомагазин с полным возмещением уплаченной за них суммы. Можно совершить обмен на такие же или более подходящие детали.

Цена в последнем случае будет пересчитана: потребитель получит разницу или доплатит за более дорогую вещь.

При возвращении запасных частей следует опираться на положения нормативных актов, а не правила принятия и обмена товаров магазинов. В последних зачастую имеется множество ошибок, делающих требования продавца некорректными или даже незаконными.

Срок гарантии

Обычно данный период времени указывается непосредственно фирмой-изготовителем и составляет от 30 дней до 2 лет. Если производитель не установил гарантийный срок, он считается равным 2 годам.

Когда можно вернуть?

Если детали без изъянов, но не подходят потребителю по габаритам или иным характеристикам, нужно вернуть в течение 2 недель – это указано в 25-й ст. ЗоЗПП. При этом должны быть соблюдены следующие условия:

  • эксплуатация не производилась;
  • имеется упаковка товара (даже если она повреждена);
  • начальные свойства детали сохранены в полной мере;
  • покупатель может представить доказательства покупки в конкретном магазине, например накладную или чек.

Если указанные требования не соблюдены или с момента приобретения запасной части прошло больше 14 дней, автомагазин может отказать в возврате на законных основаниях.

Деталь, которая сломалась не по вине покупателя, подлежит возврату в любой момент, пока на нее действует гарантия.

Особый срок предусмотрен для онлайн-покупок. Отправить их обратно поставщику можно только в течение 7 суток со дня получения посылки.

Существует законная возможность продлить время возврата. Отказаться от покупки можно в течение 3 месяцев, если при получении не было письменного информирования о порядке возврата. Данные сроки установлены в 4-м пункте статьи 26.1 ЗоЗПП.

Какие запчасти не подлежат замене?

Поврежденные покупателем детали сдать обратно не получится. Причем неважно, на каком этапе были сделаны поломки. Даже если они появились в процессе установки, в возврате будет отказано.

Существует особый список автозапчастей, которые не получится вернуть даже при отсутствии дефектов. 10-м пунктом Постановления Правительства № 55, принятого в декабре 1998 года, установлена невозможность возврата номерных составных частей автомобиля. К ним в первую очередь относят:

В различных марках и моделях автомобилей могут быть и иные номерные запчасти. Узнать, относится ли к ним купленная деталь, лучше сразу у консультанта автомагазина

Процедура и правила

Возвращать купленные автозапчасти продавцу нужно в соответствии со следующей схемой:

  1. Если деталь составная, найдите все ее компоненты.
  2. Соберите нужные для оформления документы:
    • паспорт (для проверки личности, особенно важно при безналичном расчете);
    • чек или иную бумагу, подтверждающую факт покупки;
    • если возвращается неисправная деталь и проводилась экспертиза – заключение специалиста;
    • заявление – 2 экземпляра.
  3. Отнесите купленный товар и документы в магазин.

Алгоритм действий одинаков и для качественных, и для бракованных запчастей.

Неисправна

Не работающая должным образом автозапчасть может быть сдана в автомагазин в течение всего срока действия гарантии. При этом продавец имеет право провести экспертизу, чтобы выяснить, это заводской брак или сам покупатель повредил товар.

Не понадобилась или не подошла

Если купленная деталь оказалась ненужной, потребитель в двухнедельный срок может отнести ее обратно в магазин и потребовать возмещение стоимости. А если в ней обнаружились неисправности, то возврат будет законным в течение всего гарантийного срока. Те же самые правила действуют, если деталь не подошла по таким характеристикам, как размер или форма.

Без упаковки

В Законе № 2300-1 нет упоминания о том, что необходимо предоставить продавцу оригинальную упаковку товара. К исключениям можно отнести автозапчасти надлежащего качества, важным моментом является не сохранение упаковки, а предоставление имеющихся на детали ярлыков и пломб в целости.

Требования продавца об упаковке, являющейся оригиналом, незаконны.

Б/у

Сдача их не осуществляется по причинам, указанным в 25-й статье Закона № 2300-1. Это означает, что неподходящие по каким-либо причинам детали останутся у покупателя. Однако избавиться от ненужной вещи и возместить часть ее стоимости можно, если заключить соглашение с продавцом. Покупатель может:

  1. Оставить товар для перепродажи в магазине. Если ее покупают, то первый владелец получает вырученные деньги за вычетом комиссии продавца, то есть 75% от стоимости.
  2. Вернуть товар в точку сбыта, потеряв при этом 30% от уплаченной суммы.

Если производилась покупка нескольких товаров со скидкой, то в случае возврата хотя бы одного из них последняя обнуляется.

Как вернуть в интернет-магазин?

Первое отличие – в сроке. Отказаться от покупки можно в течение недели после ее получения либо заранее, пока она не была отправлена адресату.

Магазины разрешают отказаться от покупки онлайн, если она еще не была отправлена. Для этого нужно нажать кнопку «Отменить заказ» в личном кабинете. Отправить уже полученный товар обратно можно, посетив один из пунктов приема. Информация об их расположении есть на сайте продавца. Оформить возврат можно также в день получения.

Деньги возвращаются покупателю в течение 10 дней. Они будут перечислены на электронный кошелек, карту или счет, с которого производилась оплата.

Внимание! Если при получении посылки не было предоставлено письменное уведомление о временных рамках возврата, то осуществить его можно в течение 3 месяцев с даты выдачи заказа. Правило прописано в 26-й статье ЗоЗПП.

Если продавец отказывается вернуть деньги или обменять

СКАЧАТЬ образец претензии

При отказе магазина выполнять законные требования покупателя и принимать обратно проданную запчасть, начать следует с предъявления претензии. К делу подойдите серьезно: только предоставление нужных документов и правильное составление заявления помогут осуществить законное право на возврат.

Документы и заявление

Составляется письменная претензия в 2 экземплярах, в ней отражается следующая информация:

  • название организации и адрес ее расположения;
  • сведения о руководителе – Ф. И. О.;
  • информация о заявителе – его координаты и Ф. И. О.;
  • описание ситуации и причина возврата. Лучше не писать, что деталь стала ненужной, даже если это так. Ссылайтесь на неподходящие размеры или другие объективные причины. Если товар с дефектом, опишите имеющийся изъян;
  • суть претензии и ссылки на закон. На что претендует покупатель – возврат денег или обмен товара;
  • список прикрепленных к претензии документов;
  • указание, что при игнорировании запроса покупатель будет вынужден обратиться в Роспотребнадзор или прокуратуру для восстановления своих прав;
  • дата составления и подпись.

Один экземпляр заявления вместе с документами, чеком или другой подтверждающей покупку бумагой, заключением эксперта о неисправности передается продавцу. На другом сотрудник организации должен проставить пометку, подтверждающую прием претензии.

Нужна ли экспертиза

В случае обнаружения дефекта предполагается проведение экспертизы. Процедура инициируется продавцом, который хочет убедиться, что товар не был испорчен при установке или эксплуатации. Покупатель имеет право посетить этот процесс.

Законом разрешено также проведение независимой экспертизы потребителем. Оплачивает ее настоящий владелец запчасти, однако позднее можно возместить издержки в судебном порядке.

Повторный отказ

Если после подачи претензии продавец не предпринимает никаких действий, у покупателя остается два варианта:

  1. Искать защиты у органов, способных выполнить проверку претензионных обстоятельств, – Роспотребнадзора или прокуратуры.
  2. Сформировать иск в судебный орган.

В случае правоты покупателя он сможет осуществить возврат товара и вернуть уплаченные за него деньги, а также получить материальную компенсацию от продавца.

Предлагаем ознакомится с роликом:

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя! Или опишите ситуацию в форме, ниже:

Источник: https://PoPravu.club/tovar/vozvrat-i-obmen/avtozapchastej-po-zakonu-o-zashhite-prav-potrebitelej.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.